Views Comments Previous Next Search

История легендарного календаря Pirelli (part 3)

3116850
НаписалЮля 8 июля 2009
3116850

В 2002 году было решено уйти от предыдущей традиции. Если ранее в качестве объекта съемки избирались модели или просто девушки с пляжа, которые чаще всего представали перед читателями, или скорее зрителями, в обнаженном виде, то теперь политика кардинально изменилась. Название было выбрано соответствующее: "По ту сторону обнаженности". В качестве фотографа на съемки был приглашен Питер Линдберг, который уже делал для Pirelli календарь ранее, в 1996 году. Героинями этого издания стали не топ-модели, а юные, подающие большие надежды актрисы. В этот раз Pirelli решила отойти от обнаженной натуры, никакой оголенной женственности – хрупкие тела будущих звезд с особой тщательностью облекались в одежды. Это был сознательный ход – таким образом создатели отразили общую пресыщенность зрителя видом обнаженной плоти.

Питер Линдберг считается одним из самых выдающихся фэшн-фотографов мира и одним из гуру черно-белой фотографии. Его кинематографичные снимки своей естественностью, непосредственностью и необычайной глубиной эмоций навсегда изменили мир фэшн-фотографии. Он также стал одним из тех, кто способствовал появлению феномена супермодели, набравшего обороты в 90-х годах.

— Все очень просто. Мне позвонили и сказали: мы устали от всей этой дешевой сексуальности, от всех этих голых тел. Может, сделаешь нам что-нибудь свое? Я согласился. И сделал все, как я это вижу. Действительно, просто сексуальность сегодня — слишком скучно. Ведь то, что кто-то имеет прекрасное тело,— не его большая заслуга. Оно просто есть, а вот сделать что-то из него, сделать карьеру — это уже другое. Поэтому мы решили искать таланты. Я придумал сфотографировать известных, талантливых и уже чего-то достигших женщин, а не показывать публике классные сиськи. Все были счастливы моей идее и теперь называют мой календарь "по ту сторону обнаженности".

 История легендарного календаря Pirelli (part 3). Изображение № 1.

Однако за прошедший год тоска по лишенным одеяний дамам вспыхнула с новой силой. Так что представленный 4 ноября 2002 года в Лондоне новый календарь Pirelli продемонстрировал всему миру исключительную верность своим традициям.

В качестве места съемок вновь была выбрана Италия, но не Неаполь (где творил мастер календаря 2000 года Марио Тестино), а побережье Силенто, что к югу от Амфали. Причем в этот раз происходил тщательный отбор не только девушек, задействованных в фотосессиях, но и местных достопримечательностей, на фоне которых должны были проходить съемки. Это придало изображениям не только неповторимое очарование, но и дополнительное значение – многие съемки проходили на Пунта Ликоса, который еще называют мысом Сирен. Именно здесь Гомер разместил сладкоголосых чаровниц, завлекавших своим пением бедных моряков на верную погибель. В эту фотосессию снимал Брюс Вебер, известный американский фотограф и режиссер. В съемках участвовали 15 девушек и 8 мужчин. На сей раз обошлось без подающих большие надежды молодых актрис – только суровые профессионалы модельного бизнеса, такие, как Софи Даль, Бриджет Холл, Хайди Клум, Каролина Куркова, Сьенна Миллер, Лиза Сайферт, Наталья Водянова.

Побережье Италии было выбрано неслучайно. Гармоничное сочетание идеальных женских форм, удивительных по своей красоте пейзажей и руин древних храмов завораживает. Сам Вебер говорит об Италии так: "Это настоящая женщина. Жить с ней невозможно, а существовать без нее немыслимо". Календарь 2003 года посвящен свободе духа, радости жизни и красоте нетронутой природы. Кроме фотографий моделей в новом издании были напечатаны три натюрморта. Вообще же, компания Pirelli утверждает, что это лучшее их произведение за последние годы и отображает в великолепной форме сам дух, квинтэссенцию проекта. Дело не только в красоте итальянского побережья, но и в удивительном очаровании тех девушек, которые в съемках участвовали. Вебер отбирал таких моделей, о которых мужчины могли бы только мечтать – мечтать о том, чтобы увидеть их в реальной жизни. Тема календаря появилась во время самих съемок – это любовь мужчины к женщине и женщины к мужчине.

В календаре 2003 года представлены как цветные, так и черно-белые фотографии. Каждому месяцу посвящено два снимка. Кроме того, постановочные съемки разбавлены кадрами из повседневной жизни итальянцев, которые были сделаны на улицах Кастеллабате.

История легендарного календаря Pirelli (part 3). Изображение № 25.

Календарь Pirelli 2004 года ломает сложившееся со временем представление о том, что, отданный в мужские руки, проект этот неизбежно становится отражением исключительно мужского представления о женственности, пусть оно и будет самым лестным. Работу выполнил знакомый нам незаурядностью своих визуальных фантазий англичанин Ник Найт, автор трех книг — Skinheads, Nicknight и Flora,* создатель одного из лучших артистических мультимедийных интернет-проектов под названием SHOWstudio.

«Я боялся того, что календарь мог бы предложить образ женщины исключительно с мужской точки зрения, — объясняет фотограф. — Поэтому перед тем, как приступить к реализации проекта, решил спросить непосредственно женщин о том, что бы им хотелось видеть в календаре. Этим я предоставил им возможность самим выбрать тему каждого изображения в отдельности».

Фотограф связался с четырнадцатью наиболее известными представительницами мира современного искусства, музыки, кинематографа, литературы и моды. «Каждой я задавал один-единственный вопрос: что и как ей хотелось бы видеть? И затем иллюстрировал появившиеся соображения. Ответы были самыми незаурядными. И это понятно — те, с кем я общался, отличаются незаурядностью своего характера и чрезвычайно талантливы в том, чем занимаются и как делают это». Имена тех, кто непосредственно стоял за каждым из изображений в отдельности, останутся нераскрытыми.

Над реализацией проекта Ник Найт работал с арт-директором Питером Савиллем, создателем графики таких групп, как Joy Division, New Order, Suede и Pulp, партнером-основателем проекта SHOWstudio. Официальное представление Pirelli 2004 года состоялось 12 ноября 2003 года в историческом месте Лондона — Royal Courts во Дворце правосудия, чем одновременно была отмечена и сорокалетняя годовщина с момента выхода в свет первого календаря Pirelli. Как известно, впервые календарь был опубликован в 1964 году.

Четырнадцать советников Ника Найта: Бьорк, певица (Исландия); Катрин Денев, актриса (Франция); Трэйси Эммин, художник (Великобритания); Марианна Фэйтфул, певица и актриса (Великобритания); Хайди Флейсс, писатель (США); Эмма Форрест, писатель (Великобритания); Кортни Лав, певица и актриса (США); Стела Маккартни, дизайнер (Великобритания); Катрин Милле, писатель (Франция); Айми Муллинз, спортсменка, актриса (США); Изабелла Росселлини, актриса (Италия); Эммануелль Сейнер, актриса (Франция); Лив Тайлер, актриса (США); Элизабет Вуртцель, писатель (США).

История легендарного календаря Pirelli (part 3). Изображение № 55.

О, Рио, Рио! Местом съемок для очередного эксклюзивного календаря стал Рио-де-Жанейро, «город, который никогда не спит».

Календарь был создан знаменитейшим французским фотографом Патриком Демаршеле (Patrick Demarchelier), всегда отличавшимся особым стилем и концептуальностью образов, сделавших его признанным и непревзойденным мастером глянца. Для съемок были выбраны эффектные и незабываемые виды как самого Рио, так и потрясающие пляжные пейзажи, создающие атмосферу неги и праздного времяпровождения. Горячий темперамент местных жителей также «подогрел» процесс съемок самого знаменитого в мире календаря. Интересны концепция и тема работы, выбранные автором - жаркий дух Бразилии, томный и тягучий, выхватывающий полуобнаженное женское тело, окутанное негой и светом, из четких черно-белых (и только!) снимков. Выбор черно-белой темы мог быть продиктован возросшей в последнее время популярностью ретро и классических тенденций, но как прокомментировал арт-директор проекта Дуглас Ллойд (Douglas Lloyd):«Каждый снимок - графический портрет женщины - классический, но в то же время очень современный и динамичный, раскрывающий гибкость и красоту обнаженного тела…»

В проекте приняли участие самые «загадочные» модели, старательно отобранные фотографом (хотя следует упомянуть, что большая часть девушек - общепризнанные звезды подиума). В работе принимали участие такие известные фотомодели, как Адриана Лима/Adriana Lima (обложка + апрель), Джулия Штегнер/Julia, Мишэль Басуэлл/Michelle Buswell, Эрин Уоссон/Erin Wasson, Мария Вуйович/Marija Vujovic, Филиппа Гамильтон/Filippa Hamilton, Лилиан Феррареци/Liliane Ferrarezi, Валентина (Зеляева), Диана Дондоу/Diana Dondoe, Изабели Фонтана/Isabeli Fontana, Наоми Кэмпбел/Naomi Campbell, Евгения Володина, Валерия Бохм/ Valeria Bohm. Три бразильянки, две американки, две русских, одна румынка, одна шведка, одна немка и одна модель из Черногории. Календарь выпуска 2005 года знаменателен тем, что представляет собой уникальное издание - впервые в него вошло целых 22 страницы: обложка, 12 фантастических фото (по одному на каждый месяц) и бонус - 9 авторских работ-коллажей, также выполненных Демаршеле.

История легендарного календаря Pirelli (part 3). Изображение № 67.

Авторство принадлежит талантливому британско-турецкому фотографическому дуэту: Мерт Алас/Mert Alas и Маркус Пиггот/Marcus Piggott. Эти всемирно известные фотографы специализируются на съемке женских портретов. В качестве моделей выступили шесть прекрасных богинь красоты, чувственных и… также всемирно известных: Дженнифер Лопес, Жизель Бюндхен, Гиневер ван Сеенус, Кейт Мосс, Карен Элсон и Наталья Водянова. Для проведения съемок была выбрана Французская Ривьера и мыс Антиб. Море, скалы, возвышающиеся из воды, богатое убранство величественных яхт, роскошные виллы, утопающие в великолепных садах, — и все выдержано в стилистике 60-х годов.

Основным мотивом, пронизывающим концепцию календаря, является мысль, заключенная во французской фразе «Libres et puissantes» — «свободные и сильные». Да, они красивые, сексуальные, и они не стесняются ни своих эмоций, ни своей наготы и решительно готовы продемонстрировать всему миру свою чувственность и обвораживающее изящество обнаженного тела.

Одну из ключевых ролей в создании календаря сыграла вода, которая является частью любой композиции, стержневым элементом всего календаря. С ее помощью фотографам удалось подчеркнуть обнаженность и создать необычные световые эффекты, которые еще более усиливают великолепение женской наготы.

История легендарного календаря Pirelli (part 3). Изображение № 90.

Backstage

История легендарного календаря Pirelli (part 3). Изображение № 119.

Уникальный календарь на 2007 год знаменует собой поворотный момент: гламурности, характерной для прошлых изданий, больше нет. Мы возвращаемся к простоте съемочных площадок, историям и фотографиям в стиле начала шестидесятых (навевающим воспоминания о фильмах Пьера Паоло Пазолини и Микеланджело Антониони): личность доминирует над обстановкой, декорации незамысловаты и лишены прикрас.

Героинями этого выпуска стали пять прославленных и любимых всеми голливудских актрис: Софи Лорен, Пенолопа Крус, Хилари Суонк, Наоми Уоттс и дерзкая восходящая звезда Лу Дуайон. Фотографировал их голландский дуэт — Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин. Съемки проходили в Калифорнии.

Портреты этих пяти женщин просты и непосредственны. Проникновенные, тайные истории раскрывают все то, что скрыто глубоко в душе героинь. На нейтральном фоне гордость и решительность актрис проявляются с невероятной силой. Одно ложе, пять героинь и пять историй появляются на страницах календаря, авторы которого порывают с вычурностью и условностями и принимаются за исследование психологии женщин. Интеллектуальный, психологичный и высокохудожественный — эти слова лучше всего подходят для описания сути этого выпуска.

«Мы находимся в комнате, где есть только кровать и простыня. Нам хотелось добиться максимальной близости и интимности, как будто мы делаем фотографии друзей», — говорит Инез. В результате нового подхода к съемке были созданы фотографии актрис, не имеющие ничего общего с привычными изображениями пяти звезд - фотографиями на фоне красных ковровых дорожек на кинопремьерах или портретами в глянцевых журналах или со снимками, сделанными папарацци.

Календарь на 2007 год представляет собой сочетание простых эклектичных образов, раскрывающих глубины женской индивидуальности. Будучи замечательной портретисткой, Инез сумела «почувствовать» звезд, ей удалось найти к ним подход. Работая с каждой женщиной по отдельности, она пыталась отыскать скрытые и самые сильные стороны героинь. Итак, Пенелопа предстает яркой и чувственной женщиной, Хилари — истинной американской красавицей-спортсменкой, Лу — элегантной и невозмутимой, Наоми является воплощением британского совершенства с присущим ему лоском и изысканностью, а Софи Лорен выступает в роли суперзвезды и легенды.

Результатом стали двадцать шесть невероятно выразительных черно-белых фотографий. Свет, композиция и атмосфера — в этих простых, беспристрастных снимках есть все то, чего ждешь от двух таких замечательных фотографов международного уровня, как Инез и Винуд.

История легендарного календаря Pirelli (part 3). Изображение № 137.

Съёмки тридцать пятого издания календаря Pirelli впервые за всю его историю проводились в Азии, что способствовует знакомству прекрасного мира Востока и мира Pirelli. Съемки Календаря 2008 проходили исключительно в Шанхае. Живописные улицы старинной Фрацузской концессии, прекрасные сады (наследство от Британской дипломатической миссии), напряжённая магистраль провинции Нанкин и уютные домики для чайной церемонии – создают прекрасные декорации для фотографий календаря, который и украсит приближающийся 2008 год.

Двадцать три восхитительных фотопортрета (два фото на каждый месяц, за исключением Августа), повествуют о роскоши и богатстве древнего Китая, таящих блеск и многоцветье восточных сказок о женской красоте. И эти «визуальные рукописи» рассказывают нам о совершенстве, чистоте линий и великолепии женского тела. «Часто сталкиваешься с тем, что на Западе сцществует определённый стереотип образа восточной женщины: длинный волосы, типичный разрез глаз. Восточная женщина грациозна и элегантна. И такую внутренюю грацию редко встретишь на Западе». Эти слова принадлежат известной китайской актрисе, Мэгги Чеунг.

Для выдающегося мастера портретной фотографии, Патрика Демаршелье съемки Календаря проходят уже во второй раз (впервые он готовил Календарь Pirelli в 2005 году в бразильском городе Рио-де-Жанейро). В своем интервью он отметил, что «фотографии, снятые на площадках Востока, это – необычное смешение женских образов Востока и Запада».

История легендарного календаря Pirelli (part 3). Изображение № 162.

Backstage

История легендарного календаря Pirelli (part 3). Изображение № 177.

Снятый за 10 дней фотографом Питером Бердом (Peter Beard) в африканской Ботсване, он отдает дань не только красоте и искусству, но и природе.

На этот раз в Pirelli, как это сейчас модно, решили подчеркнуть свое ответственное отношение к окружающей среде и необходимости сохранения дикой природы в ее первозданном виде.

Так что, помимо семи топ-моделей, главные роли в календаре играют слоны, антилопы, сурикаты и прочие африканские звери в естественной среде обитания.

Питер Берд прожил в Кении 30 лет, и именно он как нельзя лучше смог связать красоту Изабели Фонтана, Дарьи Вербовой, Эмануэлы ди Паула, Лары Стоун, Рианн Тен Хакен, Малгосии Бела и Мариикарлы Босконо с красотой и таинственностью африканской природы.

Для места съемки было выбрано одно из немногих сохранившихся девственных мест Африки, там где соединяются дельта реки Окаванго и пустыня Калахари. Оно позволило раскрыться замыслу фотографа показать природу как постоянно движущуюся метафизическую бытность, бесконечный источник творчества, место, где устанавливаются и отменяются законы.

Pirelli 2009 представляет собой не только 56 фотографий моделей на фоне природы - это коллажи, цитаты, рисунки, смешение всего, что только можно себе представить в этом месте. Это, по выражению фотографа, "живая скульптура". К тому же фотографии не выглядят так, как мы привыкли к этому в fashion-индустрии. Их тона более приглушенные, теплые, они менее контрастные, отчего выглядят более естественными. Бумага была подобрана тоже особенная - экологически чистая, из натуральных материалов, без добавления свинца.

Питер Берд и Pirelli считают, что единственная надежда мира на спасение - это красота. Красота как она есть, без ретуши и оперативных вмешательств. Женщины Берда - источники жизни, источники всего в этом мире. Они создания природы, сильные и смелые.

В качестве слогана для календаря была выбрана цитата из Федора Достоевского: "Красота спасет мир".

История легендарного календаря Pirelli (part 3). Изображение № 181.

Над созданием календаря 2010 года, презентация которого пройдет 19 ноября 2009 года в Лондоне, трудились: фотограф Терри Ричардсон и такие супермодели, как Миранда Керр, Ана Беатрис Баррос, Рози Хантингтон-Уайтли, Кэтрин Макнэйл, Дейзи Лоу и Эбби Ли Кершоу. Съемки проходили в Бразилии.

Максимум естественности - такую цель поставили перед собой в этом году создатели календаря, а это значит - минимум макияжа, никаких отражателей, только вспышка фотокамеры, никакой брендовой одежды или украшений, никаких девушек с пластическими операциями.

Preview

История легендарного календаря Pirelli (part 3). Изображение № 208.

part 1  (1963 - 1989)

part 2 (1990 - 2002)

Рассказать друзьям
31 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются