Views Comments Previous Next Search

Итоги года: 30 миниальбомов

4119137
НаписалЮра Катовский24 декабря 2010

Look At Me вспомнил 30 наиболее примечательных EP 2010 года

О том, что формат альбомов уходит и наступает эра отдельных песен музыкальные критики говорят уже достаточно давно. В 2010-м эта ситуация стала особо заметна: пока уже успевшие занять свою нишу артисты выпускали полноформатники (скорее, по традиции), новички заявляли о себе в основном синглами и EP. Так, большинство главных дебютантов года, о которых шла речь в том числе и на Look At Me, выпустили каждый по весьма примечательному миниальбому. Подводя итоги года, Look At Me вспомнил многие из этих EP. Даже оставив за бортом добрую половину заслуживающих внимания исполнителей и не став включать те EP, которые вышли в поддержку полноценных альбомов (как у Суфьяна Стивенса и Flying Lotus), LAM получил список из тридцати достойных пластинок.

Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 1.

Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 2.

 


Blondes «Touched»

Бруклинский дуэт Blondes — из тех парней, кто любит собрать большую коллекцию синтезаторов, сэмплеров, секвенсеров и прочих аналоговых звукоиздающих коробок с рычажками и кнопками, и создавать с их помощью многослойную подвижную музыку. На «Touched» можно услышать и вполне стандартный для таких случаев электро-пост-рок (см. Fuck Buttons и SRKP), и нео-балеарик в духе Games и Studio. И то, и другое у Blondes больше повернуто в клубно-танцевальную сторону, что напоминает об экспериментах первых артистов лейбла DFA начала нулевых.

Лейбл: Merok | SoundCloud


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 3.

 


Games «That We Can Play»

Первый EP «That We Can Play» от Games обозначил новый этап в творчестве участника дуэта Даниеля Лопатина — небезуспешного эмбиент-продюсера, выступающего под именем Oneohtrix Point Never. В рамках Games Лопатин семплирует Фила Коллинза и Мадонну, имитирует бойкие заставки сериалов восьмидесятых или же, наоборот, делает тягучий сахарный и эротический саунд.

Лейбл: Hippos in Tanks | SoundCloud


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 4.

 


Hackman «More Than Ever»

В детстве родители насильно отправили уроженца английского поселка Сельбурна Бена Хэкмена на уроки игры на пианино и скрипке, позже он поступил в музыкальный колледж в Лидсе и там уже узнал о существовании электронной сцены. После непримечательных опытов с драм-н-бейсом и дабстепом Бен увлекся uk funky и хаусом, и теперь скрещивает эти два стиля в единый танцевальный гибрид. Из трех вышедших в этом году EP, наибольшего внимания заслуживает «More Than Ever». В четырех треках можно расслышать все бывшие увлечения продюсера: от драм-н-баса — прямолинейность, от дабстепа — бас, от uk funky — перкуссия, от хауса — глянцевость, а от классического музыкального образования — мелодичность, которой часто не хватает другим продюсерам в жанре.

Лейбл: Pattern | SoundCloud | Новое имя: Hackman


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 5.

 


Kingdom «That Mystic»

«That Mystic» от бруклинского продюсера Kingdom, как и другие релизы лейбла Night Slugs, представляет из себя вариацию на тему успешного для этого года жанра фанки. Cвингующий бит, чиптюн-звучки, ганшоты и семплы из R&B можно было услышать и в работах других продюсеров, но в версии Kingdom к этому присоединяется сумрачный грув и напряженная атмосфера обрядов вуду.

Лейбл: Night Slugs | MySpace | Новый лейбл: Night Slugs


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 6.

 


Laurel Halo «King Felix»

Лорел Хэйло является воспитаницей вышеупомянутого Лопатина, он ее и продюсирует, и выпускает на своем лейбле, и в трудную минуту советом поддержит. Она же своим вокалом, напоминающим о вокалистках восьмидесятых, превращает написанные Лопатиным инструменталки в восьмидесятнические пауэр-поп хиты образца Кейт Буш.

Лейбл: Hippos in Tanks | Официальный сайт | Новое имя: Лорел Хэйло


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 7.

 


Pariah «Safehouses»

Всю первую половину года лондонец Pariah провел в статусе многообещающего новичка: дабстеп-ремикс на песню The XX «Basic Space» показывал, что он умеет создавать особенную атмосферу, а сингл «Detroit Falls» демонстрировал как ловко Pariah умеет нарезать сэмплы и соединять их в единые треки. После «Safehouses» интрига только усилилась — свой собственный стиль Pariah пока все еще не нашел, но особенный почерк чувствуется. В шести треках Pariah прошелся по разным современным веткам пост-дабстепа (от Burial-подобного до вдохновленного детройтским хаусом), и в каждом оставил что-то свое, что позволяет выделить треки Pariah из сотен похожих.

Лейбл: R&S | MySpace


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 8.

 


Rustie «Sunburst»

Rustie «Sunburst» Ожидание нового EP Rustie было связано с двумя вещами: предыдущая его запись выходила чуть ли не два года назад, а «Sunburst» должен был стать первым релизом молодого шотландского продюсера на лейбле Warp Records. Релиз действительно вышел совсем не таким, как его представляли: прог-роковые звучки, щедрые запилы и ощущение эпического размаха.

Лейбл: Warp Records | MySpace | Rustie на Look At Me


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 9.

 


Palms on Fire «EP1» / «EP2»

Группа из Ижевска играет веселый пляжный нойз-поп, напоминающий Best Coast по количеству гитарного овердрайва, The Drums из-за любви к серф-року и немного ранние записи White Stripes — по уровню беспечности и по недолгой продолжительности песен (обе EP в сумме играют меньше 15 минут). Этого всего оказалось достаточно, чтобы подписать группу на лейбл Holiday Records, принадлежащий участникам упомянутых The Drums.

Лейбл: Holiday Records | MySpace | Новое имя: Palms on Fire


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 10.

 


Girls «Broken Dreams Club»

Гитарные релизы стали для этого года скорее редкостью. Как раз в разряд приятных редкостей стоило бы включить миниальбом Girls «Broken Dreams Club», который задал новый вектор группе. Из неожиданного здесь помощь духовой секции и румба-ритм, из вполне ожидаемого — горькие песни о калифорнийских разбитых сердцах.

Лейбл: True Panther | MySpace | Girls на Look At Me


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 11.

 


Zola Jesus «Stridulum»

За последние пару лет Ника Данилова aka Zola Jesus добилась немалого: собрала живой бенд, выпустила парочку релизов сольно и столько же в коллаборациях. «Stridulum» представляет ее с привычной стороны — готический поп с органом и голосом, одним из наиболее фактурных сейчас.

Лейбл: Sacred Bones | MySpace | Zola Jesus на Look At Me


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 12.

 


The Samps «The Samps»

Корни творчества The Samps очевидно лежат в работах Эриеля Пинка, которому одно время подыгрывал во время живых выступлений гитарист трио. Куда интересней то, в какое русло это все выливается. Фанковые, цепкие буги-вещички начинают заикаться, превращаются в хип-хоп, а вскоре и вовсе оборачиваются олдскульным техно в духе Gatekeeper.

Лейбл: Mexican Summer | SoundCloud


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 13.

 


Becoming Real «Spectre»

Главное в «Spectre» EP — сочетание параноидального дабстепа от продюсера Becoming Real и не менее мрачной читки от грайм-рэпера Trim. Рваное полотно из тяжелого баса и истеричных атональных звуков то тормозит, то срывается с цепи, составляя в целом одну из самых мрачных картин в электронной музыке на сегодняшний день.

Лейбл: Not Even | SoundCloud | Becoming Real на Look At Me


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 14.

 


Active Child «Curtis Lane»

В детстве американец Пэт Гросси aka Active Child одновременно уделял внимание репетициям игры на арфе, пению в церковном хоре и своей страсти к «новой романтике» вроде Orchestral Manoeuvres In The Dark. Первый же его релиз «Curtis Lane» сочетает в себе все эти элементы разом и представляет неочевидный почерк молодого сонграйтера: с одной стороны трагичный и пресполненный религиозной возвышенности, с другой — светлый и воздушный синти-поп.

Лейбл: Merok | SoundCloud


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 15.

 


Balam Acab «See Birds»

Обычно продукцию американского вундеркинда Balam Acab относят к стилю витч-хаус, но это скорее формальность: общего здесь лишь темп треков и лейбл Tri Angle, с самого начала обозначенный как витч-хаус-лейбл. «See Birds» невероятно далек от типичных треугольников и крестов и напоминает скорее о меланхоличных IDM-продюсерах вроде Nosaj Thing. Это интересно развивающийся калейдоскоп из звуков: неспешный и сумрачный в начале и все больше искрящийся и воздушный ближе к концу.

Лейбл: Tri Angle records | SoundCloud | Balam Acab на Look At Me


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 16.

