Yota Play — видеосервис нового поколения. Выбранный фильм можно смотреть сразу, не нужно скачивать и конвертировать фильмы или покупать DVD. После оплаты фильм будет доступен для просмотра на всех устройствах, где работает Yota Play.
В потоке Yota Play будут представлены чарты лучших фильмов Yota Play, которые подойдут для самых разных поводов и жизненных ситуаций — как самых веселых, так и грустных.
Как известно, межсезонье — самая продуктивная пора для развития психозов, возвращения позабытых психических расстройств и погружения в искренние радости сумасшествия. На улицах появляются странно улыбающиеся прохожие, в метро интересные личности общаются с надписью «не прислоняться», обеспокоенные граждане с диким взглядом призывают задуматься о конце света, кто-то бьется в истерике в общественном месте, а тот страшный мужчина в шляпе идет по вашим пятам от самого дома и явно замышляет что-то нехорошее. И даже если с вашим здоровьем все вроде бы в порядке, никогда не знаешь, чего ждать от других. Симптоматику человеческого поведения в таких странных состояниях как всегда помогает вскрыть кинематограф, а восемь фильмов о нездоровом восприятии реальности помогут разбудить бдительность в это нездоровое время.
Игра (The Game, 1997), реж. Дэвид Финчер
Диагноз: Паранойя
Главный герой психологического триллера Дэвида Финчера — Николас Ван Ортон, преуспевающий бизнесмен страдает от двух больших проблем: страха смерти, появившегося из-за надвигающегося 48-летия, возраста, когда отец героя покончил c собой, и скуки, частого спутника сытной и довольной жизни. Брат Николаса дарит имениннику сертификат на участие в «Игре» от сомнительной фирмы «Служба развлечений». Рекламные брошюры обещают захватывающий и ни с чем не сравнимый опыт даже для такого утонченного гедониста как Николас. И, пока Дэвид Финчер мастерски закручивает сюжет, играющий главную роль Майкл Дуглас постепенно погружается в психоз, которой можно легко идентифицировать как острую паранойю. Страх повторить судьбу отца и желание хорошенько взбодриться с помощью сотрудников на глазах исчезнувшей «Службы развлечений» вводят бизнесмена в чрезвычайно восприимчивое состояние к деталям своей жизни и лишают чувства доверия к окружающим. Состояние героя прогрессирует все сильнее, когда в нем зарождается непоколебимая и сверхценная идея, что его непременно хотят убить. В этом плане «Игра» работает практически так же, как и «Преступление и наказание» Достоевского, то есть медленно, но верно лишает героя опоры в восприятии реальности и в итоге прекрасно подходит для изучения прогрессирующей острой паранойи.
Запрещенный прием (Sucker Punch, 2011), реж. Зак Снайдер
Диагноз: Посттравматическое стрессовое расстройство
Весь сюжет фильма «Запрещенный прием» — результат сложного посттравматического стрессового расстройства. Двадцатилетняя Куколка попадает в дурдом после того, как случайным выстрелом убивает родную сестру, пытаясь избежать домогательств со стороны отчима. Для подстраховки злобный родитель подкупает больничного санитара, чтобы тот провел срочный сеанс лоботомии и навсегда превратил ее в овощ. Надвигающаяся операция и пережитый стресс доводят Куколку до умопомрачительного состояния. Мир больницы превращается в бордель, жизнь — в эпические сцены сражений между злом и отрядом хорошо вооруженных и откровенно одетых девиц. Выдуманная реальность «Запрещенного приема» — очевидный итог сексуального насилия по отношению к ребенку со стороны взрослых. После пережитых унижений дети часто уходят в себя, полностью меняют отношение к миру, блокируют случившееся и в ужасе вспоминают о произошедшем лет через двадцать на приеме у психоаналитика. Самые запущенные формы посттравматического стрессового расстройства приводят к красочному, ЛСД-подобному бегству от реальности — окружающий мир превращается в большую фантазию, из которой выбраться намного сложнее, чем из теплой постели холодным утром.
Танцующая в темноте (Dancer in the Dark, 2000), реж. Ларс фон Триер
Диагноз: Афазия
Тяжело сказать, что «Танцующая в темноте» — это фильм о развивающемся психическом расстройстве. Очевидно, что замысел Триера был несколько витиеватее и прозрачнее, но именно на примере этой картины легко представить, что все мюзиклы — это грустные истории о людях, у которых диагностировали афазию. Главная героиня «Танцующей в темноте» — Сельма, иммигрировавшая из Чехословакии в США где-то в середине шестидесятых. Она работает на заводе и живет с сыном в трейлере. Помимо невыносимых условий существования и жестоких американцев, у нее также прогрессирует потеря зрения. Единственная отдушина для Сельмы — музыкальные фантазии, которые делают ее мир красочнее и понятнее. Основное логическое объяснение реальности мюзикла, и не только «Танцующей в темноте», заключается в предположении, что все герои подобных фильмов страдают афазией — системным нарушением в работе частей мозга, влияющих на речевую деятельность. Чаще всего афазия сопровождается полной или частичной потерей речи, но случаются редкие аномалии, когда больные способны выражать свои мысли с помощью пения. И хотя афазия может возникнуть из-за перенесенных травм или инсульта, причиной болезни также может быть распад психических функций мозга. И, если заметить на улице человека с подобным поведением, совершенно бессмысленно доставать телефон и снимать мюзикл, лучше обратиться за помощью.
День сурка (Groundhog Day, 1993), реж. Харольд Рэмис
Диагноз: Хроническое дежавю
Диагноз «Дня сурка» знаком очень многим. Ощущение, что настоящее уже было в прошлом в самых подробных деталях, наверняка хоть раз испытывал каждый. Воспоминания о настоящем сопровождается раздвоением реальности, которая становится одновременно знакомой и расплывчато неясной. К счастью, в большинстве случаев ощущение дежавю имеет моментальный характер и не сильно влияет на жизнь психически здоровых людей. Происходящее с героем Билла Мюррея в «Дне сурка» представляет собой уже другой, клинический случай. Телеобозреватель погоды попадает во временную петлю и постоянно возвращается в день, когда сурок Фил предсказывает погоду на будущий год. И хотя в реальности фильма аномалия связана с цинизмом героя, в традиционной медицине такое состояния принято называть хроническим дежавю. Очень часто подобный диагноз встречается у людей, страдающих эпилепсией, и позволяет им застрять в знакомом мире будущего на целую вечность. Самое несмешное в этом состоянии то, что люди с симптомами хронического дежавю часто отказываются от лечения, ясно чувствуя, что он уже обращались за помощью, и в этом было мало толка.
Жанна д’Арк (Joan of Arc, 1999), реж. Люк Бессон
Диагноз: Шизофрения
Монументальная героическая драма Люка Бессона «Жанна д’Арк» о главной святой Франции была не только отличным примером провалившейся крупнобюджетной картины, упрятанной в концепцию народного эпоса, но и неочевидным примером погружения в мир человека, страдающего шизофренией. Жанна д’Арк в исполнении Миллы Йовович, как известно, была примерной христианкой, соблюдала заповеди и слышала голоса, которые и заставили девушку взять в руки меч, отомстить за убитых односельчан и спасти родную Францию от коварных англичан. Слуховые и визуальные галлюцинации, фантастический бред и резкие перепады настроения — все это присутствовало в поведении молодой крестьянки, и если бы в XV веке существовали психиатры, Жанну бы не сожгли на костре, а отправили бы лечиться. У Бессона шизофрению олицетворяет Дастин Хоффман, но в реальном мире не все так прекрасно. Помимо не до конца разработанного подхода к лечению заболевания, самое неприятное в шизофрении то, что течение психоза настолько непредсказуемо и скрыто от самого больного, что вероятность встречи с шизофреником в ранней стадии намного выше, чем с любым другим сумасшедшим.
Жизнь за гранью (After Life, 2009), реж. Агнешка Войтович-Восло
Диагноз: Синдром Котарда
Полнометражный дебют «Жизнь за гранью» многообещающей девушки-режиссера Агнешки Войтович-Восло косвенно посвящен весьма редкому и вызывающему неподдельный страх заболеванию. Главная героиня, она же Кристина Риччи, попадает в автомобильную аварию и вдруг оказывается на столе патологоанатома. Учтивый человек в белом халате объясняет ей, что она умерла, а у него есть дар общаться с мертвыми, но ничем помочь он уже не сможет, так как дара оживлять мертвых у него нет. Девушка пытается вырваться из заточения, но патологоанатом убежден, что это бесполезно, и держит девушку взаперти, готовя к неминуемым похоронам. Серия странных событий и психологическое противостояние приводит к довольно предсказуемой концовке, но самое интересное, что есть в «Жизни за гранью», — это то, как у главной героини постепенно развивается синдром Котарда. Редкое заболевание диагностируется у тех нечастных, которые вдруг начинают ощущать себя мертвыми. Заболевший может чувствовать, что его не существует, что в его жилах не течет кровь, а внутренние органы в принципе отсутствуют. Если бы синдром открыл какой-нибудь любитель популярной американской культуры, то наверняка бы в его названии фигурировало слово «зомби».
Прерванная жизнь (Girl, Interrupted, 1999), реж. Джеймс Мэнголд
Диагноз: Пограничное расстройство личности и психопатия
Помимо мощного актерского состава, состоящего сплошь из популярных актрис —Вайноны Райдер, Анджелины Джоли, Вупи Голдберг, Ванессы Редгрейв и Британи Мерфи, — «Прерванная жизнь» ценна еще и тем, что снята по документальной книге Сюзанны Кейсен. Автор бестселлера в свое время провела два года в психиатрической больнице и не понаслышке знает о том, что такое настоящее сумасшествие. Именно поэтому с помощью «Прерванной жизни» можно ознакомиться аж с двумя возможными психическими недугами, особенно сильно заметными в дождливые времена года. Героиня Вайноны Райдер — отличный пример человека с диагнозом пограничного расстройства личности. Болезнь опасна легкой потерей связи с реальностью, эмоциональной неустойчивостью и затяжной депрессией — верными признаками будущего самоубийцы. Но если этот диагноз опасен только для самого больного, то героиня Джоли, кстати, получившей за эту роль «Оскара», несет угрозу окружающим. Молодая девушка страдает психопатией, то есть полным игнорированием социальных норм, невозможностью заводить близкие эмоциональные контакты и повышенной агрессивностью. Идентифицировать психопата так же сложно, как и вылечить. Верный признак болезни — повторяющаяся и невозмутимая жестокость к живому.
Заводной апельсин (A Clockwork Orange, 1971), реж. Стэнли Кубрик
Диагноз: Нарциссическое расстройство личности
Принято считать, что в киноведческих терминах «Заводной апельсин» — это фильм о пределах человеческой агрессии, свободе воле и соразмерности наказания. Впрочем, если смотреть с медицинской точки зрения, история Алекса вполне попадает под диагнозы «нарциссическое расстройство личности». Помимо очевидных задатков психопата, его поведение фиксирует такие признаки как убежденность в собственной уникальности и полном превосходстве над другими людьми, фантазии о беспрекословном подчинении окружающих, неспособность к сочувствию и уверенность в том, что правила существуют для других людей. И как бы глупо и безобидно ни звучало слово «нарцисс», «Заводной апельсин» наглядно объясняет, что лишь один маленький шаг отделяет любование в зеркале от ультранасилия.
Комментарии
Подписаться