Views Comments Previous Next Search

Анархия и смятение: фотоистория Нью-Йорка семидесятых

10719859
НаписалСаша Сколков4 июня 2009
10719859

Что было бы, если бы в семидесятые Нью-Йорк окончательно окунулся в наркокультуру, хаос и анархию?

Одни этого боялись, а другие мечтали об этом. Интересно воочию посмотреть на тот смутный период, когда одна акция протеста сменяла другую, работы в городе становилось все меньше и меньше, на фоне разразившегося кризиса жутко дешевело жилье, а андеграундные клубы, где кокаиновый истеблишмент смешивался с панком, открывались десятками. 

Изображение 1. undefined.. Изображение № 1.

Изображение 34. undefined.. Изображение № 2.

Плеер недоступен

Лидия Ланч, музыкант: "Я приехала в Нью-Йорк без единого гроша в кармане. И жила там на каких-то два-три доллара в сутки. Жизнь продолжала дешеветь, и уже через год мы снимали огромный сквот в самом центре"

Оправившись от эпохи хиппи, Америка перешла в завершающую стадию вьетнамской военной кампании, обзавелась президентом-республиканцем Геральдом Фордом (1974-1977) и погрузилась в финансовый кризис. Все это наводило жуткую смуту в обществе и властных структурах, но и стало благоприятной средой для возникновения новой арт-волны: американская контркультура, всплеск интереса к экзистенциализму, панк, но-вейв и т.д.

Изображение 28. undefined.. Изображение № 3.

Одни из первых резидентов андеграундного клуба CBGB's. Сформировали музыкальные принципы панк-рока.

Изображение 2. undefined.. Изображение № 4.

Изображение 43. undefined.. Изображение № 5.

Изображение 3. undefined.. Изображение № 6.

Изображение 44. undefined.. Изображение № 7.

Изображение 38. undefined.. Изображение № 8.

Плеер недоступен

Лидия Ланч и ее группа стали живым воплощением вседозволенности и бескомпромиссности семидесятых. И проявлялось это во всем: в их музыке, их поведении, в их образе жизни. Teenage Jesus and the Jerks - одна из основных групп движения "но-вейв", открывшего дорогу в жизнь почти всему современному авангарду, нью-вейву и пост-панку (похожие исполнители нью-йоркского андеграунда: Mars, The Contortions, D.N.A., James White).

Изображение 4. undefined.. Изображение № 9.

Изображение 5. undefined.. Изображение № 10.

Изображение 8. undefined.. Изображение № 11.

Изображение 6. undefined.. Изображение № 12.

Изображение 10. undefined.. Изображение № 13.

Изображение 11. undefined.. Изображение № 14.

Изображение 12. undefined.. Изображение № 15.

Плеер недоступен

Изображение 25. undefined.. Изображение № 16.

Изображение 13. undefined.. Изображение № 17.

Сол Беллоу, писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе: "Во времена, когда художественная проза сдалась на милость победителю - репортажу, мы встали на защиту жизненно важной традиции (классического романа - прим. редакции)"

Изображение 40. undefined.. Изображение № 18.

Изображение 29. undefined.. Изображение № 19.

Поэма "Вопль" ознаменовала возвращение Аллена Гинзберга (одного из лидеров движения битников) в строй американского литературного авангарда.

Изображение 41. undefined.. Изображение № 20.

Изображение 14. undefined.. Изображение № 21.

Изображение 30. undefined.. Изображение № 22.

Изображение 19. undefined.. Изображение № 23.

Изображение 31. undefined.. Изображение № 24.

Изображение 46. undefined.. Изображение № 25.

Изображение 15. undefined.. Изображение № 26.

Вуди Ален: "Человечество находится на распутье: одна дорога ведёт к отчаянию и полнейшей безнадежности, другая - к самоуничтожению. Будем надеяться, что мы инстиктивно выберем верный путь"

Изображение 32. undefined.. Изображение № 27.

"Дождь всю ночь до рассвета. Бессонница. Боже, куда мы попали, сумашедший дом, вокруг одна грязь... Пьяные в грязи. Блюют, дерутся за место у стойки... Но нет. К полудню выглянуло солнышко, погожий денек, даже без сырости. 

Стедман теперь боится пожара. Ему кто-то сказал, что клуб горел два года назад. Не повторится ли? Было бы ужасно. Заперты в пресс-центре. Холокост. Сто тысяч человек рвутся наружу. Пьяные крики среди языков пламени и грязи, носятся обезумевшие лошади. В дыму ничего не видно. Клуб вот-вот обрушится вместе с нами на крыше. Бедняга Ральф близок к помешательству. Лакает виски "Хейг". 

В такси по дороге на скачки избегали этих ужасных парковок во дворах перед жилыми домами, по 25 долларов место, у обочины стояли беззубые старики с большими плакатами: "Охраняемая парковка". "Все будет отлично, приятель, не бойся". Взъерошенные волосы на голове, торчат как заросли камыша" - отрывок из статьи Хантера Томпсона "Дербив Кентукки. Упадочно и порочно" (1970 год). 

Пример, отлично иллюстрирующий разработанный Томпсоном на основе так называемой "новой журналистики" Тома Вулфа метод репортажа - "Гонзо". Эта статья считается первым показательным примером работы этого метода, следующей публикацией в стиле гонзо-журналистики стал роман "Страх и отвращение в Лас-Вегасе" (1971 год). 

Изображение 17. undefined.. Изображение № 28.

Изображение 16. undefined.. Изображение № 29.

Изображение 35. undefined.. Изображение № 30.

Изображение 42. undefined.. Изображение № 31.

Изображение 18. undefined.. Изображение № 32.

Изображение 36. undefined.. Изображение № 33.

Изображение 20. undefined.. Изображение № 34.

Изображение 21. undefined.. Изображение № 35.

Том Уэйтс, музыкант в интервью журналу "ZigZag", 1976 год: "Берегитесь камнепадов и грузовиков с восемнадцатью колесами. Берегитесь триппера. Берегитесь шестнадцатилетних девчонок в клешах, убегающих из дому с толстой стопкой альбомов Blue Oyster Cult под мышкой. С ними поосторожней..." 

Изображение 45. undefined.. Изображение № 36.

Плеер недоступен

Изображение 37. undefined.. Изображение № 37.

Изображение 26. undefined.. Изображение № 38.

Изображение 27. undefined.. Изображение № 39.

Изображение 22. undefined.. Изображение № 40.

Изображение 23. undefined.. Изображение № 41.

Изображение 24. undefined.. Изображение № 42.

Рассказать друзьям
107 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются