Новая часть Prince of Persia черпает идеи из Ico, Shadow of the Colossus и Okami - самых смелых и, пожалуй, главных игр PlayStation 2. Но, при всем стремлении Ubisoft Принц оказался на пару голов ниже источников своего вдохновения.Если вы хотите начать и закончить знакомство с Prince of Persia на радостной ноте, то неситесь в игровую зону The Vale и после ее прохождения больше никогда не подходите к игре. Там Принц блистает. Новое графическое решение работает на контрастах. Каждый уровень хочется побыстрее очистить от порчи (corruption) и забраться повыше, чтобы увидеть результаты преображения: цветы, бабочки, водопады - все в ярких, сказочных тонах. Акробатика окончательно потеряла здравый смысл. Двадцать лет назад Джордан Мехнер (человек, придумавший Prince of Persia) снимал на видеокамеру своего брата, прыгающего и бегающего по автостоянкам, чтобы потом с максимальной достоверностью перевести эти движения в цифровую форму. В новом веке Принц проводит время в марафонских забегах по стенам и потолку. Бои, наоборот, стараются сблизиться с оригиналом 1989 года - только честные поединки один на один в замкнутых помещениях. Это их и убивает - после радости свободного бега во всех плоскостях механистичные, скованные сражения, требующие нажатия строго заданных кнопок, невероятно фрустрируют.
Впрочем, провальная боевая система - не главная проблема Prince of Persia (в трилогии Sands of Time она тоже не радовала). Как и многие последние игры Ubisoft (Rainbow Six Vegas 2, Far Cry 2), игра показывает все, что может, уже на первых минутах, и до самого конца пытается продержаться на самоповторах. Ровный, почти мертвецкий пульс и боязнь резких движений сделали ее необязательным развлечением на выходные. Prince of Persia не захватывает, не удивляет, не шокирует, и, что хуже, даже не пытается этого делать.
На последних минутах Принц, всю игру выступавший в роли Бивиса, сбрасывает шутовскую маску, обнажая излишне суровое лицо. Молите кого угодно, чтобы сиквел не пошел тропой Warrior Within.
Комментарии
Подписаться