Проект Hairography создан при поддержке профессиональных средств по уходу за волосами Wella Professionals.
Девушки из разных стран мира, живущие в различных климатических условиях и часовых поясах рассказывают о местной культуре и представлениях о красоте, и том, как образ жизни, экология и окружающая среда отражаются на состоянии волос.
|
|
Родилась и выросла в Ростове-на-Дону. |
Индонезия
В каждом религиозном центре острова Бали существует храм, посвященный духу гор. Поэтому все культовые артефакты напоминают своей формой главный вулкан Бали — Гунунг Агунг. Ложась спать, балийцы располагаются головой по направлению к вершине, и все святые места и постройки сориентированы в сторону вулкана. Центральное место в жизни острова занимает загадочная религия, представляющая собой смесь индуизма, буддизма, культа древних малайцев и анимизма.
Территория: 1 919 440 км2 Население: 242 970 000 человек Состав населения: яванцы — 40,6 %, сунданцы — 15 %, мадурцы — 3,3 %, а также бадуи, тенггеры, малайцы Индонезии, балийцы, минангкабау, аче, банджары, даяки, макассары, буги, минахасцы, галела и другие Столица: Джакарта Форма правления: Президентская республика Самые большие провинции: Западная, Восточная, Центральная Ява, Северная Суматра, Бантен, Джакарта |
Религия: 80% жителей исповедуют ислам, 10% — христианство, 10% — индуизм, буддизм, конфуцианство Климат: экваториальный морской |
Индонезия — удивительная страна с уникальной природой. Ей принадлежит около 15 000 островов, и, если вы вдруг соберетесь посетить их все, вам понадобится около 30 лет. На всех населенных островах живут люди со своей особенной культурой, религией, своим языком и обычаями. Объединены они в одну страну весьма условно. Многие из жителей этих островов никогда не выезжали за пределы своих деревень, с трудом говорят на общенациональном индонезийском языке и вряд ли поняли бы обычаи других островитян. Например, до сих пор неизвестно, сколько именно племен живет в джунглях Папуа. Чем занимаются эти люди, как они живут и едят ли друг друга? Жители Папуа хмурые и суровые, и такой характер им диктует сама жизнь.
В противовес этим странным парням из джунглей у меня есть много друзей с небольшого острова Ниас, это северная провинция Суматры. Несмотря на то, что на этот остров (как и на Суматру) выпало немало бед — цунами и землетрясений, там живут очень позитивные и жизнерадостные ребята.
Мой самый любимый остров Индонезии — Бали. Он сам по себе является страной в стране. Тут своя культура, своя религия и обычаи, свой язык. Жизнь балийцев напрямую пересекается с религией населения. Каждый день они несколько раз молятся, преподносят дары добрым и злым духам. Добрых благодарят, злых — просят не беспокоить. В каждом доме есть свой семейный храм, в каждой деревне — главный деревенский храм. Таким образом, на острове насчитывается несколько тысяч храмов, в каждом из которых ежедневно совершаются молитвы.
Вы уже знаете, что Бали — это волшебный остров? Тут исполняются мечты. Достаточно только осознать свое желание, как оно тут же начнет исполняться. И этот процесс очень увлекает. Бали разный, и каждый находит свой остров. Даже я, находясь тут уже больше года, не перестаю открывать для себя что-то новое, и не перестаю изменяться сама. Бали научил меня видеть и ценить красоту человеческого тела. После холодов серого мегаполиса так приятно больше не думать о куртках и шубах. Купальник, платье, шлепанцы — вот и весь гардероб. Не надо проводить часы перед зеркалом: здесь быть красивой легко. Тут люди становятся стройнее, цвет лица приобретает приятный оттенок, волосы наполняются энергией.
Если вы всегда мечтали быть блондинкой, то вам прямая дорога в серферы. В серфер-герл, как нас называют. Соленая вода и солнце быстро сделают свое дело. Загорелое тело и светлые волосы — вот, что отличает всех серферов мира. Русые мгновенно превращаются в пепельно-белые, каштановые в русые, даже мои некогда иссиня-черные волосы стали каштановыми, и даже местами — рыжими.