 


Forest Swords «Dagger Paths»

Переизданный на виниле экспериментальным лейблом Olde English Spelling Bee миниальбом «Dagger Paths» от анонимного Forest Swords стал лучшим альбомом года по версии Fact Magazine. Это хрестоматийный пример гипнагогии: дрон из затертых R’n’B-семплов, ритуальных барабанов и огромного количества психоделических гитар. Структура то и дело плывет, от подвешенных в воздухе мелодий остались одни ощущения, наблюдать за этим как минимум интересно.

Лейбл: Olde English Spelling Bee | SoundCloud


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 17.

 


Cult of Youth «Filthy Plumage In An Open Sea!»

Cult of Youth — это участники нью-йоркского сообщества ценителей мрачняка с лейблом Wierd Records во главе. В отличии от своих коллег из Xeno and Oaklander участники Cult of Youth предпочитают электронному минимал-вейву акустический фолк с приставкой «апокалиптик» и с ощущением бренности и безысходности бытия. Интересных записей в таком духе сейчас выходит не так уж много, тем ценнее на этом фоне выглядит «Filthy Plumage In An Open Sea!».

Лейбл: Avant! | MySpace


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 18.

 


Girl Unit «I.R.L.»

В 2010 году дабстеп потихоньку уходил, а uk funky продолжал восхождение наверх, чем умело воспользовались продюсеры лейбла Night Slugs. Girl Unit — самый яркий пример, на его дебютной EP «I.R.L.» можно услышать как дабстеп переходит в фанки-хаус в три шага: от самой «I.R.L.», развивающейся тяжелыми и неравномерными дабстеповыми рывками, до «Temple Keys», легкой за счет прямой бочки и шустрой перкуссии.

Лейбл: Night Slugs | SoundCloud | Новый лейбл: Night Slugs


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 19.

 


oOoOO «NoSummer4U»

Еще одно имя, редко сходившее с уст в связи с эпидемией витч-хауса — oOoOO. Его первая CDR, впоследствии выпущенная на Disaro как EP, включала в себя парочку до безумия странных ремиксов на Леди Гагу и Nadia Oh и несколько собственных треков. Это замедленный синти-поп с пресловутыми хип-хоп-битами и светлым женским вокалом.

Лейбл: Disaro | SoundCloud | oOoOO на Look At Me


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 20.

 


OFF! «First Four EPs»

Здесь были объединины сразу четыре миниальбома от новоиспеченной американской супергруппы. Каждая из них — это хардкор в самом что ни на есть классическом виде: яростные гитарные партии, гаражный драйв и накаченные годами ора голосовые связки.

Лейбл: Vice Records | MySpace | Пять новых тяжелых групп


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 21.

 


Egyptian Hip Hop «Some Reptiles Grew Wings»

Об этих совсем молодых ребятах начали говорить еще в конце прошлого года, когда за плечами у Egyptian Hip Hop было всего пара демо-записей. «Some Reptiles Grew Wings» стал вторым релизом группы после скромной семидюймовки с двумя треками. Примечательна она благодаря двум моментам: во-первых, продюсером записи был небезызвестный английский электронщик Хадсон Махоук с Warp Records, во-вторых, молодые музыканты на редкость успешно мешают восточные мотивы с модерновым инди-роком.

Лейбл: Moshi Moshi | MySpace | Egyptian Hip Hop на Look At Me


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 22.

 


Dom «Sun Bronzed Greek Gods»

Чемпионы Американской Хокейной Лиги The Worcester Sharks взяли одну из песен с дебютного EP группы DOM в качестве своего гимна — ту, которая названа в честь кота вокалиста «Bochicha». Этот случай вполне показателен: песни с «Sun Bronzed Greek Gods» звучат как нечто среднее между записями Pixies и спортивными кричалками.

Лейбл: Burning Mill | MySpace | Dom на Look At Me


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 23.

 


813 «Back In Space Jungle»

«Back in Space Jungle» стал первым официальным релизом как для только начинающего объединения RAD, так и для самого битмейкера Александра Горячева. По духу ближе всего к тому, что делают вышеупомянутые Games плюс современный хип-хоп школы Brainfeeder.

Лейбл: Error Broadcast | SoundCloud


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 24.

 


Gatekeeper «Giza»

Второй релиз чикагского дуэта Gatekeeper пришлось ждать целый год, который прошел с момента выхода эпического дебюта «Optimus Maximus». Терпение было вознаграждено шестью крепкими треками со стилизацией под олдскульное техно, элементами индастриала и «слэшер диско», как называют стиль Gatekeeper журналисты, намекая на сходство их музыки и саундтреков к ужастикам восьмидесятых.

