Тёме и Юле ещё нет и двадцати. Они вместе и они занимаются фотографией.
Ребята рассказали Lookatme, каким должен быть их памятник, в чём суть творчества и почему с ними никто не хочет фотографироваться.
Почему в качестве моделей вы используете только самих себя?
Юля: Просто многие вещи, которые мы снимаем, никто не решится делать. Но если кто-то захочет, мы его с радостью поснимаем.
Что это за вещи?
Юля: очень многое мы снимаем экспромтом, не задумываясь. Это случайно выходит.
Тёма: всё получается довольно спонтанно, поэтому сложно найти кого-то сразу, и некоторые штуки выходят за пределы…
Юля: за пределы морально-этических принципов людей, которые готовы фотографироваться: Артём снимался в луже лицом вниз, я – голой на дороге ночью. Подобного плана вещи никто не согласится делать, а нам нравится. Это психологический треш с концепцией.
Тёма: А если её нет, то мы хотим передать настроение, показать, что это красиво.
Существует ли общая идея вашего творчества? Вы, например, не снимаете фэшн.
Тёма: По-моему, фэшн – это скучно и…
Юля: примитивно
Тёма: не примитивно
Юля: этого очень много. Каждый, у кого есть хорошая камера, какой-либо вкус и красивая модель, может снять фешн.
Тёма: в нем нет жизни
А в чем, по-вашему, жизнь есть?
Юля: Мы думаем, жизнь – это наша молодость и то, что мы делаем. Мы снимаем то, чем занимаемся в обычной жизни: как мы развлекаемся, разговариваем. Жизнь – это момент, которым ты живешь. То есть это «сейчас».
Для кого ваши фотографии?
Юля: в первую очередь, мы снимаем для себя и для людей, которые ориентированы на небанальное и небытовое, которые любят странные снимки.
Как должен выглядеть ваш памятник?
Юля: он должен состоять из двух частей, ведь мы снимаем вдвоем, и всё наше творчество абсолютно равноправно. При этом он должен состоять из деталей, различающихся между собой: всё-таки мы разные люди, но между ними должно быть общее, объединяющее их пространство, которое символизировало бы то, что мы связаны и друг без друга не стали бы этим заниматься.
Тёма: А я думаю, что это будет большой шар. Шар – хорошая фигура. Идеальная.
Какого цвета должен быть этот шар?
Юля: Я думаю, бензинового цвета, переливающийся весь.
Тёма: он должен быть белым. Если его проткнуть – из него польются все цвета. Хотя протыкать ничего не нужно. Будет такой глазок, как в калейдоскопе.
На ваше творчество влияет то, что вы разных полов?
Юля: Конечно, влияет, поскольку у нас еще и отношения, мы не только творчеством занимаемся вместе.
Тёма: на самом деле здесь даже больше чем разнополость, хотя она, конечно, играет роль, однако несущественную. У Юли художественное образование, она видит то, чего не вижу я, а я вижу то, чего не видит она.
Юля: композицию, перспективу, ошибки.
Тёма: И вместе у нас получается результат, который никогда бы не получился, если бы не было кого-то из нас.
Художественное образование важно в созидании?
Юля: С одной стороны, это здорово, потому что я могу сделать идеальный рисунок, знаю пропорции, форму. Но художественное образование форматирует сознание. Некоторые вещи я начинаю делать так, как учили, как правильно. В рамках традиции классической живописи или рисунка.
Тяжело вырваться за пределы формы?
Тёма: Тяжело вырваться не за пределы формы, а за пределы форматированного сознания.Иногда получается, иногда нет. Но мы стараемся.
Юля: Мы только и делаем, что вырываемся за пределы формы. Пытаемся классическими приёмами сделать неклассическую форму.
Тёма: пытаемся отойти от банального и привычного.
Как рождаются рисунки в твоей голове, Тёма?
Тёма: Я начинаю что-то рисовать, совершенно не задумываясь, а в конце концов получается нечто целое. Это где-то на подсознательном уровне.
Даниил Хармс с друзьями играл в такую игру: они брали реального человека и мысленно делали в нем надрез, чтобы посмотреть, из чего он состоит внутри. Что бы вывалилось из вас, если бы вас так разрезали?
Юля: Я бы состояла из мятой бумаги, из черных чернил, ламп, излучающих белый свет. внутри меня было бы обилие цветов, гармонирующих между собой. И еще была бы флейта, много сладостей и конфет. А Тёма состоял бы из мелких деталей (Артем смеется и просит написать о том, что он смеется и шутит), как его работы, которые вместе бы составляли странную форму, скрепленную черными чернилами, как нитками. И еще там были бы глаза. Внутри.
Тёма: я думаю, что Юля – красный треугольник, в который вписан белый круг. Треугольник будет один, а много вывалится из круга. Треугольник, потому что Юля целеустремленная, и она стремится ввысь. А у меня квадрат. А в него вписан круг. Я устойчив.
Как думаете, каждый может начать заниматься фотографией?
Юля: абсолютно.
Тёма: только на это надо тратить время и силы. Нужно работать. И иметь большое желание.
В чем, по-вашему, заключается творчество?
Юля: в жизни, в людях. Оно есть в каждом человеке. Главное – найти пути его реализации.
Тёма: можно творчески готовить бутерброд. Творчество – энергия. Всё зависит от того, как ты начнешь её преобразовывать.
Что может погубить творчество?
Юля: лень.
Тёма: быт.
А истину?
Тема: истину нельзя убить. Если ты к ней не движешься, это не значит, её не существует.
Что в вашем союзе первоначально: любовь или творчество?
Юля: одного не было бы без другого. Но сначала появилось творчество, а уже потом отношения.
Вы думали о том, что будет, если закончится любовь?
Юля: мы стараемся делать всё, чтобы быть вместе…
Тёма: задумывались, но от этого ещё больше начинали ценить друг друга.
Комментарии
Подписаться