Фликр Национального Музея СМИ, Брэдфорд, Западный Йоркшир (Великобритания)
Наткнулась на фликр Национального Музея СМИ расположенного в Брэдфорде, Западный Йоркшир (Великобритания) http://www.flickr.com/photos/nationalmediamuseum/
На фликре выкладываются фотографии из коллекции музея.
Эти фотографии духов были найдены в антикварном магазине Ланкашира одним из музейных хранителей. Фотограф - Уильям Хоуп (1863-1933).
Вот, что Артур Конан-Дойль пишет об Уильяме Хоупе в своей книге «История спиритуализма» («The History of Spiritualism», 1926)
«В период с 1861 года вплоть до наших дней, начиная с Мумлера и заканчивая Уильямом Хоупом, перед нами прошла целая вереница из двадцати-тридцати признанных медиумов психической фотографии. За это время ими были получены тысячи тех сверхъестественных изображений, которые известны под названием "двойники-призраки". Кроме Хоупа и миссис Дин мы можем назвать целый ряд хорошо известных экстрасенсов - это Хадсон, Паркес, Уайли, Бюге, Бурснель и Дюгид. В последние годы развитие спиритической фотографии в основном было связано с кружком, организованным в английском городе Кру (графство Чешир) мистером Уильямом Хоупом и миссис Бакстон - жителями этого города. Кружок был образован в 1905 году, но не привлекал внимания до того момента, пока его не открыл для себя в 1908 году архидьякон Коллей. Мистер Хоуп, описывая свои первые опыты, рассказывает, что в то время он работал на фабрике около Манчестера. И как-то раз, в субботу днём, сделал фотографию молодого рабочего на фоне кирпичной стены. После проявления пластинки на ней оказалась фигура женщины, стоявшая рядом с парнишкой, причём кирпичная стена просвечивала сквозь неё. Человек, позировавший Хоупу, с изумлением спросил его, каким образом попала эта фигура на фотографию; он узнал в ней свою сестру, которая умерла несколько лет назад. Мистер Хоуп говорит: "Я ничего не знал о Спиритизме в то время. Мы принесли эту фотографию на работу в понедельник, и один спирит сказал нам, что это и есть спиритическая фотография. Он сказал, что в следующую субботу мы должны попытаться ещё раз сделать фотографию в том же месте и той же камерой, которую мы уже использовали. Каково же было наше изумление, когда та же леди проявилась на пластинке снова, но уже в сопровождении малыша. Я задумался о необычности этого явления, и оно настолько заинтересовало меня, что я занялся собственными экспериментами."
В течение долгого времени Хоуп уничтожал все негативы с изображениями духов, пока познакомившийся с ним архидьякон Коллей не посоветовал ему сохранять их. Архидьякон Коллей провёл своё первое заседание в Кру 16 марта 1908 года. Он принёс свои собственные камеру ("Ланкастер" с пластинкой размером 1/4 - модель, которую до сих пор использовал сам мистер Хоуп) и пластинки, которые пометил алмазным стеклорезом и проявлял собственными реактивами. Мистер Хоуп только нажимал на "грушу" затвора. На одной из пластинок появилось два изображения духов.
С тех пор мистер Хоуп и миссис Бакстон, невзирая на ставившиеся перед ними условия и ограничения, получили, работая под неусыпным контролем, тысячи фотографий духов и могли с гордостью сказать, что никогда не брали даже пенса за свои профессиональные услуги: оплате подлежали только фотографические материалы и время самих специалистов».
Если заинтересовались темой призраков на фотографиях, советую прочесть эту статью http://www.abc-people.com/phenomenons/ghosts/doc-13.htm
и историю Фей из Коттингли http://ru.wikipedia.org/wiki/Феи_из_Коттингли
а здесь можно ознакомиться с биографией Уильяма Хоупа http://en.wikipedia.org/wiki/William_Hope_(paranormal_investigator)
Комментарии
Подписаться