Помоги себе сам
Марина Леонова о том, как приходится молодому художнику в Лондоне
|
|
Марина Леонова, Лондон, Великобритания |
Галереи Лондона, выставляющие работы начинающих художников:
Набор начинающего художника:
Мир современного искусства очень шаток и непостоянен. Даже в Лондоне, где существует огромное количество галерей и выставочных залов, молодому начинающему художнику очень легко потеряться (я говорю о художниках совершенно разных направлений: от архитекторов и скульпторов, до фотографов и дизайнеров). Заканчивая престижные университеты, им очень сложно найти достойное место для работы и развития, а если найти таковое все-таки удается, сложно остаться самим собой и не потерять концепцию своего творчества. И дело не только в придирчивых галеристах, отбирающих для выставок в основном те работы, на которых можно заработать, но и во всем рынке искусства в целом. Во-первых, дам волю критицизму, сказав, что мода на современное искусство сегодня вытесняет интерес к самому искусству. Все абстрактное, смазанное, непонятное и странно названное вызывает у людей автоматический восторг, в то время как понимание смысла и значения работ отодвигается на второй план. В прошлом году мой друг нарисовал депрессивную картину в черных тонах, с кровью и языками пламени. Когда его спросили, о чем эта картина, он, ради эксперимента, сказал, что она о девочке и голубе. Смешно, но некоторые люди поверили, задумчиво стали чесать подбородок и пытаться разглядеть очертания девочки и голубя на картине, хотя кроме кроваво-черной «размазни» там, по задумке автора, ничего не было. Потом они долго «ахали» и говорили о гениальности идеи и высоком искусстве.
Печально, но если раньше Восточный Лондон славился своими молодыми талантами, которым позже удалось закрепиться как действительно качественным и интересным художникам, то сегодня он больше похож на место арт «тусовок», которые, безусловно, полезны в плане расширения контактов, однако порой являются несколько абсурдными и бессодержательными, так же, как и картина моего друга о девочке и голубе. Понимая это, все больше людей заинтересованных в искусстве, обратило свои взоры на Южный Лондон, где в непосредственной близости друг от друга расположены сразу несколько колледжей Лондонского Университета Искусств. Здесь царит более рабочая обстановка: студенты, находясь «под крылом» у университета, используют все доступные каналы для продвижения своих работ, в то время как преподаватели сотрудничают с различными небольшими галереями, чтобы помогать лучшим из учеников. Как они утверждают: «Главное — это не бояться экспериментировать, пока вы еще студент, потому что закончив обучение, и став самостоятельной ячейкой, выжить в мире искусства без уже сформированного и ярко выраженного стиля практически невозможно».
Все преподаватели сходятся во мнении, что не стоит думать о гонорарах и выставках в знаменитых галереях сразу после окончания университета, нужно выходить на улицы и предлагать свои работы в ближайшие кафе, рестораны и пабы, продуктовые магазины или музыкальные площадки. Так, например, напротив Camberwell College Of Arts and Design открылось кафе-галерея House, которое спонсируется одной из благотворительных организаций. Это место стало фактически домом для студентов CCA: в случае, если их работы выбирают для выставки, вся ответственность за декорирование помещения — от вывесок и табличек до непосредственно выставочного зала — лежит на плечах студентов. Такая же система кооперации распространена и в других небольших галереях Южного Лондона, которые заинтересованы в поиске молодых талантов. Чтобы максимально привлечь внимание общественности к начинающим художникам, около 90 галерей объединились в единую карту South London Art Map, которая, в противовес Первым Четвергам (ежемесячному событию в Восточном Лондоне, когда галереи открыты допоздна), создала Последние Пятницы, которые только-только начинают развиваться, однако уже притягивают к себе внимание арт масс и любителей качественного искусства.
Джулия Алварез, директор галереи Bearspace и одна из учредителей South London Art Map, рассказала о последних трендах на рынке искусства и о том, как она выбирает достойных художников для своей галереи:
Счастливчиков, которым повезло представлять свои работы в галереях очень мало, однако они пока не думают о ганорарах. Очевидно, что от экономического кризиса арт студенты страдают больше всех остальных. Постоянные неоплачиваемые подработки и стажировки, на которые, чтобы попасть и получить заветную галочку в вашем CV, нужно обойти сотни конкурентов. Однако и здесь есть выход: небольшие галереи, в том числе и Bearspace, всегда ищут волонтеров для декорации залов, раздачи приглашений на различные события и прочую несложную работу. Устроится туда реально, потому что главное, что требуется, — это огромное желание и понимание ценностей современного искусства. Взамен вы получаете невероятный опыт работы с коллективом галереи и узнаете многие детали арт-маркета.
|
Джо Туин, студент Fine Art, Central Saint Martins, University of the Arts London: |
Хотя путь от университета до галереи насыщен многочисленными препятствиями, одно является очевидным — независимо от трендов в современном искусстве, мастерство и индивидуальный стиль остаются приоритетными критериями галеристов при выборе художников. Поэтому точите свои инструменты и начинайте оттачивать свой стиль еще в начале университетской жизни, чтобы было чем похвастаться в конце.
|
Кристина Штейнбрехер, куратор и арт-директор Арт Москвы: |
Комментарии
Подписаться