Views Comments Previous Next Search

Интервью с Шарлоттой Читхэм, создательницей Manystuff

176499
НаписалДаниил Трабун14 июня 2010
176499

Специально для Look At Me Протей Темен поговорил с создательницей самого авторитетного блога о графическом дизайне Manystuff Шарлоттой Читхэм.

Сегодня, в понедельник, 14-го июня в Москве откроется большая международная сессия графического дизайна, организованная арт-агентством AGNCY и Институтом «Стрелка». Куратор проекта — автор самого авторитетного блога о современном графическом дизайне Manystuff, исследователь дизайна и искусства Шарлотта Читхэм (Charlotte Cheetham).

 

Интервью с Шарлоттой Читхэм, создательницей Manystuff. Изображение № 1. Первый день мастер-класса Parallel School в институте «Стрелка»

 

Французский блог Manystuff.org стал нарицательным для обозначения авангардного, современного, смелого графического дизайна. Блог читает огромное количество профессионалов и студентов художественных школ по всему миру от Нью-Йорка до Сеула, от Лондона до Берлина.

Накануне открытия сессии сайт Look At Me попросил известного художника и дизайнера, постоянного читателя Manystuff Протея Темена задать несколько вопросов Шарлотте Читхэм.

 

Интервью с Шарлоттой Читхэм, создательницей Manystuff. Изображение № 2.

Привет, Шарлотта! Для начала расскажи, как ты пришла к графическому дизайну, так чтобы тратить все свое время на поиски интересных художников и дизайнеров?

Графический дизайн меня стал интересовать случайно: мой друг — дизайнер, и когда мы повстречались, я автоматически стала втягиваться в то, чем он занимается. В процессе моих интернет-исследований это стало настоящей страстью. Сначала я просто отправляла моему другу и нескольким его коллегам письма со ссылками. Потом появился небольшой блог с несколькими референсами... и вдруг число читателей резко попозло вверх. Со временем все стало намного серьезнее, информативнее, я начала делать параллельные проекты: выставки, публикации и так далее. 

Как начался твой блог?

Блог мой начинался с того, что я почти без выходных, целыми днями изучала в интернете имеющийся материал и выкладывала то, что мне нравилось. Так было и так продолжается по сей день — я просто делюсь своими находками в формате онлайн журнала.

 

Интервью с Шарлоттой Читхэм, создательницей Manystuff. Изображение № 3. Работа Пьера Ванни (Pierre Vanni), друга Шарлотты, с которого началось увлечение Читхэм дизайном.

 

Это на самом деле ежедневная практика, без преувеличений. Кроме того я не заглядываю в исследования других — моя цель не в том, чтобы публиковать у себя выдержку из чужих блогов. Я действительно провожу поиск: начиная от имени дизайнера, выставочного пространства, контекста, следую по ссылкам — от одной темы к следующей. Я стараюсь работать не только с тем, что приходит ко мне на электронную почту. Все больше и больше внимания я уделяю выставкам, фестивалям, независимым проектам (особенно в области печати), мультидисциплинарным инициативам (кураторство, графический дизайн, печать, фотография и так далее) — это куда шире, нежели подробное изучение портфолио одного автора, как зачастую было в первый год существования блога.

Расскажи про журнал Manystuff?

Журнал — это своего рода лаборатория, место для эскперимента: письменного или изобразительного. Содержание не всегда равноценно, но оно преподнесено в свободной для оценок форме: нет никаких теоритических выкладок, каталога, учебника. Страницы в определенном смысле сковывают, дизайнер отвечает на поставленные вопросы, вопросы же складываются в различные формы — от интервью, статьи, до картинок и коллажей.

 

Интервью с Шарлоттой Читхэм, создательницей Manystuff. Изображение № 4. Журнал Manystuff — One Possible Catalyst

 

Моя работа с графическими дизайнерами в рамках публикации — эксперимент, диалог, в котором они боссы. Именно они определяют форму публикации, их участие в проекте не ограничено. Мне нравится давать полную свободу художникам, что, как правило, отличается от их ежедневной рутины, испытывающим на себе давление со стороны клиентов. 

То есть: в рамках журнала, ты даешь дизайнерам полную свободу? Это, должно быть, сложновато...

В последнем Manystuff — One Possible Catalyst, Самюэль и Маёль — графические дизайнеры — настояли на крупном формате, который неудобен для отправки по почте... Они так же заставили меня выпустить номер без обложки на тонкой, быстрорвущейся бумаге. Я могла отказаться от этого формата по очевидным причинам хрупкости, неприспособленности к транспортировке и так далее... но все же они убедили меня в том, что издание должно быть именно таким — так было задумано. 

С одной стороны ты освещаешь независимый графический дизайн, с другой стороны — современное искусство. В чем пересечения?

Пересечения случаются, когда дизайнеры работают вместе с художниками. Мне нравится идея совмещения дисциплин: дизайна, искусства, фотографии, литературы и так далее. 

В России имеет место довольно четкое разграничение — ты либо дизайнер, либо художник. Во Франции так же? В других европейских странах?

Да, полагаю так еще много где происходит. До сих пор сложно делать что-то одно или все сразу. Люди же всегда стремятся идентифицировать других по какому-либо одному признаку, посадить в эдакую «коробку». 

Как много читателей и авторов вовлечено в процесс Manystuff? Откуда они?

Я единственный автор проекта. Аудитория блога — порядка четырех–пяти тысяч человек в день. Но точной цифры я не знаю, потому что не могу посчитать RSS-подписчиков. Люди приходят из всех стран мира, большинство из Европы, Штатов, Кореи...  

Насколько мне известно, это твое первое мероприятие в Москве. Что ты предвкушаешь? Что надеешься увидеть?

В Москве я надеюсь на культурный диалог между российскими дизайнерами и теми, с кем я приеду – ведущими воркшопов на Стрелке французами Officeabc и Parallel school, а так же теми, чьи работы будут представлены на выставке... На данный момент мне мало известно о графическом дизайне в Москве. 

Что самое важное в графическом дизайне? Визуальная составляющая, идейная или коммуникация? На какую идею работаешь ты?

Блог Manystuff преобразует мое любопытство, вкусы и желания в общественно полезную форму. Я сознательно не хочу создавать тренд. В то же время я не могу контролировать влияние блога на читателей вообще и на студентов в частности — некоторые порой упрекают меня в том, что блог распространяет идеи молодых дизайнеров вовне. 

Сегодня я понимаю, насколько я чувствительная в вопросах передачи замыслов и восприятия графического дизайна, практического его аспекта. Поэтому я посвятила часть своего последнего издания взаимоотношениям между поколениями: студентами, профессорами, предодавателями.

 

Интервью с Шарлоттой Читхэм, создательницей Manystuff. Изображение № 5. Журнал Manystuff — More Real Then Fiction

 

Относительно моего выбора и предпочтений: я участвую в формировании культуры графического дизайна, но мой подход по-прежнему остается интуитивным. Я всегда ориентируюсь на первое впечатление от картинки.

Меня очень интересует процесс создания изображения, это чревычайно важно. Поэтому меня привлекает возможность погружения в творческую среду: встречи с авторами, студентами и так далее. Мне нравится смотреть, как они работают, делают то и это...

Расскажи о Parallel School. Я слышал, что студенты-создатели проекта вдохновлялись твоим блогом?

Ну, почти. Как-то раз я провела неделю, наблюдая за мастер-классом студентов в Royal College of Art в Лондоне, после чего опубликовала у себя несколько постов. А один французский студент решил в ответ создать проект под названием Parallel School. 

Проект направлен на развитие параллельных путей самообразования, общих интересов, точек зрения и непосредственное создание проектов через веб. Главная идея заключается в том, что студент может учиться в процессе создания проекта, вне школьных стен, изобретать, организовывать свое общение и работу с другими людьми.

Многие работы, отмеченные в блоге, появляются в результате коллабораций и работы с друзьями. Чем ты занимаешься сейчас?

Сейчас я работаю с дизайнерами à 2 c’est mieux над выставкой под названием L'échappée belle, которая пройдет в Париже. Это будет обзор работ молодых французских авторов. Мы хотим предоставить им возможность показать себя. Вырванные из общего контекста работы восемнадцать дизайнеров — это будет их первая попытка социализации. Организация пространства выставки продумана таким образом, чтобы акцентировать внимание на каждой отдельно взятой работе каждого автора, его личности. Для нас важно показать уникальные восприятие графического дизайна именно сегодня, не забывая при этом о практическом опыте, исследованиях и экспериментах.

Теперь несколько странный вопрос: что тебе больше всего не нравится в самих дизайнерах/художниках и их работах?

Я лучше скажу, что мне нравится: смелость!

Академическая часть MANYSTUFF INTERNATIONAL GRAPHIC DESIGN SESSION пройдет в Иституте Стрелка с 14 по 21 июня с участием Parallel School, французской студии Officeabc, а также профессоров Royal College of Art (London) и Gerrit Rietveld Academie (Amsterdam). Выставка современного графического дизайна, на которой будет представлено более сотни работ со всех уголков Европы и Азии пройдет в одном из лучших выставочных пространств на Красном Октябре — свободном с недавнего времени третьем этаже Карамельного цеха. Открытие выставки намечено на вечер пятницы 18 июня: http://www.lookatme.ru/cities/moscow/events/116099 Лекция Officeabc на Look At Me — http://www.lookatme.ru/cities/moscow/events/115891. Воркшоп Parallel School на Look At Me — http://www.lookatme.ru/cities/moscow/events/115879.

 

 

Рассказать друзьям
17 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются