Yota Play — видеосервис нового поколения. Выбранный фильм можно смотреть сразу, не нужно скачивать и конвертировать фильмы или покупать DVD. После оплаты фильм будет доступен для просмотра на всех устройствах, где работает Yota Play.
В потоке Yota Play будут представлены чарты лучших фильмов Yota Play, которые подойдут для самых разных поводов и жизненных ситуаций — как самых веселых, так и грустных.
Известная присказка про «древнейшую профессию» предполагает, что первое, чему научились люди — это продавать секс. С большой долей вероятности эта всего лишь некогда остроумная фраза не имеет никакой реальной исторической основы, но при этом фиксирует давний и огромный спрос на услуги подобного рода. В западной культуре образ проститутки возникает также в незапамятные времена и остается в массовом сознании несмотря на то, что в приличном обществе о таких вещах до сих пор либо молчат, либо осуждают. Кино в этом плане намного откровенней и честнее своего зрителя и часто находит в тех, кто продает свое тело за деньги, сложных и полноценных персонажей. В доказательство этого перед вами подборка из семи фильмов, герои которых не только торгуют собой, но и отчаянно ищут любви и спасения.
Красотка (Pretty Woman, 1990), реж. Гэрри Маршалл
Образ: Золушка
Цена: $3000 за эскорт
Возможно, многие не согласятся с тем, что «Красотка» — один из основных фильмов о проституции, и в таком суждении будет доля правда. Романтическая комедия 1990 года не углубляется в детали работы девушек с улиц, не выкручивает эмоциональную драму о нравственном падении и тяжелых буднях, не заставляет задуматься и испытать бездну сочувствия. После просмотра фильма скорее возникает желание стать уличной проституткой и ждать, когда из подворотни появится какой-нибудь сердобольный красавец. В этом весь смысл и причина, почему так важна «Красотка». История о том, как большой бизнесмен за три тысячи долларов подбирает проститутку и влюбляется в нее, резонирует с «Золушкой» и мечтами о светлом будущем. Причем делает это так сказочно, что фильм с участием Джулии Робертс и Ричарда Гира становится интимным погружением в неприкрытые фантазии человека, вынужденного торговать своим телом, и в итоге объясняет его психологию нагляднее любого социологического исследования. На роль в «Красотке» в свое время пробовались Мег Райан, Мишель Пфайффер, Вайнона Райдер и другие актрисы, отказавшиеся сниматься в фильме из-за странного тона картины. Джулия Робертс оказалась менее придирчивой, более легкомысленной и в итоге выиграла. Для нее, как и для ее персонажа Вивьен, история «Красотки» стала той самой туфелькой, хрустальным билетом в счастливую жизнь.
Рискованный бизнес (Risky Business, 1983), реж. Пол Брикман
Образ: Аферистка
Цена: $300 за ночь
Более реальный и не менее интригующий сценарий жизни проститутки можно найти в фильме «Рискованный бизнес». Сейчас тяжело себе представить, но фундаментом для звездной карьеры Тома Круза стала лента с завязкой — молодой человек вызывает проститутку и расплачивается за это, в прямом и переносном смысле. Пока родители уехали в путешествие и оставили сыну в распоряжение огромный дом, старшеклассник Джоэл веселится что есть сил и не может придумать ничего лучше, как вызвать проститутку. Первый раз по ошибке приезжает здоровенный черный трансвестит, но потом в жизнь героя врывается блондинка Лана. Помимо физических удовольствий стоимостью в триста долларов, она доставляет ему немало неприятностей: украденные драгоценности, сломанная машина и дом, переоборудованный в бордель. В итоге все закончится хорошо, для подростка даже слишком. Джоэл поймет необходимый урок и станет более подготовленным к жестокому миру большого бизнеса, а Лана будет надеяться, что ее не забудут.
2046 (2046, 2004), реж. Вонг Кар-Вай
Образ: Девушка из высшего общества
Цена: $10 за ночь, если по любви
Третьей постоялицей номера 2046 в одноименном фильме Вонга Кар-Вая становится Бай Линг — статная и чувственная девушка в традиционном китайском платье, чью профессию сегодня принято называть эвфемизмом элитный эскорт. Несмотря на экзотический род занятий, Линг вполне готова остановиться и ищет настоящей любви. Встреча с главным героем «2046», писателем Чоу, приближает ее к намеченной цели, но пока тот оставляет за ночь десятидолларовую банкноту, ничего не меняется. История Линг попадает в особый класс жриц любви. Она — удачливая проститутка, знающая цену своим способностям и красоте. Перед ней не стоит задача выбиться в люди, обеспечить жизнь, прокормить детей или спастись от злого сутенера, но желает она того же, что и другие девушки, не превратившиеся за время работы в прожженных циников — найти своего принца на белом коне. Ее главная мечта — это искренняя любовь, а главная проблема в том, что она нашла ее в холодном сердце главного героя.
Мужчина по вызову (Deuce Bigalow: Male Gigolo, 1999), реж. Майк Митчел
Образ: Сентиментальный жиголо
Цена: Аквариум
Не только женщины становятся на панель — легкие деньги привлекают и мужчин. На эту тему снято немало серьезных фильмов вроде «Американского жиголо», «Моего личного штата Айдахо» или «Полуночного ковбоя», но многим наверняка представляется, что доля продажного мужчины несколько веселее женской участи — ведь получается максимум денег и удовольствия и минимум головной боли. Развенчанию этого стереотипа с долей туалетного юмора и посвящен «Мужчина по вызову», где состоялась иконическая роль Роба Шнайдера, главного сентиментального идиота Голливуда конца XX века. Его герой Дьюс — случайный прохожий в мире эскорт-услуг. Жиголо, за рыбками которого он смотрит, уезжает из города и просит растяпу присмотреть за квартирой. Разбив аквариум, герой надевает на себя личину хозяина апартаментов и пускается во все тяжкие. Но вместо желанного сексуального удовлетворения Дьюс получает роль психолога и решает эмоциональные проблемы клиенток. Единственная женщина, с которой у него случается секс, и становится возлюбленной героя. Если попытаться выкристаллизовать смысл фильма и отбросить всю комедийную мишуру, получается, что профессия мужчины по вызову такая же сложная, как и у сантехника.
Сердцеед (Heartbreaker, 2010), реж. Паскаль Шомель
Образ: Роковой красавец
Цена: Счастье собственной дочери
Другой вид мужской проституции можно найти во французском фильме «Сердцеед». Главный герой — Алекс, прожженный сердцеед. Дабы не пропадать таланту обольщения, он вместе с сестрой и ее мужем организовывает циничный и доходный бизнес, смысл которого заключается в том, чтобы по заказу разбивать счастливые пары. То есть, помимо того, что герой продает самого себя за деньги, он еще умудряется испортить жизнь незнакомым людям. Впрочем, у компании друзей есть и моральный стержень — они отказываются браться за дело, если пара людей по-настоящему счастлива. На деле оказывается, что помимо проституции, незаконного вмешательства в личную жизнь, герои так же берут на себя функцию семейного психолога. Проблемы возникают тогда, когда не хватает денег и приходится заняться грязным делом. Мужчина, похожий на гангстера нанимает Алекса, чтобы тот расстроил свадьбу его дочери, которая и состоит в той самой идеальной паре. Все, что происходит дальше в фильме, — очень по-французски: помимо странной морали для жиголо, вернее ее отсутствия, главным козлом отпущения становятся англичане.
Непрощенный (Unforgiven, 1992), реж. Клинт Иствуд
Образ: Девушки из салуна
Цена: Две головы разбойников
Самый неожиданный фильм в списке — неовестерн с культовым багажом «Непрощенный» Клинта Иствуда. Продажная любовь фигурирует здесь как неотъемлемый атрибут эпохи и места — Дикого Запада, где наличие борделя в городке считалось таким же естественным фактом, как поход в салун, добыча золота и смертельные дуэли. Фильм начинается с того, что коллеги зверски убитой проститутки под предводительством мамаши Клубничной Элис объявляют награду за голову убийц, которых не хочет искать местный шериф. На призыв к справедливости за хорошую плату откликается старый преступник Манни, давно вышедший на пенсию. Долгое и мрачное путешествие в подсознание среднестатистического ковбоя не только выиграло в 1993 году четыре «Оскара», но и оставило в кино коллективный образ морально стойких женщин, чей нрав и поведение выгодно отличались на фоне зверствующих мужчин. Особый шарм этой мысли придает и то, как герой Иствуда, рискующий телом за награду, рифмуется с никому не нужными проститутками и именно в них находит близких по духу людей.
Таксист (Taxi Driver, 1976), реж. Мартин Скорсезе
Образ: Малолетка
Цена: $20 за ночь
«Таксист» Мартина Скорсезе считается одним из главных фильмов середины семидесятых и может неприятно удивить даже самых насмотренных зрителей — примерно так же, как это делает главный герой картины Тревис в исполнении Де Ниро, притащивший приличную девушку Бетси на свидание в порнокинотеатр. Помимо развивающейся шизофрении, мрачного Нью-Йорка и чрезмерного насилия в самом конце, до сих пор отрезвляюще действует персонаж Джоди Фостер — двенадцатилетней проститутки Айрис. Таксист знакомится с ней, когда девочка убегает от сутенера. Он искреннее пытается помочь ей, убедить в том, чтобы она вернулась к родителям и начала жизнь заново, но Айрис возвращается к сутенеру, который, как ей кажется, любит ее. Подобное поведение срабатывает как триггер для бывшего вьетнамского ветерана, и, собравшись с силами, он устраивает кровавую баню в ночном Нью-Йорке. И если после «Таксиста» образ Де Ниро с ирокезом на голове стал иконическим, юная Фостер как-то затерялась на его фоне, и совсем зря. Ее персонаж — абсолютно живой пример того, куда приводят наивность и раскованность.
Комментарии
Подписаться