Views Comments Previous Next Search

Помоги себе сам

3325518
Написалtrenddrivers1 апреля 2011

Марина Леонова о том, как приходится молодому художнику в Лондоне


Изображение 47. Помоги себе сам.. Изображение № 1.
         


   
              

Марина Леонова, Лондон, Великобритания
Бывшая студентка Высшей Школы Экономики, факультета Прикладной Политологии, отделения Рекламы. Сейчас изучает журналистику, рекламу и кинематографию/фотографию в London College of Communication. Исследует тренды общественно-культурной жизни — ее запросто можно встретить на курсах по режиссуре, медитации, дизайну и прикладному садоводству. Пишет про культурные, музыкальные, экологические тенденции и мечтает заниматься fashion-инсталляциями.

Изображение 48. Помоги себе сам.. Изображение № 2.Галереи Лондона, выставляющие работы начинающих художников:

Изображение 52. Помоги себе сам.. Изображение № 3.

Изображение 48. Помоги себе сам.. Изображение № 4.Набор начинающего художника:

Изображение 53. Помоги себе сам.. Изображение № 5.

Изображение 48. Помоги себе сам.. Изображение № 6.

Мир современного искусства очень шаток и непостоянен. Даже в Лондоне, где существует огромное количество галерей и выставочных залов, молодому начинающему художнику очень легко потеряться (я говорю о художниках совершенно разных направлений: от архитекторов и скульпторов, до фотографов и дизайнеров). Заканчивая престижные университеты, им очень сложно найти достойное место для работы и развития, а если найти таковое все-таки удается, сложно остаться самим собой и не потерять концепцию своего творчества. И дело не только в придирчивых галеристах, отбирающих для выставок в основном те работы, на которых можно заработать, но и во всем рынке искусства в целом. Во-первых, дам волю критицизму, сказав, что мода на современное искусство сегодня вытесняет интерес к самому искусству. Все абстрактное, смазанное, непонятное и странно названное вызывает у людей автоматический восторг, в то время как понимание смысла и значения работ отодвигается на второй план. В прошлом году мой друг нарисовал депрессивную картину в черных тонах, с кровью и языками пламени. Когда его спросили, о чем эта картина, он, ради эксперимента, сказал, что она о девочке и голубе. Смешно, но некоторые люди поверили, задумчиво стали чесать подбородок и пытаться разглядеть очертания девочки и голубя на картине, хотя кроме кроваво-черной «размазни» там, по задумке автора, ничего не было. Потом они долго «ахали» и говорили о гениальности идеи и высоком искусстве.

Изображение 43. Помоги себе сам.. Изображение № 7.

Печально, но если раньше Восточный Лондон славился своими молодыми талантами, которым позже удалось закрепиться как действительно качественным и интересным художникам, то сегодня он больше похож на место арт «тусовок», которые, безусловно, полезны в плане расширения контактов, однако порой являются несколько абсурдными и бессодержательными, так же, как и картина моего друга о девочке и голубе. Понимая это, все больше людей заинтересованных в искусстве, обратило свои взоры на Южный Лондон, где в непосредственной близости друг от друга расположены сразу несколько колледжей Лондонского Университета Искусств. Здесь царит более рабочая обстановка: студенты, находясь «под крылом» у университета, используют все доступные каналы для продвижения своих работ, в то время как преподаватели сотрудничают с различными небольшими галереями, чтобы помогать лучшим из учеников. Как они утверждают: «Главное — это не бояться экспериментировать, пока вы еще студент, потому что закончив обучение, и став самостоятельной ячейкой, выжить в мире искусства без уже сформированного и ярко выраженного стиля практически невозможно».

Изображение 7. Помоги себе сам.. Изображение № 14. Изображение 8. Помоги себе сам.. Изображение № 15.