Я всегда мечтала жить в теплой стране и заниматься серфингом. Эта тема проходила через всю мою жизнь, и я была глубоко уверена, что однажды окажусь в такой стране, где не будет зимы, где круглый год будет светить солнце. Я буду жить рядом с океаном и кататься на серфборде столько, сколько сама того пожелаю. Именно так и произошло с Бали, и как всегда почти случайно. Предложили — и я поехала. И не смогла уехать. C тех пор так и живу тут.
В моем идеальном дне на Бали (а именно c таких дней началось мое пребывание на острове, и я стараюсь дарить себе их себе как можно чаще) я откладываю все дела, вечером обзваниваю друзей, спрашиваю, кто и куда едет кататься. Завожу будильник на 5-30 утра. В отличие от города, вставать рано тут легко и приятно. Холодный душ, легкая разминка и тарелка фруктового салата дают отменный заряд бодрости. На рассвете мы мчимся на мопедах к нашим любимым серф-точкам. Кататься по утрам — большое удовольствие, вода гладкая, чистая и прозрачная. C легкостью можно увидеть, как под доской проплывает стая рыб. Однажды мне повезло рассмотреть, как вблизи проплывает ламантин. Ламантин — это большое млекапитающее, которое питается вблизи коралловых рифов.
Точек для катания тут великое множество, и все они не похожи друг на друга. Где-то среди скал и гротов встают огромные рифовые волны и, щелкая челюстями, грозятся поглотить всех и каждого. Такие волны и пугают, и восхищают одновременно. Если упал на такой волне, главное расслабиться и спокойно (насколько это возможно), задержав дыхание, позволить воде делать все, что ей вздумается.
Кроме рифовых волн, бывают еще так называемые бичбрейки (beachbreak), когда волна встает на песчанном дне. Эти волны встают недалеко от берега, и вода в таких местах редко бывает чистой. Случается, что приходит большая волна, собирает со дна песок, и ты видишь, как на тебя идет не голубая (как обычно) масса воды, а серо-коричневая. Вот после таких дней приходится тщательно отмывать себя. Песок может оказаться везде: во рту, в глазах, и главным образом в волосах, откуда его еще несколько дней приходится вымывать. Моя серферская одежда никогда не отстирывается, всегда храня в себе мелкие частички песка.
После катания мы всегда идем в душ, и, не снимая серф-одежды, смываем с себя соль, песок и водоросли. Обязательно моем доски, поскольку высохшая соль, да еще и на солнце — самый страшный враг для досок. Затем мы заезжаем в кафе позавтракать и выпить свежих соков. Возвращаемся домой, где снова идем в душ, чтобы смыть с себя остатки соли и песка, а так же пыль дорог. На Бали очень мощный траффик, и после тридцати минут на мотоцикле снова хочется в душ. Потом отдыхаем, после снова катаемся, к вечеру перемещаясь на виллу, где купаемся в бассейне или играем в мафию.
В такие дни много времени проводишь в воде и на солнце, постоянно с мокрыми волосами, и несколько раз в день принимаешь душ. Мой личный рекорд — восемь раз!
Мои жесткие и непослушные волосы становятся еще жестче и суше, порою торчат в разные стороны, а иногда вьются, и напоминают дреды. Поэтому я тщательно подбираю шампуни и бальзамы, которыми можно пользоваться каждый день. Если несколько дней подряд проводишь в воде и на солнце, волосы необходимо питать и укреплять, они быстро могут стать ломкими.
Еще, кстати, забавные метаморфозы происходят с волосами, когда оказываешься в сухом климате. На Бали влага кругом, и организм привыкает к определенному уровню влажности. Прилетев в Россию, например, сталкиваешься с тем, что кожа и волосы становятся очень сухими.
