Views Comments Previous Next Search

ТИНА ХУБЕР – профессия: фрирайдер!

11687
НаписалЛена Андрианова11 мая 2010
11687


В самом конце зимнего сезона, когда в Приэльбрусье тихо, солнечно, и все еще полно снега, профессиональная австрийская лыжница Тина Хубер вместе со своими друзьями, профессиональным фрискиером Йоханом Райзером (Jochen Reiser), фотографом Йенсом Клаттом (Jens Klatt) и немецким фанатом Кавказа Акселем Хорманном, приехали в Терскол, где я жила уже несколько месяцев. Мы отлично провели время, катаясь, снимая кино, наслаждаясь весенней погодой… и каждый вечер, сидя у камина или костра болтали о нашей жизни – о горах, катании, путешествиях. Тина – отличный, всегда позитивный собеседник, плюс профессиональный фрирайдер и активная участница европейской женской outdoor-тусовки.

Тина Хубер (Tine Huber)
Возраст: 27
Виды активности: Горные лыжи, маунтинбайк, кайтсерфинг, и просто быть вне дома, с друзьями!
Спонсоры: Adidas Eyewear, Fischer, Happy Fitness, Norrona, Toko, Riggler Grownupstuff, Zanier

ТИНА ХУБЕР – профессия: фрирайдер!. Изображение № 1.
Тина, привет! Для начала расскажи, где ты живешь, и когда впервые познакомилась с лыжами?

Привет, привет! Я родилась в маленьком городке на юге Австрии, так что у меня была масса вариантов проводить время в горах. Ну а на лыжи впервые встала, когда мне было три года – съехала с небольшого холма прямо за забором родительского дома.

А твои родители и остальная семья, - тоже любители ходить в горы?

Мы очень активная семья. Меня и старшего брата родители брали с собой в горы почти каждые выходные. Мы гуляли, лазили по скалам, и, конечно же, катались на лыжах.

Родители тебя с детства готовили к профессиональной спортивной жизни?

Нет, они никогда не пытались меня заставить заниматься каким-либо спортом как работой. Они просто предоставили максимум возможностей пробовать разные виды активности и найти самой свой путь!

ТИНА ХУБЕР – профессия: фрирайдер!. Изображение № 2.

А когда ты осознала, что больше, чем что-либо, хочешь кататься?

В 16 лет я отучилась на курсах лыжных инструкторов, и во время каникул поехала работать в лыжную школу в Сан-Антон. И там я узнала абсолютно новый стиль катания. Начала кататься вместе с парнями, прыгать с небольших скал, училась на буграх и на разном снеге, и особенно меня впечатлило катание по целине.

Что привело тебя к участию в соревнованиях по фрирайду? Сравни свои ощущения сначала, и сейчас. Что тебе нравится, а что нет, и что организаторы могли бы изменить к лучшему?

В соревнованиях формата Big Mountain первым начал участвовать мой старший брат, так я об этом и узнала. В 2005 году я самостоятельно отправилась в Ясну (Словакия) участвовать в квалификационном этапе Red Bull Snowthrill… и выиграла! И с того момента меня очень радует этот процесс – проехать на соревнованиях линию, которую выбираешь заранее. Так что я участвовала во многих фрирайд-контестах.
Между тем, мир фрискиинга существенно изменился за последние годы. Теперь основные акценты ставятся на катание ради спонсорства, так что и организаторы думают больше о том, как извлечь максимум выгоды от проведения соревнований. До того, как был создан Freeride World Tour и Freeride Qualifier Tour (квалификационные этапы), каждые фрирайд-соревнования были особенными, атмосферными, да и можно было немного заработать, если окажешься на подиуме. Теперь же очень сложно пробиться в сетку участников Мирового Тура (FWT), если у тебя нет кучи денег на посещение каждого отборочного этапа. Есть, конечно, вариант с получением приглашения, wild card, но сейчас он работает, только если ты очень хорошо знакома с организаторами, или же представляешь интерес определенного рода для прессы. А мне бы хотелось просто честно соревноваться, чтобы спортивный дух преобладал над коммерческими вопросами.


В каких соревнованиях ты принимала участие?

Если вспомнить лучшие результаты, то в 2005 я была первой на Red Bull Snowthrill Qualifier в Ясне, в 2006 - первой на Snowfever Big Mountain в Фьебербрюнне (Австрия), в 2007 – 5 место на Arctix Tamok Invitational в Норвегии, в 2008 – 2 место на Mammoth Freeride Open в США USA, а в 2009 была пятой на контесте Engadin Snow в Швейцарии.

Как бы ты описала мир женского фрирайда сейчас? Уровень девушек, какое преобладает настроение, мотивации?

Уровень девушек во фрирайде сейчас мне очень нравится. Они становятся сильнее и сильнее, и по-настоящему вдохновляют друг друга на прогресс, на то, чтобы пробовать что-то сложное. А что мне не нравится – так это такой момент, что иногда стремление быть круче приводит к настоящей борьбе между собой. Понятно, что всем хочется быть в числе лучших райдеров, но было бы намного веселее и проще, если бы девчонки сотрудничали, а не воевали. Особенно это ощущается на соревнованиях – как будто стоишь бок о бок с противником. В последнее время мое настроение спасает присутствие парней: с ними намного проще обсудить свою будущую линию спуска, выбрать удачные места для прыжков или правильный заход на старте.

Как долго ты прорайдер?

Видимо, с того момента, когда у меня появились первые спонсоры, и, конечно же, первые деньги на путешествия и организацию профессиональных съемок. Уже три или четыре года я в этой большой фрирайдерской семье.


ТИНА ХУБЕР – профессия: фрирайдер!. Изображение № 3.
 

Что тебе больше всего нравится в прорайдерстве? Как это влияет на твой образ жизни?

Возможность путешествовать, быть среди природы, и наслаждаться катанием в горах по всему миру – вот что меня вдохновляет в «профессии» фрискиера. Но жизнь не всегда так проста, как кажется. Сейчас сложно выжить в спортивной индустрии, и от меня требуется много работы, в том числе и за компьютером. Будучи в первую очередь лыжницей, мне необходимо еще и иметь навыки организаторской и менеджерской работы. Не достаточно быть просто хорошим райдером… это скорее ведение бизнеса, работа с прессой, тяжелые тренировки и - хороший уровень катания. То, что я могу быть там, где мне нравится, - это настоящее счастье, поэтому всем этим и занимаюсь – чтобы КАТАТЬСЯ!

ТИНА ХУБЕР – профессия: фрирайдер!. Изображение № 4.


Помнишь свое первое далекое путешествие с лыжами?

Хмм… Их было так много, что мне придется подумать… Я много путешествую зимой на машине, особенно в альпийском регионе… Думаю, что впервые я погрузила свои лыжи в самолет, когда меня пригласили на Arctix Tamok в Северную Норвегию, в 2007 году. У меня в памяти навсегда останется этот момент, когда я вышла из аэропорта в Тромсо и увидела океан, окруженный потрясающими белыми горами. И меня поразила норвежская природа, фьорды.

А что насчет поездки в Россию? Как вы собрались сюда приехать, и какие остались впечатления?

Продолжение интервью и много красивых фото смотрите здесь

Источник: www.gfhome.ru

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются