Дебютный альбом Кейти Би, новый релиз Джеймса Пэнтса и другие альбомы недели
Свежий релиз Burial, новый альбом Bibio, пластинки рэперов Gucci Mane, Big K.R.I.T. и Снуп Дога
James Pants «James Pants»
|
Без пяти минут классик американского андеграунда с новым альбомом
|
Продюсера Джеймса Пэнтса, звезду лейбла Stones Throw, можно назвать по меньшей мере «Фарреллом американского андеграунда». В его руках космический электрогрув восьмидесятых обретает новую жизнь в виде с одной стороны вполне экспериментальных, с другой — понятных даже самим далеким от андеграунда слушателей. А вместе с возвращением соула, буги и раннего электро, Пэнтс влегкую может стать одним из тех, на кого будет ориентироваться в этом году молодежь: тот же Тайлер The Creator из OFWG называет продюсера своим первым учителем и сэнсэем навсегда.
Сам же Пэнтс продолжает изучать новые для себя территории — в прошлом году это вылилось в мрачный, вязкий и совсем электронный «New Tropical», новый же «James Pants» посвящен крепкому рокапопсу радиоволны 87 года. Плывущая раздолбанная бас-гитара, саксофон прямо из сборника «100% Sex Sax Pt. II», наивные мелодики — налицо параллели с записями Эриеля Пинка с одной лишь деталью: сам-то Пинк весь этот бобинный сюр уже потерял. Все это щедро приправлено фирменными пэнтсовскими примочками, тем же электро и пульсирующим ритмом бит-машинки. Сюрпризом для всех местных слушателей стала песня «Darling», почти точь в точь копирующая «Зоопарк» Егора Летова. После всего этого, остается лишь один вопрос к автору: стоило ли выпускать все лучшие номера с будущего альбома за пару месяцев до релиза. Ю.К.
Katy B «On a Mission»
|
|
Дебют поп-певицы, от которой многие по нелепому недоразумению ждали дабстеп
|
Молодая лондонская ирландка Кэтлин Брайан носит чудесные рыжие кудри, рекламирует в твиттере розовую помаду и не появляется в видеоклипах без глянцевого блеска для губ. Она любит романтично сладкоголосо тянуть буквы «а», «о» и «у» и исполнять простые и искренние девичьи поп-песни про любовь. Но от других поп-певиц Кейти заметно отличается — культурным происхождением. Еще в 16 лет под псевдонимом Baby Katy она записывала вокальные дорожки для треков гэридж-продюсеров, а позже познакомилась с главой тогда еще пиратской станции Rinse FM, диджеем и продюсером Geeneus, который время от времени записывал треки с голосом Кейти — как для себя («As I»), так и для своих приятелей вроде диджея Zinc и проекта Magnetic Man. В 2010-м вся дружная тусовка Rinse взялась за раскрутку уже сольной карьеры Кейти и дело пошло как по маслу: спродюсированная Benga песня «On a Mission» оказалась первым дабстеп-треком, пробившим топ-5 британского чарта, а «Ligts On», над которой работал Geeneus, оказалась первым фанки-треком в том же топ-5.
Для певицы, которая просто хотела бы петь поп-песни, такие нюансы были только лишними — навязанный прессой ярлык «королевы дабстепа» только мешал ей и вызывал раздражение у приближенной к жанру аудитории. Но также неуместно говорить и о том, что Кейти вообще никакого отношения к гэридж-культуре не имеет. Пусть альбом «On a Mission» — честная и довольно типичная для Великобритании поп-музыка, но кое-что от местной андеграундной электроники в нем есть: поп-дабстеповый титульный трек остался без изменений, а упругий бас и звонкая перкуссия фанки занимают около трети записи (даб-версия трека «Why You Always Here» и вовсе могла бы попасть на следующий альбом Geeneus).