Мои нерабочие дни я стараюсь посвящать друзьям. Выходя утром из своей комнаты, встречаю на веранде своего соседа — японца Кобояси, который пьет чай. Cажусь на мотоцикл и еду из небольшой деревни Чангу в Куту — самое тусовочное и веселое место Бали.
В одном небольшом дворике на окраине Куты живут сразу несколько моих друзей — все серферы. Зозо, Марти, Чино и Йони. Раньше я тоже жила здесь. Утром все катаются, днем работают, а вечером, если есть желание, устраивают барбекю во дворе или просто чаепитие. У Зозо уже день в полном разгаре, он покатался и теперь работает. Он рассказывает, какие сегодня были волны и кое-что про вай-фай роутеры. Затем я встречаю Йони. Лениво развалившись на террасе, он пьет сок и разговаривает с мамой, она приехала погостить, настоящая испанская мама, как у Альмадовара.
Марти же только позавтракал и теперь ленится. Лениться — это важное для Бали умение, которое осваиваешь не сразу, медленно, но с удовольствием. Чино, как и его брат Таро — дети мира. Наполовину японцы, наполовину перуанцы.
— Где же встретились ваши родители, ведь от Перу до Японии неблизко, — спросила я однажды у Таро.
— Вудсток 69, — гордо ответил мне тот.
Так что, продолжая добрую традицию своих родителей, Чино и Таро колесят по миру. Теперь они осели на Бали, завели свой небольшой бизнес, и, как большинство живущих тут, катаются на серфе. Также в этом дворе живет неуловимый диджей из Чили — Дани. Мы видим его очень редко, ведь когда он бодрствует — мы спим, когда мы бодрствуем — спит Дани. Люблю Бали в том числе и за то, что здесь живут невероятные люди, с такими интересными судьбами, необычными планами и идеями. Все они из самых разных уголков мира. Вот к слову, мой босс Дэвид. Он англичанин, приехал в Индонезию из Сингапура, а в Сингапур, в свою очередь, из Канады.
Далее мой путь лежит в серф-школу, где у меня тоже много друзей. Света рассказывает мне, что нашла отличный спа-салон, с массажем головы и процедурами для волос всего за 2 доллара. Мы с подругой живо интересуемся этим спа и тут же едем туда.
На Бали массажы и спа можно найти через каждые 10 метров, и именно это затрудняет поиск хорошего заведения. Поэтому в этих вопросах я прислушиваюсь к советам друзей. Даже хорошую парикмахерскую удалось найти совсем недавно. Мы теперь знаем отличный спа-салон, а после салона можно и на вечеринку.
Александр Крашенинников — топ-стилист Wella Professionals: При длительном пребывании на солнце волосы выгорают, а от соленой воды они становятся жесткими. Секрет ухода за такими волосами исключительно простой. Попробуйте использовать продукты, предназначенные специально для жестких и непослушных волос из серий Brilliance, Enrich и Restore от Wella Professionals. Крем-маска для окрашенных жестких волос серии Wella Care Brilliance с бриллиантовой пыльцой смягчает волосы, придавая им сияние и мягкость. При этом ее формула идеально защищает цвет окрашенных волос, который также может тускнеть при частом пребывании на солнце. Самонагревающаяся маска Wella Care Enrich c уникальной формулой мгновенного теплового эффекта способна увлажнить волосы абсолютно любой текстуры, превращая их в шелковую материю. А система применения средств серии Restore направлена на активизацию регенерирующих процессов структуры волоса, что делает любые капризные волосы мягкими и послушными. |
|
|
|
Викторина для читателей потока Hairography
Викторина окончена. Следующая проходит в посте про Бразилию.
Первые 11 участников, ответивших правильно, получают наборы продуктов для ухода за волосами Wella Professionals серий Enrich, Balance, Age и Brilliance.
Вопрос: Как называется мыльное растение, которое так хвалят индусские женщины?
Подсказку ищите в материале, посвященном Индии.
Ответы присылайте на адрес wella@lookatme.ru.
Комментарии
Подписаться