Студия. Белый фон. Фотограф со среднеформатным Rolleflex на уровне пояса. Ричард Аведон, человек, снимающий историю на пленку. Он стоял у истоков fashion-фотографии и съемки портретов знаменитостей на белоснежном фоне.
Аведон родился в русской еврейской семье, переехавшей в Нью-Йорк в начале двадцатого века. Его учителем, сопровождавшим его почти всю жизнь, был Алексей Бродович, русский дизайнер и художественный директор журнала Harper’s Bazaar. После смерти Бродовича Аведон сказал: «Он так ни разу и не похвалил меня».
Условно фотографии Ричарда Аведона можно разделить на три части: fashion, знаменитости и простые люди. Он снимал для Harper’s Bazaar, Vogue, для лучших домов моды. Его снимки не похожи ни на какие другие.
На его фотографиях можно увидеть ключевые фигуры двадцатого века: Роберт Оппенгеймер, семья Кеннеди, Дональд Рамсвельд, Клод Эзерли, Джордж Буш, Одри Хепберн, Софии Лорен, Марлон Брандо, Альфред Хичкок, Мерлин Монро и многих других. Его камерой создавалась история не в меньшей степени, чем делами его моделей. Портет, по его мнению, зависел именно от мастерства фотографа: «Я понимаю, что вся власть у меня в руках». Его работы, всегда в ч/б, большого размера, чем-то походили на иконы. «Символы их самих», – говорил автор.
И третья часть его творчества – это портреты обычных людей, простых американцев: рабочих, официанток, водителей, бродяг – за пять лет Аведон объехал 15 штатов и сфотографировал 752 человека, оставшихся в истории благодаря затвору небольшого Rolleflex’а.
Ричард Аведон умер в 2004 году в больнице города Сан-Антонио, штат Техас: во время съемок для журнала New Yorker у 81-летнего мастера произошло кровоизлияние в мозг.
Комментарии
Подписаться