Nina Donis: показ на морозе, Thinsulate и трансформеры
Нина и Донис рассказали Look At Me про завязки, стежки и про то, почему простая одежда — это самое сложное
«Ты всегда знаешь, чего от них ожидать, и они всегда показывают что-то неожиданное», — сказала одна знакомая после показа Nina Donis. Что-то мы действительно знали заранее — допустим, то, что будет холодно: показ проходил во дворе «Стрелки», прямо на открытом воздухе. Говорили также, что Нина и Донис не возражали бы, если бы на показе пошел снег (и в день показа разыгралась страшная метель). Ну и еще какие-то обрывки разговоров: «А вы знаете, как работает Нина? Сначала добавит деталей, а потом садится — и давай убирать одну за другой, пока совсем ничего не останется». А вот того, что мы замерзнем вконец, несмотря на пледы, шампанское и близость барной стойки, мы не могли предвидеть. Как и того, что на показе мы будем смеяться как дети и кричать от восторга.
Нина Неретина и Донис Пупис уже который год отдуваются у нас за главных российских дизайнеров одежды (по крайней мере, среди тех, что обходятся в своем резюме без слова «советский» и без неизбежной строчки «одевает таких звезд, как»). При этом они чуть ли ни в каждом интервью настойчиво повторяют, что в нашу моду не верят ни минуты, о том, как это все продать, в процессе не думают, а просто делают то, что считают нужным. Получается, малоподвижная местная индустрия им в каком-то смысле и на руку: вряд ли у кого еще в мире, кто способен на дизайн такого качества, есть подобная свобода. Ну, разве что у Реи Кавакубо.
Писать про то, что очень нравится, чрезвычайно сложно, поэтому в понедельник я отправилась в студию Нины и Дониса, чтобы узнать, что они сами обо всем этом думают.
Нина Неретина и Донис Пупис
«Мы обычно начинаем с того, чего мы еще не делали. С чего-то не свойственного нам. Сначала появляются какие-то сложные моменты, мы что-то наворачиваем, хотя знаем, что в конце концов все очистим и придем к простоте. Редко когда остается то, с чего мы начали. Например, у этой коллекции изначально был более сложный крой, много деталей. Но потом мы поняли, что получается какая-то бутафория.
Наша оценка — будем мы в этом жить или нет. Наверное, не очень правильно только на себя ориентироваться, но получается так. И только когда ты надеваешь вещь и понимаешь, что ты в ней можешь ходить, двигаться, тогда ты оставляешь то, что получилось. И нарочитая сложность почти всегда уходит, остается все довольно простое и лаконичное — формы, движения.
Завязки пришли из прошлой коллекции. Там была другая история, но они органично на наш взгляд вошли и в эту. И здесь у них более важная функция. Они скрепляют между собой те модули, на которые мы поделили одежду, и позволяют легко менять эти модули между собой. Идея была в том, чтобы сделать модули (лиф, рукава, юбки, брюки...) взаимозаменяемыми, в рамках одного силуэта, конечно. Так к узкому короткому лифу можно привязать разной формы юбки, брюки, шорты. Можно при желании поменять рукав или убрать его совсем. Воротник–стойка тоже съемный. Такой вот конструктор.
Стеганая фактура нам всегда нравилась. Несколько раз у нас уже были попытки заняться ею, но как-то все не складывалось.Идея трансформеров не новая и даже чуть-чуть смешная, но нам показалось, что к этой фактуре с такой обработкой она очень подходит, и мы сможем показать ее как-то по-новому. Это трудновыполнимая штука. Все соединения должны быть четко отлажены. Каждая завязка на своем месте.
Цветы появились, потому что мы понимали, что, чтобы смягчить графику, нужно нечто подобное. Фактура хорошо смягчилась мехом, получилось разнообразие, а цветы соединили по оттенкам темную и светлую стороны.
Сейчас уже трудно вспомнить, с чего началась коллекция. Обычно начальная мысль совсем другая, чем та, что читается в финале. Например, многие подумали, что разрез на реглане похож на китайские платья. А на самом деле — это все та же любимая нами форма маек — Т–shirt, только с регланом.
Многим девушкам от одежды нужно другое. Большинство воспринимает это как тюремные робы: «Где женственность?» Я-то осознаю, что каждый понимает женственность и сексуальность по-своему, и я в том числе. Многие девушки считают так, что сексуальность — это когда у тебя все открыто, все показано, талия подчеркнута. И это везде, это не то чтобы проблема России. Для кого-то сексуальность — это все показать, для другого — скрыть.
Раньше я удивлялся тому, что люди не одеваются проще. А сейчас понимаю, что чем проще, тем сложнее. Если ты говоришь человеку: надень простые джинсы и простую майку, для него это сложно, ему кажется, что он будет раздет».
Картинки из мудборда коллекции Nina Donis FW 2011: фигуры и графика скульптора Луизы Буржуа, фуфайки, костюмы фехтовальщиков, картины Клона Моне и Анри Фантен-Латура, мебель корейского дизайнера Jung Jae Yup и т.д.
Комментарии
Подписаться