Евангелие от Денни
Cовременный английский художник Денни Трейси о костюмах с привкусом мертвечины
|
|
Мариа Городецкая закончила социологический факульет РГГУ. Проработала год фоторедактором в журнале «Афиша». Решив сменить часовые пояса, уехала в Лондон, где сейчас получает степень бакалавра по фотографии. Помимо любви к современному искусству Маша может часами напролет бродить по Национальной Галерее, разглядывая средневековые портреты. |
Студия современного английского художника Денни Трейси (Danny Treacy) напоминает кунсткамеру: от пола до потолка пространство заполнено найденными им предметами. У входа стоят пять огромных вёдер с костями. Денни берет одну из них и сообщает, что кость человеческая, XV века и, скорее всего, ее обладатель умер от чумы. В следующей комнате половину стены занимают высохшие корешки, клешни крабов и маленькие черепа животных, а напротив стоят широкоформатные фотоаппараты с гармошкой. Дальше начинается самое интересное — рабочий стол Денни, место, откуда на свет появляются персонажи мира, придуманного художником.
Сейчас у Трейси идет четыре параллельных проекта — «Them» (Они), «Those» (Те), «Grey Area» (Серая зона) и «Fertile Ground» (Плодородная Земля).
Художник выбирает специальные места для сбора материала. Он говорит, что они «заряжены» сильными эмоциями и переживаниями. К примеру, на одной из фотограмм серии «Fertile Ground» (Плодородная Земля) мы видим ряд красных полос: прямые по бокам, в центре они расширяются. Художник рассказывает, что в реальности это — сетка, ограждающая парк, а проем посередине проделали нежелательные ночные посетители. Что произошло в этом парке — убийство, изнасилование или что-то еще — осталось неизвестным, но эту фотограмму можно назвать главной, ведь сквозь этот проход мы попадаем в мир фантазий Денни Трейси.
Трейси собирает предметы, на которых обычный человек не остановил бы свой взгляд — вроде лоскутка от свитера или старого башмака, — но, тем не менее, коллекционирует он не бездумно, и не каждый выброшенный предмет ему подходит. Для серии под названием «Они» (Them) Денни собирает одежду в местах, где люди испытывают сильную боль или удовольствие. Из найденного Трейси конструирует цельный костюм, надевает на себя и делает автопортрет. «Каждая получившаяся фигура — это образ меня в шкуре других людей. Нося эту одежду, люди функционировали, в ней они могли быть изнасилованы, в ней они могли встретить свою смерть. Надевая эти вещи, я сближаюсь с незнакомцами без их физического присутствия». Тем не менее, Трейси утверждает, что мало знает о реальности и все, что он создает — отражение его чувств и ощущений по отношению к маленькой ее части. Получившиеся фигуры — продукт фантазии, тревожно напоминающие реальный мир.
Художник собирает одежду в местах, где люди уединяются — насильно или добровольно. По той или иной причине в этих местах люди оставляют одежду. Причину невозможно угадать, но именно эта неизвестность и заставляет фантазию Денни работать, а зрителей — наивно верить. По словам художника вещи, использованные для серии «Те» (Those) собраны на плодородной земле. «В этих парках — триллионы человеческих сперматозоидов», — говорит художник. Собранные там вещи — мертворожденные дети, потенциальные органические формы жизни. Впоследствии реконструированные и родившиеся в студии Денни, они намеренно вызывают ассоциации с естественной историей, ископаемыми, прерыванием жизни и рождением.
То, что для документирования созданных объектов он выбрал фотографию, как ничто лучше отражает тонкую грань творчества Трейси: его произведения находятся здесь, но в тоже время их нет. Денни создает вторую реальность, куда он может убежать, чтобы побыть в одиночестве. Возвращается он не один, а с новыми персонажами — по сути, продуктами его фантазии, но так громко говорящими нам о реальности.
Комментарии
Подписаться