Лейбл: Merok | MySpace | Gatekeeper на Look At Me


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 25.

 


Monster Rally «EP»

В своих записях некто под именем Monster Rally сэмплирует саундтреки к забытым кинофильмам. Ленный easy listening из серфа, румбы и оптимистичных вокализов, который из этого выходит, можно оценить на его Bandcamp, где анонимус выкладывает свои релизы для бесплатного скачивания.

Лейбл: Bandcamp


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 26.

 


Summer Camp «Young»

От первых девичьих групп Summer Camp взяли женские многоголосия, от тви-попа — сахарную поп-эстетику, прибавили к этому звучание ретро-синтезаторов и настроение рождественских песен. Все это вылилось в дебютную EP «Young», выпущенную на Moshi Moshi, и небольшую волну подражателей в виде проектов Tennis и Cults, последний из которых продал удачное сочетание мэйджор-лейблу Universal.

Лейбл: Moshi Moshi | MySpace | Summer Camp на LookAtMe


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 27.

 


LHF «EP1: Enter In Silence»

Под именем LHF объединилось около десятка начинающих дабстеп-продюсеров, из них только четверо попали на «EP1: Enter In Silence». «Подводного» баса здесь достаточно, однако упор перешел с него на тропические перкуссии. Работники журнала Fact расслышали здесь влияние лос-анджелеского фанка и не преминули назвать LHF «самыми интригующими новичками дабстепа».

Лейбл: Keysound Recordings | SoundCloud (Double Helix)


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 28.

 


Museum of Bellas Artes «Days Ahead»

Уроженцы шведского Гетеборга Museum of Bellas Artes продолжают развивать возникшее в этом городе ответвление чиллвейва, замешанное на балеарике и инди-попе. Как и коллеги-земляки вроде Boat Club и Studio, музыканты собирают простые, но запоминающиеся электронные ритмы со смачными хлопками и тропической перкуссией, сопровождая их легкими синтезаторными мелодиями и флегматичным вокалом. Получается поп-музыка танцевальная, но с печальным ностальгическим настроением — как раз то, что шведы умеют делать лучше всего.

Лейбл: Yours Truly | MySpace | Museum of Bellas Artes на Look At Me


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 29.

 


Bravestation «Bravestation»

В 2010 году наблюдался явный дефицит шустрых молодых групп с гитарами и без синтезаторов. Конечно, во многом это объясняется ушедшей модой, но в прежние времена рокерам-романтикам мода указом вроде не была. В такой ситуации, EP канадской группы Bravestation — как бальзам на душу для тех, кто ждал появления новых Editors или Killers. Bravestation как раз напоминают ранние записи этих двух групп, только в их версии это пост-панк-звучание обновлено тропическими ритмами и африканской мистикой, как у BLK JKS и на первом альбоме Yeasayer.

Лейбл: Bandcamp


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 30.

 


FaltyDL «Phreqaflex»

В 2009 году дебютный альбом FaltyDL «Love Is a Liability» попал во множество списков лучшего за год. Его стиль назвали NYG — New York Garage — FaltyDL смог перенести идеи английской гаражной электроники в реальность Бруклина, скрестив дабстеп с детройтским хаусом. В этом году FaltyDL выпустил несколько EP. Самая примечательная — «Phreqaflex», где он продолжил движение в сторону фанки-хауса и сконструировал три трека, в которых ломаный бит ловко сочетается с клубно-танцевальными элементами.

Лейбл: Planet Mu | SoundCloud | FaltyDL на Look At Me


Итоги года: 30 миниальбомов. Изображение № 31.

 


James Blake «Klavierwerke»

Впервые имя Джеймса Блейка прозвучало в прошлом году в дабстеп-среде, когда он сделал примечательный ремикс на трек продюсера Untold «Stop What You’re Doing». С начала этого года он выпустил пару EP с пост-дабстепом, переполненным причудливыми IDM-звучками, а потом внезапно под те же звучки запел соул на сингле «Limit to Your Love». «Klavierwerke» показывает, каким образом осуществлялся переход от пост-дабстепа к соулу. Причудливые звучки тут все еще преобладают, но голос Блейка уже звучит — правда, в засемплированном виде.

Лейбл: R&S | MySpace | James Blake на Look At Me

Рассказать друзьям
41 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются