Магическое шоу в снежном парке
Шарлатаны, мистификаторы и котенок-паук в Лондонской Pump House Gallery
|
|
Екатерина Пронина — студентка колледжа |
Галерея Памп Хауз (Pump House Gallery) находится на юге Лондона в парке Баттерси (Battersea Park).
Башня Памп Хауз была построена в 1861 году на живописном берегу озера. Своим названием она обязана насосу, когда-то установленному здесь для полива парковых растений. В 1909 году к Памп Хауз пристроили еще одну башню, поменьше, а в 1999 году обе постройки были отданы под пространство галереи. Сейчас Памп Хауз — это несколько камерных залов, расположенных на четырех уровнях небольшого выставочного пространства.
Magic Show
«Магическое шоу» — так называется выставка, проходящая сейчас в галерее. Тема выставки — волшебство, так что Памп Хауз — самое правильное место из тех, где можно оказаться накануне Рождества! У входа берем буклет с кратким описанием работ художников, представленных на выставке, и это делает путешествие в волшебный мир еще более легким и приятным.
Среди экспонатов не только работы двадцати четырех современных художников, посвященные магии и оккультизму, но и настоящие предметы, которыми пользовались великие мистификаторами прошлого века во время своих шоу — гадальные карты, волшебные палочки и прочие таинственные вещи из мира безвредного одурачивания доверчивой публики.
В галерее представлена замечательная подборка плакатов с изображениями «великих волшебников»: Великий Соркар (The Great Sorcar), Карл Херманн MD, Человек, который приручил электричество (The Man Who Has Tames Electricity), и Джордж, Верховный Мастер Магии (George: The Supreme Master of Magic). Это забавные и яркие примеры саморекламы, они очень напоминают изображения художников, окруженных своими творениями. Кураторы выставки с большой долей иронии сопоставляют великих фокусников прошлого с современными художниками: те и другие, создавая визуальные ряды, и провоцируют, и развлекают своих зрителей. Искусство обмана и искусство созидания.
В первом зале — инсталляция поэта, скульптора и мастера перфоманса Брайна Кэтлинга (Brian Catling) «Записки и Кости со Стола Фокусника» (Notes and Bones from Conjuror’s Table). Инсталляция очень напоминает кадры из фильмов Яна Шванкмайера (Jan Svankmajer) или работы Луизы Буржуа (Louise Bourgoise), о которой писала в предыдущем посте Наташа. Это композиция из костей и разных необычных объектов, расположенных на краю стола.
Недоумение не сразу сменяется улыбкой при рассматривании картины Джека и Диноса Чапмэн «Арахнокитти» (Jake & Dinos Chapman «Arachnokitty»). Жутковатый полосатый котенок с множеством, как у паука, глаз. По известной только им причине художники подписываются под этой картиной псевдонимом своего женского альтер-эго — Джеки и Дениз Чапвумэн (Jackie & Denise Chapwoman). Спустя пять лет после создания «Арахнокитти», работа стала частью трюка иллюзиониста Деррена Брауна (Derren Brown): арт-критик Адриан Сиэрл (Adrien Searle) должен был наугад вспороть ножом несколько скрытых под чистым холстом картин, среди которых только одна (это была «Арахнокитти») являлась подлинником. После перфоманса картина чудом осталась нетронутой, но Чапмэны все равно попросили Сиэрла пронзить произведение. Так, по их мнению, разрез символизировал завершение работы.
Работа Cюзан Хиллер «Уважение к Иву Кляйну» (Susan Hiller «Studies for Homage to Yves Klein») посвящена фотографии 1960-го года «Прыжок в Пустоту» («Leap Into the Void»). На ней знаменитый художник застыл в падении между крышей дома и пустынной улицей Парижа. Множество черно-белых фотографий, сделанных художницей, — это бесконечные вариации на тему той работы из 1960-го. Одни люди на снимках Хиллер как будто зафиксированы камерой полете, другие странным образом подвешены в воздухе. Порой смазанные или расплывшиеся изображения только добавляют таинственности и мистицизма.
Работа немецкого художника Кристиана Янковски (Christian Jankowski) «Телемистика» («Telemistica») — это транслируемый по телевизору видеоролик продолжительностью 22 минуты. Будучи в Венеции, Янковски дозванивался до ведущих итальянских телевизионных программ, посвященных астрологии и гаданию, и в прямом эфире спрашивал ясновидящих о перспективах своей карьеры. «Здравствуйте, меня зовут Кристиан. Я плохо говорю по-итальянски. Я художник и готовлю очень важный проект. Хочу узнать, будет ли он успешным?» Ответы ясновидящих отличались друг от друга: одни говорили, что проект не принесет ему коммерческого успеха, другие утверждали обратное. Но все сходились во мнении, что Кристиан обязательно прославится и добьется успеха — раньше или позже. И все это — на фоне то пронзительно голубого неба, то картин Альфонса Мухи, то итальянской корпоративной вечеринки. Зрелище довольно странное — что-то вроде сеанса видеомагии.
Монохромные «Космические коллажи» Синты Вернер (Sinta Werner «Space Collage») — это места, которые невозможно представить, нелогичные архитектурные искривления и расчлененные интерьеры домов. Вернер намеренно искажает перспективу, предлагая зрителю посмотреть на работу под разными углами. Она строит композицию таким образом, что невозможно определить её центр. Точнее, центров там несколько. Коллажи и радуют глаз, и обескураживают одновременно.
Викторина для читателей потока Ahmad Tea Contemporary Art
Первые 10 участников, ответивших правильно, получают наборы продукции Ahmad Tea Contemporary.
Вопрос: Какое звание Ордена Британской империи по старшинству следует за званием, которым обладает скульптор, о котором идет речь в этом материале?
Ответы присылайте на адрес ahmadtea@lookatme.ru c пометкой "викторина".
Подробные правила акции
Викторина закончена. Следующая викторина состоится 12 января.
Объявляем итоги викторины, посвященной выставке Аниша Капура в рамках проекта Ahmad Tea Contemporary Art:
Правильный ответ: офицер
Победителями, верно ответившими на вопрос викторины, стали:
Аверкин Евгений Сергеевич, г. Нижний Новгород
Сыромятникова Светлана Сергеевна, г. Екатеринбург
Фарвазова Эльвира Фаритовна, г. Екатеринбург
Лушкина Ольга Ивановна, г. Казань
Казанцева Людмила Геннадьевна, г. Москва
Арзамаскина Антонина Аркадьевна, г. Нижний Новгород
Завьялова Наталья Павловна, г. Санкт-Петербург
Замуруева Анна Алексеевна, г. Москва,
Евдокимова Евгения Вячеславовна, г. Москва
Комментарии
Подписаться