Radiohead и Ликке Ли, дебют рэпера Сайгон и другие альбомы недели
Возвращение канадского дроун-мэтра Тима Хэкера, а также релизы от отечественных продюсеров Damscray и «СВ Хутор»
Radiohead «The King of Limbs»
|
|
Внезапный, но не неожиданный альбом одной из самых влиятельных групп современности
Pitchfork:
|
Свой восьмой альбом англичане Radiohead выпускают спустя десять лет после революционного двойника «Kid A» / «Amnesiac». Те пластинки для многих стали откровением — популярная рок-группа смогла адаптировать и оптимизировать для широкого слушателя целый пласт независимой электронной музыки того времени. Нынешний «The King of Limbs» многие критики считают второй попыткой повторить подвиг: глубокий бас и сбивчивые ритмы с обильно используемой перкуссией как бы намекают, что музыканты до сих пор в курсе дел передовой электроники. Есть подтверждения и более конкретные: например, блог Dead Air Space, в котором время от времени выкладываются их текущие любимые треки — тут вам и экспериментаторы от бас-музыки Untold и Actress, и представители американского андеграунда D’eon и Nosaj Thing, и дабстеп-продюсеры, и заигрывания с новой академической музыкой. Связь между фаворитами музыкантов и их собственным новым альбомом может и есть, а с другой стороны — Radiohead всегда были в курсе современных экспериментов и всегда все делали по-своему, да и ходы и приемы с «The King of Limbs» раньше можно было слышать на би-сайдах к тому же «Amnesiac».
Вместо того чтобы рассматривать «The King of Limbs» в контексте современной электроники, лучше вспомнить другую теорию. Есть мнение, что для того чтобы утвердиться в статусе великих, музыкантам нужно пройти три точки: сначала подкупить жанровую аудиторию, потом вывести жанр на новый уровень и, в конце концов, покорить массы. Некоторым на это требуются десятилетия, как Дэвиду Боуи (Зигги Стардаст, триумф конца 70-х – начала 80-х, гордое возвращение в начале нулевых) или Depeche Mode (образцовый синти-поп в начале 80-х, новый уровень в конце десятилетия и закрепление результатов поп-пластинкой «Ultra» в 1997-м). Другие прогорают мощнее, но быстрее, как The Beatles (7 лет на все) или Radiohead. В 1995-м с выходом «The Bends» Том Йорк со товарищи перестали быть гадкими утятами с одним заезженным хитом «Creep» и заняли соседнюю полку с бритпоп-группами того времени, в 1997-м музыканты прыгнули выше головы с «OK Computer», который до сих пор занимает верхние строчки в списках лучших альбомов всех времен, а в 2000 и 2001 годах они совершили уже упомянутый переворот с «Kid A» и «Amnesiac» — подтверждением массового успеха можно считать хотя бы тот факт, что «Kid A» стал одним из немногих альбомов в мире, возглавивший после выхода и британский, и американский чарты.
Тут аналогия с The Beatles прерывается — они догадались вовремя распасться. Зато снова можно вспомнить Depeche Mode, которые в какой-то момент принялись за разработку уникального товара «альбомы Depeche Mode». Им уже не нужно было оглядываться на кого-либо, они гарантированно распродавали весь тираж, а любые критические замечания моментально рушились о непробиваемые лбы преданных поклонников. Теперь в том же положении Radiohead; начиная с «Hail to the Thief» 2003 года все их творчество иначе как «альбомами Radiohead» не назовешь, а с «The King of Limbs» это уже стало окончательно ясно. Теперь из числа обожателей группы отсеиваются те, кто до сих пор ждал от них откровений, но любовь истинных поклонников непреклонна — любое подношение от Тома Йорка они принимают с благодарностью.
Есть версия, что «The King of Limbs» также как и «Kid A» является первой частью двойного высказывания. На это указывает и каталожный номер TKOL1 (значит, будет и TKOL2), и последний трек с названием «Разделитель» и словами «Не думай, что это конец». Возможно, на второй части пластинки музыканты окажутся посмелее, а может и нет — просто выпустят другой набор песен в тех же аранжировках. Так или иначе, это тоже будет «альбом Radiohead», на радость фанатам и назло скептикам. Хорошо это или плохо — это уже другой вопрос, который каждый для себя решит сам. Г.Б.
Saigon «The Greatest Story Never Told»
|
|
Первый студийный альбом рэпера из Нью-Йорка |
|
|
Сайгон — это андерграунд-рэпер из Нью-Йорка, на счету которого работа с The Roots, множество «уличных» альбомов и участие в сериале «Окружение». Пластинку «The Greatest Story Never Told» нью-йоркский хип-хопер пытался выпустить больше пяти лет, но из-за проблем с прошлым лейблом Amalgam Digital релиз не мог состояться. Сменив импринт, Сайгон также перешел под начало продюсера Джаст Блейза, наиболее известного по работе с Джей-Зи.
«The Greatest Story Never Told» стал для Сайгона попыткой выйти из андерграунда в мейнстрим, неспроста участие в записи принимали люди уровня того же Джей-Зи и Кью-Типа. Блейз написал весь продакшн к альбому, если не считать один инструментал руки Канье Уэста. Удачно подобранные семплы и клавишные партии Блейза смягчили биты из резких ударных, в то время как сам Сайгон читает рэп о улице, рвении к победе и неприятелях. И.Р.
Ликке Ли «Wounded Rhymes»
|
|
Продолжение успешного дебюта шведской певицы |
|
Имя Ликке Ли ассоциируется с последним золотым периодом шведской поп-музыки: в 2008 году после нескольких мелкоформатных записей певица выпустила дебютный альбом «Youth Novels», ставший одним из самых успешных для Швеции в том году. Продолжение в виде «Wounded Rhymes» певица записывала с тем же продюсером (собственно, Бьорном из Peter, Bjorn and John), но уже в солнечной Калифорнии, в уголке Лос-Анджелеса под названием Эхо-Парк. Перемена места отразилась и на звучании пластинки: новый альбом все меньше напоминает работу шведского происхождения, зато имеет много общего, к примеру, с местной арт-поп певицей Glasser. О новых для себя веяниях говорит и сама певица, упоминая среди повлиявших на нее артистов одних американцев (за исключением парочки выходцев из Канады). Отсюда гипнотический звук, эзотэрический поп с ритуальными барабанами, тропические синтетические перкуссии, попавшие в альбомную версию «I Follow Rivers» и напоминающая саундтрек к роад-муви «Get Some». Ю.К.
Тим Хэкер «Ravedeath, 1972»
|
|
Возвращение канадского дроун-музыканта |
|
|
Канадец Тим Хэкер считается одним из мэтров современного дроуна и эмбиента, и не безосновательно: за последний десяток лет музыкант выпустил порядка десяти альбомов (если считать его прежний алиас Jetone), каждый из которых удостаивался высоких оценок в прессе. Новая пластинка не стала исключением и уже получила почетный ярлык «Best New Music» на сайте Pitchfork. Центральной темой часового альбома стало, как бы странно это не прозвучало, падение пианино — трек «Piano Drop» открывает пластинку, на обложке которой изображен ритуал студентов Массачусетского Института Технологий по скидыванию инструмента с крыши. Центральным же инструментом стал орган одной из церквей Рекьявика, где Хэкер записывал свой новый альбом (работа музыкантов в подобных местах уже становится настоящей традицией). Ю.К.
Damscray «Make Me Juke»
|
|
Свежий отечественный джук-релиз |
|
Дмитрий Гарин, основатель Hyperboloid Records и проекта Acid Mafia: «С Альбертом Damscray из Оренбурга мы познакомились через Soundcloud. Нам нравится его подход и саунд, все звучит по-новому, это очень крутая энергия, и на танцполе отлично встречают. На выходных вот играл в баре Yeti Snow Station, ставил треки с альбома — люди танцевали как надо под джук танцевать, а потом подходили, спрашивали что за музыка. На релизе кроме всего прочего два ремикса от артистов, которые на западе выпускаются, интересные товарищи на наш взгляд. Сейчас постараемся привезти Damscray в Москву, хотя не факт — он не горит желанием показываться на публике, но возможно согласится выступить через интернет»
СВ Хутор «Триполи»
|
|
Новый альбом отечественного дрим-поп проекта |
|
Александр Зайцев, участник проектов «Елочные Игрушки» и «Самое Большое Простое Число»: «Ничего не знаю про автора, кроме того что его зовут Сергей Хуторенко и это его четвертый альбом. Недавно мне прислали ссылку на его жж, и там есть много фотографий людей которые идут на пикник или идут с пикника, мне кажется они хорошо иллюстрируют звук и настроение новой пластинки. Кажется, ему удалось записать то трудноуловимое ощущение, что скоро чуть потеплеет, подотпустит и дышать станет чуть легче. И сделано все как-то не модно и просто, завтра не должно устареть»
Комментарии
Подписаться