Три витрины магазинов, которые оформили современные художники и дизайнеры
1. Маниш Арора для Nespresso
Кофейная марка Nespresso запустила проект «N-Art», в ходе которого будут приглашаться к сотрудничеству художники и дизайнеры. Первым стал Маниш Арора — фэшн-дизайнер из Индии. Он создал свою версию оформления бутиков и лимитированную серию продукции. Теперь парижский Nespresso на Елисейских полях выглядит, как клипы Empire of the Sun вперемежку с японскими мультиками: пестрые краски, вышивка, стразы, блестки и сказочные персонажи из кофейных капсул. Отправной точкой этой истории стали 16 сортов кофе, которые, по задумке Ароры, олицетворяют 16 принцесс сказочной страны — 16 фигурок, созданных дизайнером. Полюбоваться этой пестрой феерией можно и в московских магазинах Nespresso до конца января следующего года.
Смотрите также: интервью Look At Me с Манишем Аророй
2. Contemporary Christmas Art в Rinascente
Миланский универмаг Rinascente, известный тесным сотрудничеством с миром искусства на протяжении всей своей истории, пошел дальше и организовал проект Contemporary Christmas Art, в рамках которого восемь витрин магазина были оформлены художниками. В инсталляциях пересекаются темы отношений человека с окружающим миром, механического и природного, современности и истории.
В «Blue Horn» (голубой рог) Кирстен Хассенфелд выражает беспокойство за окружающую среду и в то же время любовь к роскоши: скульптура в виде перевернутой рождественской елки, украшенной драгоценными камнями, выполнена из бывшей в употреблении упаковочной бумаги. К вопросу о вторичной переработке материала отсылает и витрина Маргериты Марчиони, где огромные цветочные бутоны в работе «Дань Роберту Капуччи» сделаны из деталей пластиковых бутылок. Тема неоднозначности формы, которую может принимать материал, продолжает инсталляция «Цифровой оригами» группы LAVA (Laboratory for Visionary Architecture). За стеклом находится конструкция в форме кораллового рифа, которая за счет материала — бумажных объемных фигур — напоминает формы современной городской архитектуры. Интерпретирует природные образы в духе современности и инсталляция «Clockwork snow» Франка Тьепкемы, в которой крылатое сердце из шестеренок генерирует такие же снежинки-шестеренки. Также о снежинках, но в другом контексте — создания уникального из однотипных деталей — повествует «Crystallize» Сацуки Оиши. К нестандартному взгляду на привычные вещи призывают коллаж Андреа Мастровито и бумажный «Ангел» Ричарда Суини.
Финальным аккордом в переработке многогранной современности стала работа «PEACE: if not now, when?» («Мир: если не сейчас, то когда?») Джендж Лаки, где буквы английского слова «мир» в форме подарочных коробок не то падают с неба, не то поднимаются с земли.
1. Кирстен Хассенфелд «Голубой рог» 2. Маргерита Марчиони «Дань Роберту Капуччи» 3-5. LAVA «Цифровой оригами» 6-7. Франк Тьепкема «Clockwork Snow» 8-9. Сацуки Оиши «Crystallize» 10. Андреа Мастровито «Natale e quale» 11. Ричард Суини «Ангел» 12. Джендж Лаки «PEACE: if not now, when?»
3. Энтони Гойколи для Calvin Klein
Calvin Klein для рождественских витрин в этом году привлекли художника и фотографа Энтони Гойколи, который уже создавал для марки инсталляцию четыре года назад. (Об этом недавно упоминалось на Look At Me.) Вдохновившись игрушками XIX века, камерой-обскура и театром теней, он снял видео «Middle Night». Камера вращается вокруг заснеженного ландшафта, где расположились палатки, на которые проецируются тени происходящего внутри, то приближаясь, то отдаляясь. Оригинальное видео можно будет увидеть в витринах нескольких магазинов Calvin Klein и на официальном сайте, а витрины большинства флагманских магазинов марки займут статические декорации к ролику.
Комментарии
Подписаться