Проект «Дай идее ход» создан при поддержке самой популярной электронной почты в мире (по данным Comscore) – Hotmail.com.
Очень часто самые гениальные мысли начинают свой жизненный цикл в самых неожиданных форматах – они могут быть записаны на салфетке или бережно храниться в телефоне в папке "черновик". И ты никогда не можешь знать заранее, с чего начнется твоя идея, но она непременно обретет жизнь, если сначала станет письмом. Поток «Дай идее ход» рассказывает об идеях, их создателях и том, что у них получилось.
|
|
Дата запуска Paris-Paris в России: 2008 год |
Об идее
Во Франции уже несколько лет существует мода на интерьерные стикеры: практически у каждого из моих друзей дома есть наклейки на стенах и на мебели. Я год жил в Москве и ни разу ни у кого не увидел таких наклеек, поэтому и решил привезти эту идею в Россию. Искусство находит выражение в совершенно разных формах, так почему бы и не в стикерах? Paris-Paris — это идеи, которые я привез из Парижа, конечно же, с большой любовью.
О реализации
Начинать было довольно сложно, о стикерах тогда еще никто не слышал, а мы хотели показать, какие широкие возможности для оформления они открывают. Первую пробную партию мы привезли из Франции, и, чтобы рассказать о своей идее и новом продукте, мы оформляли культурные мероприятия в Москве, например, вечеринки «60-летие ADIDAS», «I love rien I’m parisien» (где всем дарили наклейки) и другие.
В России мы столкнулись с проблемой качественного производства, которое соответствовало бы высокому французскому стандарту, поэтому мы долго и тщательно подбирали партнеров, пока не нашли идеальную команду. Что касается нашего интернет-сайта, то у нас, наоборот, никогда не возникало трудностей — в России, оказывается, столько компьютерных гениев! Мы сотрудничали с действительно талантливыми российскими дизайнерами и программистами — спасибо Саше, Васе и Леше.
После того, как все технические моменты были улажены, нам оставалось только познакомиться с нашими покупателями. Первым шагом стало сотрудничество с магазинами Республика, BoomBoomRoom и Look At Me Store (спасибо всей команде за поддержку). Также мы активно общались с прессой: многие, конечно, запрашивали астрономические гонорары за публикации, но были и те, кто заинтересовался нашей идеей и поддерживал нас на протяжении всего времени — это журналы INSTYLE (спасибо, Настя), Elle, Seasons и многие другие, сегодня являющиеся нашими хорошими друзьями. Кроме того, мы часто выходили в «офф-лайн» и принимали участие в уличных ярмарках на Винзаводе, Флаконе и на Пикниках Афиши — я помню, сколько поначалу было вопросов от покупателей — «Что это такое?», «Куда это наклеивается?», «Что в итоге получается?» Мы показывали и объясняли, как это работает, и наши покупатели впадали в восторг от идеи и открывающихся возможностей — они покупали стикеры сразу же, еще не придумав, куда их можно наклеить! Это и называется оформлением интерьера.
О новых идеях и бюрократии
У меня уже был опыт создания фирм во Франции, и я точно могу сказать, что везде в мире это непросто, особенно если у тебя новый продукт, о котором никто пока не знает, и в который никто не верит. Но, в конце концов, как мне показалось, новые идеи в России приживаются быстрее, чем во Франции.
В Россси было трудно, так как сначала я был один, плохо знал русский язык и не понимал всех юридических деталей, которые очень отличаются от европейских (зачем, например, нужны такие документы, как «счет-фактура», если можно использовать только счет?). Но постепенно команда росла, у меня появился русский партнер, менеджер, курьер, удобный офис... А ведь первый заказ я отвозил сам — в субботнее утро, на край Москвы, в декабрьский мороз, но зато получил чаевые — 150 рублей.
О своих покупателях
По опыту продаж во Франции и России мы обнаружили, что наш покупатель — без пола и возраста, так как стикеры универсальны и их можно использовать повсюду — дома, в ванной, в офисе, наклеивать на холодильники и ноутбуки, дарить на день рождения и т.д. Наш покупатель идет в ногу со временем и не боится экспериментов, у нас довольно быстро появились «постоянные покупатели», среди которых встречаются как «прогрессивные» пожилые люди, так и их внуки-подростки.
Чтобы всем было интересно, мы стараемся постоянно экспериментировать и добавлять на сайт что-то новое. Например, со дня на день у нас откроется новая рубрика «Напиши сам», где каждый сможет придумать свою наклейку, выбрав размер, цвет и шрифт на английском или русском языке. А будет ли это цитата Сержа Гинсбура на входной двери или любимый рецепт бабушкиного пирога над духовкой — зависит только от вашей фантазии!
О том, чего так не хватает в городе
Идеи берутся из жизни — наклейкой может стать все, что нас удивляет, радует и поднимает настроение. И, конечно, немаловажным фактором является то, как стикер смотрится на стене. Мы стараемся играть с пространством, он должен оживлять даже самые приевшиеся глазу уголки квартир и офисов.
Самые популярные рубрики нашего магазина — «Животные» и «Природа» — то, чего так не хватает в наших городских реалиях. «Коты» в России неожиданно стали самыми любимыми наклейками, возможно потому, что их силуэты выглядят очень натуралистично: даже моя собака часто подходит к виниловой кошке и обнюхивает ее. Моя самая любимая наклейка — «Птицы на свободе», а если выбирать любимое зеркало — то это «Wanted», я обожаю эту идею погони и розыска, и теперь каждое утро вижу себя в образе неуловимого гангстера, за голову которого дают миллион долларов.
О московских и парижских квартирах
Я считаю, что русские квартиры более просторные, в них больше свободного пространства и воздуха, но они часто, к сожалению, заполнены никому не нужной старой мебелью, без вкуса и стиля. В России мы зачастую в первую очередь думаем о заполнении холодильника, оснащении квартиры техникой, и только потом о ее дизайне. Конечно, сейчас многое меняется в оформлении русских квартир, в каждом доме теперь есть IKEA. Это одновременно и хорошая, и плохая тенденция — все-таки приятнее осознавать, что ковер в моей комнате уникальный, и ни у кого из знакомых я такого не увижу. А что вообще не люблю в русской квартире — это обои (во Франции их уже давно не используют).
Если говорить об отличиях, то французская квартира более компактная, и в этом маленьком пространстве хозяева стараются создать максимальную гармонию и уют, всячески украшают свой дом, потому что когда в распоряжении есть только несколько квадратных метров, хочется, чтобы каждый уголок был приятным, красивым, оформленным со вкусом.
О России
Россия — большая, необъятная. Меня всегда поражали и вдохновляли люди, контраст холодного климата и жаркого русского сердца. В Москве чувствуются свобода, свежесть мыслей, мне нравится вечное движение, события и возможности. И красота (особенно летом). Я бы хотел больше путешествовать по России, чтобы лучше узнать ее.
О музыке — от французских техно-рейвов до «I love rien I’m parisien»
В искусстве все связано – и визуальное, и музыкальное. У меня довольно много увлечений, но музыку я все-таки ставлю на первое место. Я был организатором техно-рейвов во Франции в середине 90-х, и сейчас мне приятно знакомить русскую публику с французскими артистами – так, уже три года мы с друзьями раз в месяц организуем в Москве вечеринку «I love rien I’m parisien».
Новые знакомства – это моя жизнь. Когда встречаешь людей, которые находятся с тобой «на одной волне», то всегда получаются отличные проекты! Я каждый день встречаю много талантливых людей из разных областей, и в моей голове постоянно созревают новые идеи. Мне всегда хочется делать что-то новое, новый Live, новый сайт в интернете. Я очень много работаю и страсть к моим проектам меня окрыляет.
О достижениях
Без сомнения тот факт, что я остался в России — мое главное достижение. Я приехал сюда в самую холодную зиму, не зная языка и не имея здесь ни друзей, ни знакомых. И теперь, после четырех лет, я могу сказать, что у меня многое получилось: у меня есть друзья, жена, скоро будет ребенок, у меня своя фирма, которая занимается интерьерными декорациями, свои музыкальные мероприятия, которые приносят огромное удовольствие, и работа, которая приносит деньги. Но человек устроен так, что всегда есть, о чем мечтать. Мне всего лишь 33 года, и я собираюсь продолжать в таком же активном духе.
О Москве
Мне очень нравится эта русская свобода и образ жизни, когда живешь одним днем и не думаешь, что будет завтра. Наверное, поэтому Россия — это единственная страна, где зарплата выплачивается 2 раза в месяц: сначала аванс, а потом все остальное, чтобы сразу всё не потратить. Европейцам такого не понять!
В Москве по всему городу обязательно нужно проложить велосипедные маршруты, сейчас пересечь третье кольцо я бы не рискнул, в метро с велосипедом не пускают, и в итоге до парков добраться очень сложно. Мне бы хотелось, чтобы в городе было больше зеленых зон как в Берлине, Париже. Также очень мешает огромное количество машин и экологические проблемы. И, конечно, было бы приятно, если бы мой сосед, с которым я каждое утро езжу в лифте, однажды ответил на мое «привет»!
О планах и принципах
У меня так много проектов, но, к сожалению, на все не хватает времени. Боюсь, что эту проблему сложно будет решить. Я хочу получать удовольствие от всего, чем занимаюсь, и, надеюсь, что так и будет дальше. Будущее Paris-Paris? Оставаться самими собой, верными нашим идеям и принципам. Мы никогда не стремились стать массовым производителем однотипного дизайна, мы не IKEA и не Castorama. Для нас главное — это следовать своему стилю: дарить оригинальные, красивые и практичные идеи по оформлению квартир и всегда оставаться свободными.
Если вы знаете успешную историю воплощения идеи в интересный и оригинальный проект, напишите нам на hotmail@lookatme.ru, и мы обязательно изучим, рассмотрим, и, если она нам понравится, расскажем о ней в потоке "Дай идее ход".
С Hotmail.com вы сможете просматривать и редактировать документы Word, Excel и Power Point прямо в почте, не сохраняя документы на компьютер и даже не имея установленный Microsoft Office.
Комментарии
Подписаться