Громкий дебют The Weeknd, новинка от Виза Калифы и другие альбомы недели
Свежая пластинка Metronomy, сборник от Gold Panda, очередные альбомы The Kills, Boris и The Pains of Being Pure at Heart
The Weeknd «House of Balloons»
|
|
История стремительного взлета анонимного канадского дуэта
Pretty Much Amazing:
|
Look At Me уже ни раз писал о том как R&B и соул занимают новое, особое место в современной поп-культуре. Тем не менее, до сих пор не хватало связующего звена; людей, которые могли бы соединить в одну цепочку The-Dream и Дрейка с одной стороны, и группы The xx и jj — с другой. Долго ждать не пришлось — неделю назад в блогах появилось видео на песню неких The Weeknd с трехминутной софт-эротической нарезкой целующихся в темноте парочек и с музыкой, которая как раз подходит под определение. В ночь на понедельник The Weeknd выложил на сайте ссылку на свой бесплатный микстейп, о чем тут же написал в Twitter упомянутый Дрейк, а после — ЛэфтБрэйн из Odd Future и сайты уровня Pitchfork. Страница музыканта на Last.Fm раз в пятнадцать минут стала обновляться сообщением в духе «dope as fuck», «so smooth» и «OMG», а через пару часов толпа посетителей и вовсе положила сайт группы.
Чем заслужил проект такой стремительный взлет? Все дело в правильном сочетании деталей. The Weeknd успешно балансируют на грани упомянутого R&B и инди-рока, наводят мосты между теми же Дрейком и The-Dream и, например, Gayngs, jj и Yeasayer. На «House of Balloons» они семплируют Beach House и Siouxsie and The Banshees, дополняют их синтезированными на Roland ударными, хоровым пением как в неофолке нулевых, запитченными голосами и звуками выстрелов. И если все это — только украшательства, то главным элементом остаются захватывающие песни. Чаще мрачные, всегда чувственные и эротичные — кто-то даже назвал их песни не иначе как «аудиопорно». В отличие от альбома Джеймса Блейка, «House of Balloons» берет не доведенной до края тоской, а мелодиями из самых первых воспоминаний о музыке, которые могут быть у сегодняшних двадцатилетних. The Weeknd безотказно вводит в состояние светлой печали и ностальгии; очень затягивающее состояние — почти часовая запись пролетает по ощущениям за полчаса. А ведь это только бесплатный первый микстейп (который можно скачать по этой ссылке), страшно представить, каким будет официальный дебют, выпущенный уже с поддержкой лейбла и бюджетом. Ю.К.
Виз Калифа «Rolling Papers»
|
|
Дебют одного из самых обсуждаемых рэперов на мэйджор-лейбле
HubPages:
|
Молодой американский рэпер Виз Калифа мог бы стать ярким примером американской мечты в действии. В свои двадцать три питтсбургский эмси выпустил несколько альбомов, записал известный за пределами страны хит, засветился на обложке журнала Rolling Stone, встречается с бывшей подружкой Канье Уэста Эмбер Роуз и имеет возможность тратить десять тысяч долларов в месяц на травку.
Свой новый альбом «Rolling Papers» Калифа начал записывать после громкого успеха сингла «Black and Yellow». Для работы над альбомом в студию Виз пригласил как хитмейкеров,— продюсера StarGate, работавшего над «Irreplaceable» Бейонсе, или Джима Джонсина, известного по хитам для Лил Уэйна, — так и нескольких локально известных битмейкеров. Из-под пера этой команды вышли минималистичные (в противовес синглам) биты с щедрыми порциями электронных клавишных, баса и иногда даже гитар, что совсем нетипично для рэпера.
Стоит отметить, что на «Rolling Papers» почти нет приглашенных гостей. Виз действительно записал полностью сольный альбом сделав исключения лишь для ветерана западного побережья Too Short и своего давнего друга Curren$y. И.Р.
Metronomy «The English Riviera»
|
|
Первый за три года альбом Metronomy |
|
|
В конце девяностых молодой лондонский продюсер Джозеф Маунт основал электро-поп-группу под названием Metronomy. Впервые о коллективе заговорили, когда музыканты начали записывать ремиксы на хиты Franz Ferdinand, Roots Manuva и Gorillaz. Этим дело не ограничилось, и спустя несколько лет группа выпустила свой дебютный альбом. Теперь же, в новую, уже третью пластинку Metronomy «The English Riviera» вошел десяток мелодичных, в большинстве своем гитарных треков с электронными украшениями. Альбом можно было бы назвать примером «intelligent dance music» в буквальном смысле: это скромный душевный электро-рок, под который можно неспешно разминаться на танцполе. И.Р.
Gold Panda «Companion»
|
|
Сборник значимых треков молодого продюсера |
|
|
Некогда работник музыкального магазина, а ныне перспективный британский продюсер Gold Panda выпустил новую компиляцию «Companion». Эта пластинка представляет собой сборник лучших треков музыканта, которые он записал для своих предыдущих релизов (включая значимый дебютный мини-альбом «Before»). Все песни звучат как нечто среднее между глитч-хопом Nosaj Thing и электронными экспериментами Caribou. И.Р.
The Kills «Blood Pressures»
|
|
Очередное возвращение The Kills |
|
|
После нескольких лет молчания, англо-американский рок-дуэт The Kills вновь напоминают о себе новой пластинкой «Blood Pressures». Записывая альбом, музыкант Джейми Хайнс и вокалистка Элисон Моссхарт не стали изобретать велосипед и сделали все по-старинке: расположившись в мичиганской студии Key Club и пригласив звукорежиссеров, с которыми The Kills работали ранее. Продюсером «Blood Pressures» вновь выступил гитарист Хайнс и благодаря ему звук нового лонгплея вышел гаражным и грубым. И.Р.
The Pains of Being Pure at Heart «Belong»
|
|
Пафосный шугейзинг и инди-рок от нью-йоркского квартета |
|
Вымирающему виду инди-рок-групп в наше время приходится очень сильно стараться, чтобы оставаться заметными на фоне всего нового, что происходит в музыке. Нью-йоркский квартет The Pains of Being Pure at Heart к проблеме подошел сразу с двух сторон — и с творческой, и с технической. На стороне творчества оказалась внезапно проснувшаяся мегаломания, и вместо тихого дрим-попа с отсылками к Jesus & the Mary Chain группа заиграла песни, вобравшие в себя все позитивно-пафосные наработки последних тридцати лет: настроение The Smiths, светло-печальный гул My Bloody Valentine, эпичные запилы бритпоп-групп девяностых и громогласность ранних записей Smashing Pumpkins. Получился такой альбом, который провозглашает весну, любовь, рок-музыку, мечты и прочие романтические вещи чуть ли не тоталитарным тоном, не терпящим никаких возражений.
Что касается технической стороны, то «Belong» будет издан не только на привычных носителях, но также станет одним из первых альбомов, выпущенных в виде значка от фирмы Playbutton. Внешне он будет выглядеть как обычный значок, который можно закрепить на рубашке, джинсовке или ремне сумки, но при этом к нему можно будет подключить наушники, а на задней стороне будут находиться кнопки игры/паузы, переключения между треками и регулировки громкости. В общем нью-йоркцы перечислили все возможные причины продолжать любить инди-рок, теперь выбор только за слушателями.
Boris «New Album»
|
|
Японские экспериментаторы доказывают, что все еще способны на непредсказуемые сюрпризы |
|
|
У японцев Boris тоже дауншифтинг — герои дроуна, сладжа, нойза и метала вдруг заиграли джей-поп. То есть, ту самую музыку, которую невольно приходится слушать фанатам японских фэнтезийных ролевых игр; в которой женские голоса звучат так, будто сейчас лопнут от передозировки стимуляторами, а мужские — будто в конце каждого куплета героически отрубают голову какой-нибудь гидре. Boris на «New Album» узнаются с трудом — в гуле синтезаторных мелодий и воодушевленных вокализов от металистов остался грубый гитарный дисторшн (тоже, впрочем, не редкость для джей-попа), много причудливых экспериментальных звучков и дроуновая композиция «Pardon?».
Оставив надежду, что мир отнесется к такой выходке благосклонно, Boris издали запись только в Японии, причем на виниловую и на CD-версию альбома попали разные версии песен. Впрочем, основной посыл группы считывается без проблем: они проводят параллель между современным джей-попом и кондовым хэви-металом , которые оказываются намного ближе друг к другу, чем казалось. И, в конце концов, когда все привыкли, что от японской экспериментальной группы можно ждать вообще чего угодно, и вряд ли они уже способны кого-то удивить — вот вам, пожалуйста. Опять удивили. Г.Б.
Комментарии
Подписаться