Views Comments Previous Next Search

Видение Джерри Ульсманна

325169
НаписалИгорь 9 декабря 2008
325169

«Для писателя, как и для художника, стиль является вопросом видения, а не техники»

Марсель Пруст

Ульсман родился в Детройте, штат Мичинган в 1934 году. Он мастер создания снимков из множества негативов, получая необыкновенные результаты упорно работая в фотолаборатории. Он использует несколько фотоувеличителей одновременно, чтобы получить конечное изображение. Он создает сюрреалистичные аллегорические картины необъяснимого.

Сегодня, с развитием цифровых фотоаппаратов и Photoshop, фотографы могут создавать работы, напоминающие Ульсманна меньше, чем за день, но в свое время Ульсманна считали «волшебником» аналоговых инструментов.

Robert Hirsch – Почему фотография так важна в вашем творчестве?

Jerry Uelsmann – Камера – это лицензия на исследование. Она дает тебе социальное разрешение выходить вне и взаимодействовать с миром. Это создает цену моей жизни. Даже, если я не получу окончательных изображений, я все равно буду доволен теми впечатлениями и опытом, что дает мне процесс фотографирования.

Видение Джерри Ульсманна. Изображение № 1.

Апокалипсис II, 1967

«Этим комбинированным изображением Ульсманну удалось передать пронзительность откровения и благоговейного трепета. Верхняя половина фотографии состоит из двух негативов, которые были вставлены рядом в один увеличитель и отпечатаны на пленке. Полученный позитив с симметричными изломами линии горизонта и узором ветвей был затем отпечатан на верхней части листа фотобумаги. Нижнюю часть изображения — силуэты фигур на фоне моря — Ульсманн отпечатал непосредственно с негатива.» Майкл Лэнгфорд

Robert Hirsch Какую роль может играть художник в современном обществе?

Jerry Uelsmann Я верю, что воображение это главная сила художника. Художник привносит свое видение, которое открывает новые возможности миру. Искусство не должно быть соревнованием, художникам нужна свобода исследовать и ошибаться. Они не должны ограничиваться одним способом мышления.

Robert Hirsch Как искусство передает смысл?

Jerry Uelsmann Искусство практически не может передавать определенные идеи, поскольку нет общей иконографии или синтаксиса, которые бы передавали определенные смыслы. Мне нравится идея, которая заключается в том, что люди сами привносят слои смысловых значений с опытом восприятия. Двадцатый век сместил ответсвенность за реакцию и опыт на аудиторию. На то, что люди получают, используя собственное креативное восприятие и стараясь понять, что сокрыто в искусстве.

Видение Джерри Ульсманна. Изображение № 2.

River Woman

Robert Hirsch Что отделяет художника от мастера техники?

Jerry Uelsmann Я очень уважаем за искусность и технику. Я очень уважаю технику и мастерство. Некоторые люди восторгаются мастерством, как таковым и не хотят рисковать и пробовать что-то другое. Возможно, они чувствуют безопасность, наследуя известные маршруты. Нельзя просто взять и создать произведение искусства. Ты начинаешь с идей, которые у тебя есть и используешь их в областях, где чувствуешь неуверенность и неизвестность и смотришь, что выйдет. Часто хорошие произведения искусства – это выходы за пределы привычного теми, кто решается рисковать в визуализации.

Видение Джерри Ульсманна. Изображение № 3.

Без названия, 1969

«Фото, помещенное ниже, построено, как видно, на основе трех негативов: двукратно отпечатанного горного пейзажа (одна половина которого развернута в противоположную сторону), странного силуэта, напоминающего гороховый стручок, и повторяющегося изображения дерева, к которому привито другое дерево, имеющее вид корней. Повторив изображение дерева в уменьшенном масштабе и отпечатав его в более светлых тонах. Ульсманн нарушил симметрию и создал впечатление перспективы.» Майкл Лэнгфорд

Robert Hirsch Что для вас показатель хорошего Ульсманна?

Jerry Uelsmann Я люблю изображения, которые сопротивляются реальности и сохраняют свою загадку долгое время, поэтому я могу продолжать смотреть на них и думать о чем они.

Видение Джерри Ульсманна. Изображение № 4.

Видение Джерри Ульсманна. Изображение № 5.

Без названия, 1972

«Плотные очертания водорослей на переднем плане доминируют над тревожным морским пейзажем. Верхнюю часть фотографии Ульсманн изготовил путем совмещения негатива с аккуратно маскированным позитивом того же изображения, и получилось какое-то неестественное сочетание негативных и позитивных тонов.» Майкл Лэнгфорд

Видение Джерри Ульсманна. Изображение № 6.

Без названия, 1973

«Ульсманн проводит шутливое сопоставление между идиллической декоративностью растительности на картине или гобелене и унылым видом настоящих голых деревьев. Сфотографировав картину под углом, Ульсманн заставляет зрителя невольно переводить взгляд от переднего плана к заднему. Он наложил два изображения и тщательно затемнил места сты ков, поэтому они плавно переходят одно в другое на заднем плане.» Майкл Лэнгфорд

Robert Hirsch Как другие понимают смыслы ваших работ?

Jerry Uelsmann Интерпретация ничем не ограничена и то, что видят другие люди, может быть частью моей действительности, а может ею и не быть. Надеюсь, мои работы позволяют другим выражать и испытывать свои собственные чувства. Мне нравится использовать изображения, которые однозначно символичны, но не символично одназначны. Ты просто знаешь, что эти элементы могут что-то означать; они взывают к изобретательному сознанию зрителя.

Рассказать друзьям
32 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются