Что было бы, если бы в семидесятые Нью-Йорк окончательно окунулся в наркокультуру, хаос и анархию?
Одни этого боялись, а другие мечтали об этом. Интересно воочию посмотреть на тот смутный период, когда одна акция протеста сменяла другую, работы в городе становилось все меньше и меньше, на фоне разразившегося кризиса жутко дешевело жилье, а андеграундные клубы, где кокаиновый истеблишмент смешивался с панком, открывались десятками.
Лидия Ланч, музыкант: "Я приехала в Нью-Йорк без единого гроша в кармане. И жила там на каких-то два-три доллара в сутки. Жизнь продолжала дешеветь, и уже через год мы снимали огромный сквот в самом центре"
Оправившись от эпохи хиппи, Америка перешла в завершающую стадию вьетнамской военной кампании, обзавелась президентом-республиканцем Геральдом Фордом (1974-1977) и погрузилась в финансовый кризис. Все это наводило жуткую смуту в обществе и властных структурах, но и стало благоприятной средой для возникновения новой арт-волны: американская контркультура, всплеск интереса к экзистенциализму, панк, но-вейв и т.д.
Одни из первых резидентов андеграундного клуба CBGB's. Сформировали музыкальные принципы панк-рока.
Лидия Ланч и ее группа стали живым воплощением вседозволенности и бескомпромиссности семидесятых. И проявлялось это во всем: в их музыке, их поведении, в их образе жизни. Teenage Jesus and the Jerks - одна из основных групп движения "но-вейв", открывшего дорогу в жизнь почти всему современному авангарду, нью-вейву и пост-панку (похожие исполнители нью-йоркского андеграунда: Mars, The Contortions, D.N.A., James White).
Сол Беллоу, писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе: "Во времена, когда художественная проза сдалась на милость победителю - репортажу, мы встали на защиту жизненно важной традиции (классического романа - прим. редакции)"
Поэма "Вопль" ознаменовала возвращение Аллена Гинзберга (одного из лидеров движения битников) в строй американского литературного авангарда.
Вуди Ален: "Человечество находится на распутье: одна дорога ведёт к отчаянию и полнейшей безнадежности, другая - к самоуничтожению. Будем надеяться, что мы инстиктивно выберем верный путь"
"Дождь всю ночь до рассвета. Бессонница. Боже, куда мы попали, сумашедший дом, вокруг одна грязь... Пьяные в грязи. Блюют, дерутся за место у стойки... Но нет. К полудню выглянуло солнышко, погожий денек, даже без сырости.
Стедман теперь боится пожара. Ему кто-то сказал, что клуб горел два года назад. Не повторится ли? Было бы ужасно. Заперты в пресс-центре. Холокост. Сто тысяч человек рвутся наружу. Пьяные крики среди языков пламени и грязи, носятся обезумевшие лошади. В дыму ничего не видно. Клуб вот-вот обрушится вместе с нами на крыше. Бедняга Ральф близок к помешательству. Лакает виски "Хейг".
В такси по дороге на скачки избегали этих ужасных парковок во дворах перед жилыми домами, по 25 долларов место, у обочины стояли беззубые старики с большими плакатами: "Охраняемая парковка". "Все будет отлично, приятель, не бойся". Взъерошенные волосы на голове, торчат как заросли камыша" - отрывок из статьи Хантера Томпсона "Дербив Кентукки. Упадочно и порочно" (1970 год).
Пример, отлично иллюстрирующий разработанный Томпсоном на основе так называемой "новой журналистики" Тома Вулфа метод репортажа - "Гонзо". Эта статья считается первым показательным примером работы этого метода, следующей публикацией в стиле гонзо-журналистики стал роман "Страх и отвращение в Лас-Вегасе" (1971 год).
Том Уэйтс, музыкант в интервью журналу "ZigZag", 1976 год: "Берегитесь камнепадов и грузовиков с восемнадцатью колесами. Берегитесь триппера. Берегитесь шестнадцатилетних девчонок в клешах, убегающих из дому с толстой стопкой альбомов Blue Oyster Cult под мышкой. С ними поосторожней..."
Комментарии
Подписаться