Для сравнения можно вспомнить еще один случай из жизни гэриджа и мейнстрима: больше десяти лет назад британский певец Крейг Дэвид подпевал тустеп-трекам и выбивался в чарты с продакшеном от дуэта Artful Dodger. Пробравшись в мейнстрим из андеграунда, Дэвид заиграл по правилам мейнстрима и даже в ранних его сольных хитах «Walking Away» и «7 Days» следов от тустеп-прошлого не осталось. Кейти же смогла на дебютном альбоме протащить из андеграунда намного больше и если повезет, этой записью она сможет повлиять на общую картину. Такую же надежду высказывал один из главных идеологов английского электронного андеграунда, проюсер Kode9; комментируя проекты вроде Magnetic Man и Кейти Би, он озвучил мысль, что это только похвально идти в мейнстрим, когда ты меняешь его, а не он тебя. Крейг Дэвид такую битву десять лет назад проиграл, тусовка Rinse FM сегодня пока еще держится — остается только пожелать ей удачи. Г.Б.
Micachu and The Shapes «Chopped and Screwed»
|
Английская надежда авант-попа с «живым» альбомом |
|
|
Издания вроде Dazed and Confused пару лет назад на своих страницах называли британскую девушку Микачу не иначе как вундеркиндом: ее дебют «Jewellery» продюсировал Мэттью Хэрберт, а сама певица c одинаковым успехом может работать с оркестром и выпускать радиоформатные синглы. Если первый альбом подтверждал скорее последнее, то новый «Chopped and Screwed» записан вживую при участии настоящего камерного оркестра London Sinfonietta. Благодаря ему ее тягучие, атональные и целиком оправдывающие название альбома песни звучат как современная версия арт-движения флуксус, сама же девушка очевидно метит на роль нового Стива Райха или того же Мэттью Хэрберта, что ей скорее к лицу. Ю.К.
Burial «Street Halo»
|
Небольшой, но значимый релиз от самой яркой звезды лейбла Hyperdub |
|
|
Одна из причин большой популярности гэридж-продюсера Burial в том, что он находит будущее в настоящем — аккуратно отслеживая развитие хардкор континуума, он провозглашает только то, что андерграунд уже успел осмыслить, а массы еще не успели заметить. По той же причине от продюсера нечасто слышно что-то новое — при всем том обилии событий, происходящих на гэридж-сцене последних лет, мало про какие явления можно сказать, что они достаточно значимы, чтобы задержаться надолго.
Поэтому в 2011-м году Burial достаточно для высказывания лишь короткой EP в три трека. Единственное большое изменение здесь — хаусовые прямые ритмы, пришедшие из фанки и звучащие сегодня практически в каждом втором гэридж-треке. Есть и менее заметные признаки эволюции: ранее имевшееся у Burial шершавое звучание, сопровождающееся виниловым треском, на «Street Halo» стало еще интенсивней — как, например, у продюсера Actress. Все эти детали Burial пропускает сквозь призму своего уникального, моментально узнаваемого продакшена, который за пять лет так никому и не удалось достойно сымитировать — и это еще одна, более очевидная причина его успеха. Г.Б.
Bibio «Mind Bokeh»
|
Меньше фолка и больше мелодий на новой работе резидента Warp |
|
|
Свежая пластинка Британского продюсера с Warp Records Стефена Уилкинсона, более известного под псевдонимом Bibio, получила название «Mind Bokeh» и стала первым большим релизом музыканта в новом десятилетии. Записывая альбом, Bibio отошел от излюбленных элементов фолка, которых в достатке было на его прошлом лонгплее «Ambivalence Avenue», и добавил в звук «Mind Bokeh» больше мелодики, глитча, гитар (см. трек «Take off Your Shirt») и своего вокала. И.Р.
Times New Viking «Dancer Equired»
|
Возвращение шумных американских рокеров в форму |
|
|
Трио Times New Viking собралось полдесятка лет назад в американском городе Колумбус, штат Огайо. Группа начинала с гаражного нойз-рока и экспериментов с лоу-фаем, что повлияло на творчество многих преемников от Wavves до Dum Dum Girls и Best Coast. Новый альбом «Dancer Equired» стал пятым в дискографии коллектива. Пластинку даже назвают своеобразным возвращением Times New Wiking — прошлый, не очень успешный релиз группы, «Born Again Revisited» увидел свет в далеком 2009 году; а двухлетняя пауза для нойз-роковой команды весьма существенна, ведь они способны производить и по две пластинки в год. «Dancer Equired», сохраняя былую резкость и наглость, вновь поднимает планку группы и придется по вкусу всем любителям нового нойз-попа, старого нойз-рока и прочих близких штук. И.Р.
Bosco Delrey «Everybody Wah»
|
Неожиданный взгляд на рок-н-ролл на дебютном альбоме любимчика Diplo |
|
|
Помимо выступлений на SXSW и частых комплиментов от продюсера Diplo молодой американский музыкант Bosco Delrey знаменит тем, что вдохновляется классическими песнями The Doors и записывает весьма необычный электро-рок. Его дебютный альбом под названием «Everybody Wah» взялся выпустить электронный лейбл Mad Decent, для которого такой релиз рискует показаться неформатным. Это смесь близких лейблу байле-фанка и танцевального world music с элвисовским рок-н-роллом, госпелом и даже рокабилли. И.Р.
Snoop Dogg «Doggumentary»
|
11-й большой альбом большого рэпера и одновременно сиквел дебюта «Doggystyle» 1993 года |
|
|
Совмещающий карьеры актера, бизнесмена и труд ответственного семьянина рэпер Снуп Дог, тем не менее, не забывает и о музыке. Новый лонгплей музыканта под названием «Doggumentary» открывает уже второй десяток его сольников, и, по словам рэпера, это еще не предел.
Первый анонс альбома «Doggumentary», который изначально задумывался как сиквел дебютного «Doggystyle» (1993), состоялся в конце прошлого года. После этого Снуп Дог организовал бесплатную раздачу синглов с грядущего релиза и каждую неделю радовал поклонников новым материалом. Альбом «Doggumentary» — это классический образец «нового» Снупа: помимо угрожающих гангстерских историй с подпевками от Mr. Porter и песнях о марихуане с Визом Калифой, главный рэпер западного побережья записал несколько клубных хитов с давними товарищами R. Kelly и T-Pain, а также неожиданный трек с Gorillaz. И.Р.
Gucci Mane «The Return of Mr. Zone 6»
|
Даващий басами микстейп от эксцентричного рэпера |
|
|
После прошлогоднего релиза коммерческого альбома «The Appeal: Georgia's Most Wanted» алабамский рэпер Гуччи Мейн выпускает серию своих микстейпов под общим названием «Return of Mr. Zone». Новая, уже шестая часть «возвращения» интересна прежде всего продакшеном от товарищей-продюсеров Гуччи вроде Zaytoven и DJ Speedy. Под их басовитые и качовые биты рэпер вновь зачитал эгоцентричные гимны о себе любимом, выстраивая простые, но запоминающиеся рифмы. И.Р.
Big K.R.I.T. «Returnof4eva»
|
Первый альбом на мейджор-лейбле от рэпера из Миссисипи |
|
|
После выхода прошлогоднего релиза миниальбома «K.R.I.T. Wuz Here» американский рэпер Big K.R.I.T. успел подписать контракт с мейджором Def Jam и записать свой первый большой лонгплей «Returnof4eva». Как впоследствии рассказал сам рэпер, во время работы над этим альбомом он потратил большее количество сил, чем для любого из своих прошлых проектов. Несмотря на это, в «Returnof4eva» сложно выделить что-то определенно новое и особенное. Пластинка, спродюсированная малоизвестными локальными продюсерами, явно записана под сильным впечатлением от альбомов Outkast и набирает обороты благодаря трекам вроде «Dreamin» и «Time Machine». Остается добавить, что за несколько дней до выхода «Returnof4eva», Big K.R.I.T. решил сделать своим фанатам подарок и раздать этот альбом бесплатно. И.Р.
Комментарии
Подписаться