Все преподаватели сходятся во мнении, что не стоит думать о гонорарах и выставках в знаменитых галереях сразу после окончания университета, нужно выходить на улицы и предлагать свои работы в ближайшие кафе, рестораны и пабы, продуктовые магазины или музыкальные площадки. Так, например, напротив Camberwell College Of Arts and Design открылось кафе-галерея House, которое спонсируется одной из благотворительных организаций. Это место стало фактически домом для студентов CCA: в случае, если их работы выбирают для выставки, вся ответственность за декорирование помещения — от вывесок и табличек до непосредственно выставочного зала — лежит на плечах студентов. Такая же система кооперации распространена и в других небольших галереях Южного Лондона, которые заинтересованы в поиске молодых талантов. Чтобы максимально привлечь внимание общественности к начинающим художникам, около 90 галерей объединились в единую карту South London Art Map, которая, в противовес Первым Четвергам (ежемесячному событию в Восточном Лондоне, когда галереи открыты допоздна), создала Последние Пятницы, которые только-только начинают развиваться, однако уже притягивают к себе внимание арт масс и любителей качественного искусства. 

Джулия Алварез, директор галереи Bearspace и одна из учредителей South London Art Map, рассказала о последних трендах на рынке искусства и о том, как она выбирает достойных художников для своей галереи: 

Счастливчиков, которым повезло представлять свои работы в галереях очень мало, однако они пока не думают о ганорарах. Очевидно, что от экономического кризиса арт студенты страдают больше всех остальных. Постоянные неоплачиваемые подработки и стажировки, на которые, чтобы попасть и получить заветную галочку в вашем CV, нужно обойти сотни конкурентов. Однако и здесь есть выход: небольшие галереи, в том числе и Bearspace, всегда ищут волонтеров для декорации залов, раздачи приглашений на различные события и прочую несложную работу. Устроится туда реально, потому что главное, что требуется, — это огромное желание и понимание ценностей современного искусства. Взамен вы получаете невероятный опыт работы с коллективом галереи и узнаете многие детали арт-маркета. 

Изображение 48. Помоги себе сам.. Изображение № 31.

Изображение 49. Помоги себе сам.. Изображение № 32.          


   
              

Джо Туин, студент Fine Art, Central Saint Martins, University of the Arts London:
«Безусловно, надо постоянно искать галереи или просто выстовочные помещения, которые были бы готовы принять ваши работы. Главное — не идти в популярные галереи, потому что они задают свои правила и ограничивают свободу, заставляя «штамповать» псевдо-крутые работы. Так что ищите маленькие галереи, охотьтесь на их владельцев, умоляйте принять и все такое... Я так, правда, никогда не делал  я просто с другом взломал одну из маленьких галерей ночью и повесил там свою работу... Честно. Она у них там целый сезон провисела. Но это крайние меры».

Изображение 48. Помоги себе сам.. Изображение № 33.

Хотя путь от университета до галереи насыщен многочисленными препятствиями, одно является очевидным — независимо от трендов в современном искусстве, мастерство и индивидуальный стиль остаются приоритетными критериями галеристов при выборе художников. Поэтому точите свои инструменты и начинайте оттачивать свой стиль еще в начале университетской жизни, чтобы было чем похвастаться в конце.

Изображение 42. Помоги себе сам.. Изображение № 34.

Изображение 48. Помоги себе сам.. Изображение № 41.

Изображение 50. Помоги себе сам.. Изображение № 42.          


   
              

Кристина Штейнбрехер, куратор и арт-директор Арт Москвы:

«Для начала выпускникам художественных ВУЗов необходимо сделать PDF-портфолио своих лучших 10-15 работ с их подробным описанием (размеры работ, использованные материалы) и разослать его всем знакомым кураторам. Приглашайте их в свою студию или, за отсутствием таковой, к себе домой, чтобы наглядно продемонстрировать свои работы. Участвуйте в выставках, которые часто организуются самими школами для студентов и выпускников. Не стоит расстраиваться, если поначалу галереи не обращают внимания на ваши работы — вы можете самостоятельно организовать совместную выставку с несколькими художниками, сняв какое-нибудь помещение и пригласив как можно больше людей. Не стоит надеяться, что вы сразу сможете полностью обеспечивать себя материально — ни в Европе, ни в России это не происходит мгновенно, для большинства это долгий путь. И самое главное — постоянно работайте и создавайте что-то новое. При этом не менее важно уметь объективно оценить свою работу».

Изображение 48. Помоги себе сам.. Изображение № 43.

Рассказать друзьям
33 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются