Yota Play — видеосервис нового поколения. Выбранный фильм можно смотреть сразу, не нужно скачивать и конвертировать фильмы или покупать DVD. После оплаты фильм будет доступен для просмотра на всех устройствах, где работает Yota Play.
В потоке Yota Play будут представлены чарты лучших фильмов Yota Play, которые подойдут для самых разных поводов и жизненных ситуаций — как самых веселых, так и грустных.
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» — из сонма пустых афоризмов и очевидных житейских мудростей, напридуманных человечеством, наблюдение Льва Толстого выделяется тем, что ничего не объясняет, а удивительно компактно и просто фиксирует уникальность семейной драмы и неугасающий интерес к историям такого вида. Кино, как и литература, также черпает вдохновения из бытовых ссор, недопонимания, рухнувших надежд, испорченности и других бытовых неурядиц и иногда даже дает интересные советы. О том, как преодолеть низкую самооценку, отчуждение, испорченность, невезение, понять детей, реализовать себя и сохранить домашний очаг — в семи показательных фильмах.
Семейка Тененбаум (The Royal Tenenbaums, 2001), реж. Уэс Андерсон
Тененбаумы
Главная проблема: Испорченность
Когда речь заходит об испорченном семействе, за ссорами и проблемами которого интересно и умилительно наблюдать несмотря на весь абсурд и запредельность происходящего, на ум сразу приходит «Семейка Тененбаум» Уэса Андерсона. Целый ворох психологических проблем, неадекватное поведение, выкрученный до максимума гедонизм и беспринципность — все это существуют в семье наравне с утонченным восприятием реальности, непреодолимым желанием любить и жить спокойно. В завязке фильма младшие Тененбаумы, талантливые дети бессовестных родителей, вступивших в возраст, когда былые заслуги уже больше похожи на неиспользованные возможности, возвращаются в родительский дом, чтобы поддержать отца, чей характер позволяет ему фальсифицировать состояние смертельно больного. Психологическое состояние всех Тененбаумов и их недостатки могут потянуть на воображаемую диссертацию по теме «как сделать хуже, когда все плохо». Глава семейства избирательно любит детей и постоянно всех обманывает, один из братьев судится с отцом и сходит с ума из-за безопасности уже своих отпрысков, другой влюблен в приемную сестру и налегает на «Блади Мэри» и так далее, и тому подобное. Но главная идея Уэса Андерсона состояла не в том, чтобы показать, как далеко в пустоту можно зайти в отношении с родными, а в том, что как бы ни была больна ваша семья — там всегда может найтись место для большой любви.
Поп Америка (American Pop, 1981), реж. Ральф Бакши
Семья Якова
Главная проблема: Музыкальный талант
Анимационная картина Ральфа Бакши выделяется на фоне других мультфильмов не только уникальным стилем автора, но и своей въедливой эпичностью и оригинальной тематикой. «Поп Америка» — нестандартная картина о развитии американской поп-музыки от классического джаза до грязного панк-рока. История целой культуры и индустрии показана на фоне одной семьи, по выбору Бакши — еврейской. У каждого из ее членов куча проблем и препятствий на пути к успеху, но, так или иначе, они все становятся частью большой американской культуры. Родоначальник династии — сын еврейских иммигрантов Залми увлекается музыкой, но в итоге оказывается членом мафии. Его сын Бенни становится джазовым пианистом, отправляется на Вторую мировую войну и уже не возвращается оттуда. Через десятилетие уже его сын Тони убегает из дома, прибивается к рок-группе, пишет лирику для песен и погружается в нервный наркотический мир шестидесятых. Завершает картину маленький Пит, который вместе со своим опустившимся отцом Тони живет на улице, становится наркодилером, но не забывает свои навыки игры на пианино и, в конце концов, приближается к мечте всех своих предков, доказывая, что даже в самых неудачных генах можно найти смысл жизни.
Назад в будущее 2 (Back to the Future Part II, 1989), реж. Роберт Земекис
Макфлаи
Главная проблема: Низкая самооценка
«Назад в будущее» проходит по жанру семейного кино не только потому, что его легко и с удовольствием могут смотреть дети, но и потому что фантастическая реальность фильмов — лишь обертка для драмы в жизни одного семейства. О Макфлаях известно многое, если не все. Благодаря трем частям франшизы и анимационному сериалу генеалогию рода можно проследить от первых иммигрантов из Ирландии вплоть до 2014 года. Главный член семьи, естественно, — Марти. После знакомства с Доком и Делориан молодой человек скачет из эпохи в эпоху только для того, чтобы каждый раз понимать, что у всех Макфлаев по мужской линии есть проблемы с характером: забитость, страхи перед агрессивным поведением и отсутствие самоуверенности. Хронологический глава семейства — Шеймус Макфлай, иммигрант из Ирландии, испытывает унижения от местного бандита. Его внук Джордж, отец Марти, — главный школьный задрот. Его будущая жена страдает от алкоголизма и избыточного веса. С таким генетическим багажом по Y-хромосоме Марти приходится путешествовать во времени, исправлять пробелы в воспитании своих предков и прийти к пониманию того, что умение постоять за себя и своих родственников — жизненно необходимое качество для счастливой семьи.
Бетховен (Beethoven, 1992), реж. Брайан Левант
Ньютоны
Главная проблема: Большое мохнатое чудовище
Когда Джон Хьюз написал сценарий «Бетховена», он решил использовать в титрах псевдоним, немного стесняясь своего участия в создании большого семейного фильма. Впрочем, оказалось, что стесняться было нечего — «Бетховен» занял свое заслуженное место в классике семейного кино и стал важной частью детства для тех, кто сильно хотел собаку, а родители были против. Именно такую очень знакомую для многих завязку картины сделал известный режиссер. В доме семейства Ньютонов появляется маленький сенбернар. Несмотря на недовольство отца, дети с помощью мамы оставляют милый комок шерсти дома. Через несколько лет у Ньютонов уже обитает здоровенная медведеобразная собака, нужная всем, кроме главы семьи, которому она сильно мешает жить. В конце концов, все проблемы, связанные с Бетховеном, отойдут на второй план, когда Ньютон-старший поймет, что умение принимать новых членов семьи не менее важно, чем любить своих родных.
Суперсемейка (The Incredibles, 2004), реж. Брэд Берд
Парры
Главная проблема: Нереализованные возможности
Семейство Парров из мультфильма студии Pixar должно быть счастливее остальных хотя бы потому, что суперспособности позволяют избежать большого количества проблем, но даже у них это получается с большим трудом. Глава семьи — Мистер Исключительный, известный супергерой, решает уйти на пенсию и завести детей. Спустя пятнадцать лет его образцово-показательный домашний очаг с женой и детьми, также наделенными исключительными талантами, надоедает бывшему спасителю человеческих душ. По вечерам он надевает любимый латексный костюм и тайком выходит на улицу. Авантюрные вылазки заканчиваются бедой, и только тогда он понимает всю важность принятого пятнадцать лет назад решения — теперь он нужен только своей семье и рад, что в каждом из них также спрятаны суперспособности. Как и в любом фильме Pixar, за фасадом интересной истории кроется хоть и очевидная, но постоянно игнорируемая мораль: ваша семья и есть ваш реализованный потенциал, даже если иногда кажется, что без них было бы лучше.
Дурдом на колесах (RV, 2006), реж. Барри Зонненфельд
Мунро
Главная проблема: Оторванность друг от друга
Не самый известный фильм Робина Уильямса, датированный 2006 годом, снят Барри Зонненфельдом как семейная комедия, но если отбросить все шутки и яркие цвета, смотрится как большая драма о распаде некогда крепкой семьи. Трудоголик Боб Мунро явно чувствует, что в его доме большие проблемы, и, чтобы исправить ситуацию, решает отдохнуть с родными на Гавайях. Планы портит жестокий босс — Боб должен подписать контракт и для этого поехать в Колорадо. Скрывая истинную причину перемены маршрута, он берет в аренду трейлер и вместе с женой, циничной дочерью и сыном, двенадцатилетним культуристом, отправляется в дорожное путешествие. Трейлер, как и семья Мунро, не поддается Бобу в управлении, и поездка в горы превращается в кошмар, дополнительный вес которому придает сверхсчастливое семейство Горнике, встреченное в придорожном кемпинге. И теперь, чтобы поставить все на свои места, Бобу нужно решить, что важнее — работа или семья, даже несмотря на то, что ответ очевиден.
8 женщин (8 femmes, 2002), реж. Франсуа Озон
Главная проблема: Отчуждение
«8 женщин» Франсуа Озона — это и мюзикл, и комедия, и детективный триллер, и, что важнее всего, погружение в жизнь большой семьи, отличительной особенностью которой является то, что все ее члены — женщины. Время и место действия фильма — французская глубинка 1950-х годов. Под Рождество в большом доме собираются члены семьи. Но вместо празднования им придется застать смерть хозяина дома, а большая метель заставит гадать без обычных для этого момента полицейских, кто же из гостей совершил убийство. Три поколения женщин, связанных кровными узами, начинают перекрестный допрос и тем самым выворачивают наизнанку жизнь всей семьи. Кто-то оказывается нетрадиционный сексуальной ориентации, кто-то хочет покончить собой, кто-то обманывал всех близких, кто-то встречался с одним и тем же мужчиной. Пустые разговоры и выяснения отношений только испортят ситуацию, которая вот-вот готова была разрешиться, и еще раз докажут, что в любой семье есть огромный и уникальный, как справедливо считал Толстой, ворох проблем, замалчивание которых всегда приводит к трагедии.
Комментарии
Подписаться