Konstantin Gayday FW 2011: целься в голову
Самыми красивыми в новой коллеции Гайдая были головные уборы
С Константином Гайдаем последнее время не все гладко. Последний раз он делал показ своей коллекции ровно год назад, на прошлом Cycles and Seasons — пропустив сезон. Сейчас, на показе на неделе Volvo, вещей было немного, и они были не слишком выразительны: все вместе состояло из треников с принтами, шуб или аскетичных платьев с меховыми вставками, монотонных вещей с пайетками (тоже в скандинавском духе сочетания скромности и сдержанного шика) и аксессуаров. Вот на последних и хотелось бы остановиться подробнее.
Полностью галерею фотографий с бэкстейджа показа смотрите здесь.
С Гайдаем такая история: одежду он делает, и она ему в принципе удается, но как только видишь его headpiece, одежда тут же превращается в какое-то необязательное приложение. Должны же быть модели одеты во что-то еще, кроме шляп и ободков. Если бы не головные уборы Гайдая, он, наверное, слился бы с вереницей российских дизайнеров, которые делают что-то вполне приятное, но не слишком выдающееся. Возьмите, к примеру, этот лукбук и представьте, что у моделей на голове ничего нет. Но у них на головах есть эти цветы, и, если честно, листая лукбук, я смотрю только на них.
Примерно так все было на вчерашнем показе. Сначала появились треники, свитшоты и леггинсы — треники хорошо скроены, цвета хороши — красный и электрик, но, как говорил герой сериала Gossip Girl, «not enough». То же можно сказать и о меховых жилетах, топах и пальто. А вот шерстяные шарфы с меховой оторочкой, которые носили несколько моделей, при всей своей простоте были интересными. Мне вообще нравится то, что нынешний сезон изобилует всевозможными съемными воротниками и шарфами, превращающимися в платки или шапки, и что в принципе шея часто прикрывается каким-то отдельным аксессуаром. И здорово, что с этим шарфом Гайдая можно по-всякому обращаться и закручивать его десятками способов.
Ну, а когда появились головные уборы, начался восторг. Русская тема — очень красивая, но неблагодарная: обыгрывать ее чрезвычайно сложно. Она слишком уж перенасыщенная, и грань между красотой и вульгарностью перейти совсем легко. На сегодняшний день серьезно (то есть без шуток) и изящно преподнести русские народные элементы удается немногим — и эти дизайнеры в основном живут в Европе или США. Помню, мне совсем не понравились вставки из павловопосадских платков, показанные прошлой весной. А вот с теперешними кокошниками, расшитыми бисером и жемчугом и украшенными перьями, у Гайдая получилось. В них прямо-таки есть призыв и драйв: надевай — и вперед, на вечеринку (главное, не потерять: в такой штуке передвигаться можно только плавно и с достоинством) или на парижские показы через «аллею славы» в Тюильри: все уличные фотографы будут ваши.
Комментарии
Подписаться