Альбомы недели
Каждую неделю Look At Me говорит о нескольких наиболее интересных пластинках, вышедших в свет.
Каждую неделю Look At Me говорит о нескольких наиболее интересных пластинках, вышедших в свет.
HEALTH |
|
Второй сборник ремиксов на HEALTH, замаскированный под альбом Уже второй раз после выхода студийного лонгплея HEALTH собирают дюжину электронных музыкантов и отдают им свой полноформатник, чтобы те делали с ним все, что придет в голову. Для второго выпуска ребята позвали довольно интересных участников: кроме близких по духу групп Crystal Castles, Pictureplane и Tabacco, свои ремиксы сделали пионеры дрэга SALEM, бруклинский техно-дуэт Blondes и перспективный электронный музыкант из Лондона Gold Panda. HEALTH//DISCO2 получился на порядок спокойнее предыдущего сборника, и, к сожалению,вышел менее агрессивным и экспериментальным, чем можно было бы ожидать от такой компании. Этот альбом показывает, с каким трепетом к синтам и ритму относятся сами HEALTH. |
Rusko |
|
Быдлостеп в действии В Англии к Rusko (не путать с Rustie и Roska) сложилось неоднозначное отношение — для тру-дабстеперов он что-то вроде красной тряпки для быка. Продюсер стал олицетворением быдлостепа (brostep) — тупой прямолинейной танцевальной музыки, замешанной на дабстепе. Некоторое время на Альбионе даже бытовала фраза «Убей Rusko, спаси дабстеп!». Опального музыканта под свое крыло принял известный диджей Diplo, для которого танцы и энергия всегда значили немного больше, чем эстетика или аутентичность. И последний штрих: на прошлой неделе объявили, что Rusko будет одним из продюсеров нового альбома Бритни Спирс. Что может выйти из такого сотрудничества предугадать сложно, однако каким бы его хотел видеть Rusko можно понять по свежему дебютнику музыканта. Формально записан он в стиле дабстеп и называется «OMG!» (на что трушные дабстеперы спросили «WTF?»). На нем Rusko использует все достижения дабстепа, приспосабливает мутировавший джангл Zomby или вонки Rustie, чтобы обратить тех самых «bro» в беснующуюся и бухающую толпу. При этом англичанин не гнушается ни использования autotune, ни сотрудничества с Gucci Mane или Crookers (вряд ли кто-то другой позвал бы этих ребят играть в дабстеп). Но это все условности. Если их опустить, выходит, что Rusko делает вполне правильную вещь — прибегает к дабстепу лишь как к средству, опуская условные границы и правила молодого жанра. С одной стороны он не дает дабстепу закостенеть, баламутит дабстеп-сообщество, вынуждая его двигаться, с другой — популяризирует стиль среди тех, кто вряд ли заинтересовался бы такой музыкой без него. Попробуйте включить эту музыку на полную громкость, и она раскачает даже булыжник. |
The Black Keys |
|
Уже шестой альбом американского дуэта На блюз-роковый дуэт The Black Keys обратили внимание несколько лет назад после выхода аж пятого альбома группы Attack and Realise. Тогда под патронтажем Danger Mouse музыкантам удалось довести до ума свои отношения с фанком и блюзом, в результате чего вышла самая успешная пластинка группы. Затем был проект Blakroc, где дуэт отвечал за музыку, а рэпперы Mos Def, RZA и другие — за речетативы. На Brothers ребята решили вернутся к своему оригинальному звуку и обойтись без посторонней помощи: Маус отметился только в записи первого сингла с альбома Tighten Up. Здесь нет ничего выдающегося, дуэт представляет то, чем прославился: утяжеленный шизофреничный блюз, который звучит будто дорожка к фильму Тарантино. Запись проходила в Muscle Shoals Sound Studio в Алабаме, где когда-то записывались The Rolling Stones, Боб Диллан и Пол Саймон. С уверенностью можно пробовать фанатам как современного блюза руки Джека Уайта, так и продукции Danger Mouse. В Brothers есть жизнь, много жизни, но интерес начинает угасать, когда одна воющая гитара точь-в-точь как придорожном баре сменяется другой такой же гитарой. |
DZA |
|
Первая отечественная пластинка в рубрике «Альбомы недели» Саша Джем (он же DZA) является одной из первых и ключевых фигур объединения How2Make, а так же суровым мастером MPC и ломаного бита. Он же вместе с Ромой Mujuice составляет дуэт Cut2Kill, где ломаные биты смешиваются с кислотными аккордами. Five-Finger Discount — это первый полноценный альбом музыканта под именем DZA, официальный релиз которого намечен на конец мая на лейбле Error Broadcast. Пластинка напоминает о музыкантах, чье имя для многих плотно ассоциируется с самим понятием глитч-хопа, вроде Flying Lotus или Ras G и Samiyam с лотусовского же Brainfeeder — тот же рванный бит, то же, в хорошем смысле, месиво из семплов, те же синтетические клавиши. Стоит обратить внимание на трек Out of Time — пожалуй, лучшая вещь отечественного производства за долгое время, хотя это далеко не единственный достойный внимания трек с альбома. Исполнено все это набитой рукой, отчего звук и техника не уступают калифорнийским кудесникам. Другое дело, что по ходу записи имена этих самых кудесников всплывают даже слишком часто, вместе с вопросом «не теряет ли в погоне за чужой техникой DZA свой собственный стиль?». |
Sleigh Bells |
|
Самый громкий дебют года Дуэт Sleigh Bells громко дебютировал в прошлом году с несколькими демо-записями и респектами от людей вроде M.I.A. Причем «громко», в данном случае, можно применить в обоих смыслах: кроме того, что о группе стали писать в журналах еще до выхода каких-либо официальных записей, Sleigh Bells прославились в первую очередь за страсть к сверх-громкому звуку, напоминая о забытом явлении «loudness wars». Основная идея группы читается даже в истории образования: девочка (Алексис Краусс) в прошлом мечтала стать поп-певицей, а когда мечты начали рушится, решила объединится с мальчиком из хард-кор группы (Дерек Миллер). Дебютный альбом Treats выходит на лейбле M.I.A., за что ребята, в свою очередь, обещали помочь с ее третьей пластинкой. Получилось именно то, что и было обещано: поп-считалочки с неизменно перегруженными гитарами, синтами и ударными. От этой схемы дуэт уходит лишь раз в подростковой балладе Rill Rill. Остальные полчаса музыканты с неиссякаемым энтузиазмом насилуют инструменты, извлекая из них как можно более атональные звуки. Эта запись возвращает нас к первобытной силе звука. |
Комментарии
Подписаться