Наташе Ганелиной 23 года и сейчас она возглавляет питерскую редакцию журнала «Афиша». Она признается, что ей сложно было решиться на переезд в другой город, но любовь к журналу сделала свое дело.
В первую очередь хотелось бы развеять слухи о том, что питерскую «Афишу» собираются закрыть. Насколько я понимаю, слухи такие появились после того, как начались тотальные сокращения.
Если хлеб будет по талонам и процент рекламы в журнале упадет ниже 50%, то нас, наверное, закроют. А пока мы ищем новый офис и закрываться не собираемся.
Как тебе в Питере вообще работается?
Вообще сложно, конечно, работать в городе, где водка в баре стоит 50 рублей, а ром с колой 110.
Что ты думаешь о сегодняшней ситуации в печатных СМИ? Если открывается что-то новое, как правило, издание разносят в пух и прах, причем часто аргументированно. Почему так мало новых удачных проектов? Может, удивить уже никого не получается?
Мне кажется, некорректно ругать продукты других издательских домов. Вот про промахи и недоделки в «Афише» я могу много и долго рассказывать. А по поводу малого числа хороших новых изданий, а с чего им быть? Сейчас не 90-ый год, когда появилась «Независимая газета», не эпоха рейвов, когда появился «Птюч». А что сейчас происходит? Где герои, о которых можно и хочется писать? Если раньше были исполнители, которые нравились всем и собирали стадионы и были книги, которые скупались миллионными тиражами и цитировались всеми, то сейчас ничего такого нет. Есть только все эти бесконечные it-girl и слово «креативно». А так вполне есть достойные издания, из новых мне нравится Interni Барбанеля (бывший арт-директор Esquire).
Давай поговорим о питеркой «Афише». Например, есть ли какие-то явные признаки отличия от московской или что может оказаться в питерском номере, но никогда не окажется в московском?
Мне сложно рассуждать о московской и питерской Афише, потому что в московской я проработала 2,5 года, там все мои друзья, там Юра Сапрыкин, который меня всему научил и который для меня один из самых важных людей, а в Питере у меня моя маленькая, гордая и сложная редакция, с которой мне тяжело, но я ее очень люблю. Особенно в несдачные дни, когда вечерами с ней можно есть пироги из Штолле, пьянствовать и веселиться. А так, отличие, наверное, в том, что в Москве все хотят, чтоб было больше картинок в журнале, а в Питере больше текстов.
Есть ли разница в том, что нужно питерской аудитории журнала, а что нужно московской?
Раньше ходила байка, что в Москве лучше всего продаются обложки «Афиши» с голыми сиськами, а в Питере с мрачным мужиком за 50.
Отличная теория! Скажи, долго ты думала, соглашаться ли возглавлять питерскую редакцию, переезжать в другой город…. Как вообще предложение поступило?
Предложение поступило, как обычно оно и поступает: вызвали в кабинет и спросили: поедешь в Питер, вот тебе срок неделя – думай. Вот я и надумала. А про сложно-несложно, ну это только хиппанам всюду хорошо, мне сложно, да.
Тебе всего 23, а ты уже возглавляешь один из лучших журналов!
Если честно, то я бы в жизни не дала 23-летнему человеку руководить изданием. Никогда-никогда. Так что это скорее вопрос не ко мне, а к моему руководству.
Как ты думаешь, в чем основной секрет успеха «Афиши»? Ведь ваша реальная аудитория уже давно не покупает журнал, чтобы узнать сеансы в кино…
Успех… Не знаю, в наивности какой-то, наверное, и человечности. «Афиша» вся шероховатая, иногда тяжелая на подъем, иногда слишком легкая, от нее сложно устать и сложно остаться равнодушным. Больше всего на свете я ненавижу, когда в незнакомой компании кто-то узнает, что я работаю в «Афише», в 99 случая из 100 – этот человек подойдет ко мне и на минут 40 зарядит про то, как он ненавидит журнал «Афиша», что считает неправильной последнею рецензию Волобуева на такой-то фильм, что фотографии Киселева – это самое гадкое, что он видел в жизни и как можно это публиковать.
Так вот как только журнал «Афиша» станет выверенным и ровным, таким настоящим глянцевым успешным продуктом – он умрет. А обвинения «Афиши» в том, что это главное хипстеровское издание и вся редакция это хипстеры в цветных лосинах, прыгающие под группу Justice – это вообще смешно, посмотрите на меня, я скорее бот и гот, чем хипстер.
Ну и последний вопрос – как долго ты собираешься проработать в Питере?
Черт! Я так надеялась, что последний вопрос будет, кем я хотела стать в детстве или что у меня сейчас в плеере.
Комментарии
Подписаться