После увольнения Джона Гальяно проведение показа осенне-зимней коллекции Dior было поставлено под вопрос. Но, несмотря на все опасения, шоу состоялось в запланированный день — четвертого марта. С прошлых сезонов не изменилось и место его проведения — показ состоялся в музее Родена.
Перед началом показа генеральный директор Dior Сидни Толедано произнес речь. Ее смысл сводился к тому, что Дом никоим образом не приемлет антисемитизм и сейчас переживает тяжелые времена, но его работники обещают трудиться, чтобы быть достойными имени Кристиана Диора. Интересно, что за вcю речь Толедано ни разу не произнес имени Гальяно.
Показ открыло нынешнее лицо марки Карли Клосс, а закрыла один из самых многообещающих новичков модельного бизнеса Юлия Занер. Возможно, это означает, что Юлия сменит Карли в качестве представительницы Dior в будущем сезоне. Ведь раньше Клосс и открывала, и закрывала шоу бренда. Занер набирает обороты: она уже стала лицом Valentino.
Коллекцию, ставшую последней для Джона Гальяно за 15 лет работы в компании и состоящую из 62 луков, можно условно разделить на три части. В первом десятке аутфитов всё внимание было сконцентрировано на верхней одежде: кейпах и плащах в пол с капюшонами, шубах и пальто черного, коричневого, бордового, зеленого и синего цветов. Их сочетали с широкополыми шляпами, меховыми шарфами и вязаными перчатками-рукавами до локтя с меховыми манжетами. Вторая секция — повседневная одежда. Здесь марка, подобно многим в этом сезоне, пропагандирует жакеты и жилеты из букле, вязаные кардиганы, шифоновые блузки, а также довольно широкие брюки, мини-шорты и юбки по колено, плиссированные или гофрированные, из бархата, шелка и тафты. Заключительная часть показа была отведена вечерним и свадебным нарядам. По традиции Dior показали платья кремовых оттенков со множеством оборок, рюшей, перьев и вышивок, похожие, скорее, на ночные сорочки, чем на одежду для выхода в свет. Обувь — ботфорты или ботильоны со шнуровкой на высоком каблуке, в которые заправлены шерстяные гетры, или босоножки на лентах.
В конце показа на подиуме по вполне очевидным причинам не появился Джон Гальяно, находящийся в реабилитационной клинике из-за проблем с алкоголем, зато вышла вся команда Dior: от ассистентов дизайнера до швей. Судя по сообщениям в Twitter, команде аплодировали стоя.
В разговоре со Сюзи Менкес Марио Тестино сравнил шоу с похоронами. А лондонский Times отметил, что в первом ряду показа грустили все гости. Что они думают о показе, мы узнали из того же Twitter.
Джованна Батталья, редактор Vogue Gioiello: «На шоу Гальяно я чувствовала себя, как на похоронах кого-то, кто еще жив».
Дерек Бласберг, редактор Harper's Bazaar, контрибьютор Style.com и V: «Сегодня я аплодирую Dior. Признав свой кризис и напомнив нам, что Dior — это больше чем один человек, команда доказала, что Дом выживет».
Кэти Хорин, критик The New York Times: «Перед местом проведения шоу Dior огромная толпа, около 300 человек, полицейских больше, чем обычно. Говорят, что Бернар Арно не придет».
Хилари Александр, директор раздела моды The Daily Telegraph: «Это беспрецедентное шоу для истории моды».
Джо Зи, креативный директор американского Elle: «Это был единственный человек с транспарантом, которого я увидел снаружи от цирка Dior».
Комментарии
Подписаться