Views Comments Previous Next Search

Хронология бренда: Hussein Chalayan

3817470
Написалrita z.13 марта 2010
3817470

Британский дизайнер киприотского происхождения Хуссейн Чалаян для создания своих работ читает книги по физике, биологии и антропологии и пристально следит за развитием новых технологий. Он использует бумагу, дерево, силикон, пластмассу и метал, а своих моделей окутывает нитями проводов, подвешивает к воздушному шару или вовсе выпускает на шоу обнаженными. Хуссейн не любит называть себя модным дизайнером, скорее философом, архитектором или даже безумцем.

«Обвинения в сумасшествии я воспринимаю как одобрение: когда я творю, я ни о чем не задумываюсь, но когда вижу конечный результат, подчас думаю, что я и в самом деле не в порядке».

    

Хронология бренда: Hussein Chalayan. Изображение № 1.     

      

1993–1994

   

В 1993 году Хуссейн Чалаян представил свою выпускную коллекцию «The Tangent Flows» в колледже St. Martins. Перед показом дизайнер закапывал платья из шелка на заднем дворе своего дома, а моделям вводил противостолбняковые инъекции. История создания нарочито потрепанных, местами прогнивших и загрязненных вещей, сильно впечатлила тогда модных критиков.

С выпуском следующей коллекции за Чалаяном закрепляется прозвище «алхимик моды»: часть вещей будто бы сшита из пластов заржавевшего метала, часть выполнена при помощи одной лишь бумаги. 

        

Хронология бренда: Hussein Chalayan. Изображение № 2.

           

Годом позже любительница авангарда певица Бьорк появилась в бумажном пиджаке Hussein Chalayan AW 1994 на обложке альбома «Post».

   

Хронология бренда: Hussein Chalayan. Изображение № 3.

         

     

1995–1999

   

На премии London Fashion Design двадцатипятилетний Чалаян обогнал сотню соперников и получил грант 28 000 £ на создание коллекции для британской недели моды в октябре 1995 года. На шоу он показал жакет с географическим принтом, деревянный корсет, а также заостренные плечи, вдохновившие не одного современного дизайнера.

      

Хронология бренда: Hussein Chalayan. Изображение № 4.

      

После успеха шоу компания Absolut Vodka инвестировала в коллекцию SS 1996, а Nokia — SS 1997.

 

Хронология бренда: Hussein Chalayan. Изображение № 6.

     

Чалаян признался, что детские годы в Никосии повлияли на его становление как дизайнера. В своих коллекциях он нередко создает образ современной мусульманской женщины. Он по-своему интерпретировал паранжу и головные платки и свел традиционно длинную мусульманскую чадру к минимуму:

    

Хронология бренда: Hussein Chalayan. Изображение № 8.

    

Коллекция SS 1998 стоила дизайнеру особых трудов. Среди раздетых «мусульманок» на подиум выходили модели в немыслимых масках и шлемах.

     

Хронология бренда: Hussein Chalayan. Изображение № 11.

      

Чалаян довольно часто надевает на головы своих моделей тяжеловесные конструкции, полностью скрывающие их лицо. Как говорит дизайнер, это выражение социальной идентичности, стирающей человеческую индивидуальность. 

В 1999 году Чалаяну присудили звание «Британский дизайнер года».

          

Хронология бренда: Hussein Chalayan. Изображение № 13.      

     

2000–2007

     

В 2000 году Чалаян представил знаковую коллекцию «After words». Именно здесь манекенщицы снимали чехлы с кресел и легко превращали их в платья, а русская модель Наталья Семенова облачилась в юбку, трансформировавшуюся из журнального столика.

   

    

«Я не человек моды, не человек искусства, я человек идей», — говорит дизайнер. Так идея «взаимосвязанности» мира, по его словам, стоит за каждым из его показов. Его всерьез интересуют развитие современных технологий и их влияние на природу и человека. В свои работы он зачастую вкладывает больше смысла, чем можно сначала подумать. Так о коллекции SS 2000 «Before Minus Now» Чалаян рассказывает: «Речь идет о научно-техническом прогрессе. Два прекрасных платья, словно выточенных из прессованного бледно-розового тюля, олицетворяют силы, воздействующие на формирование земли»

     

Хронология бренда: Hussein Chalayan. Изображение № 16.

      

Не удивительно, что в 2000 году Чалаян повторно удостоился звания «Британский дизайнер года», а позже, в 2006 году, стал членом ордена Британской Империи.

     

Хронология бренда: Hussein Chalayan. Изображение № 18.

     

После церемонии вручения награды в 2000 году Чалаян заявил, что его крайне расстраивает, когда во время недели моды пресса пишет о людях, сидящих в первом ряду, а не о том, что происходит на подиуме: «Дизайнеры вкладывают столько сил в создание коллекций, а пресса пишет только о том, кто и во что был одет. Это неделя моды, а не неделя знаменитостей!». Позже он высказал Кейт Мосс, что она недостаточно потрудилась над одеждой в своей коллаборации с Topshop: «Было бы лучше, если бы она использовала свою популярность в другом русле. Мне кажется, что коллекция для Topshop не выражает ее индивидуальный стиль в полной мере». Таким образом, Чалаян заработал себе репутацию человека со сложным характером, на что он сам отвечает так: «Я умею связывать слова в предложения. Со мной не сложно, я просто имею собственное мнение».

  


Хронология бренда: Hussein Chalayan. Изображение № 19.

  

В 2002 году Чалаян запустил мужскую линию. В довольно простой одежде с первого взгляда угадывается фирменный почерк дизайнера. 

    

Хронология бренда: Hussein Chalayan. Изображение № 20.

      

Во время оглушительного успеха в карьере Чалаяна застали финансовые трудности, вследствие чего он троекратно переезжал из одной студии в другую, пока не решил сменить место проведения показов на новое в Париже.

На показе FW 2003 во Франции мы видим девушек в коротких платьях с рваными вырезами, узкие джинсы и жакеты с большим количеством молний. 

   

Хронология бренда: Hussein Chalayan. Изображение № 22.

      

В 2003 году дизайнер презентовал видео «Place to passage», в котором девушка путешествует в капсуле из Лондона в Стамбул, «волшебный город», который, по словам Чалаяна, заслуживает того же внимания, что Париж или Нью Йорк.

  

  

В 2004 году модельер начал работать над второй линией «Chalayan», комфортной одеждой на каждый день.

     

Хронология бренда: Hussein Chalayan. Изображение № 25.

     

Показ SS 2007 вошел в историю как один из самых ярких в истории моды. Дизайнер действительно представил одежду будущего: манекенщицы выходили в сверкающих светодиодами платьях, длинные юбки трансформировались в короткие, а молнии застегивались, будто по волшебству.

   



    

  

2008–2010

   

Хронология бренда: Hussein Chalayan. Изображение № 26.

  

В начале 2008 года Хуссейн Чалаян спроектировал платья с лазерными диодами в коллаборации с брендом Swarovski.

  

Хронология бренда: Hussein Chalayan. Изображение № 27.


28 февраля 2008 года он стал креативным директором немецкого бренда спортивной одежды Puma, принадлежащего PPR. Gucci group, также входящая в состав PPR, начала инвестировать коллекции Чалаяна. Бренд, наконец, обрел финансовую стабильность:

«Они финансируют мой бренд, но в то же время я являюсь креативным директором Puma. Они зависят от меня так же, как и я от них. Если бы я не был их креативным директором, мы бы не стали настоящими партнерами. А сейчас мы вместе работаем в инфраструктуре Gucci group, и это действительно удобно».

  

Хронология бренда: Hussein Chalayan. Изображение № 29.

  

Космические силиконовые платья c показа SS 2009, будто бы застывшие в порыве ветра, запомнились каждому. В психоделических разводах на ткани можно было разглядеть автомобильные номера и рукоятки.  

«Эта коллекция о скорости в нашей жизни, и как легко она может привести к разрушению», — объясняет дизайнер

   

Хронология бренда: Hussein Chalayan. Изображение № 30.

     

Последняя коллекция дизайнера соединила совершенно разные образы: сверкающие платья в пол теснятся на одном подиуме с худи и джинсами, а широкополые шляпы и бежевое пончо  — с вещами с космическим принтом. 

  

Хронология бренда: Hussein Chalayan. Изображение № 31.

Хуссейн Чалаян действительно хочет, чтобы его вещи были поняты, поэтому среди удивительно сконструированных вещей, благодаря которым дизайнер обрел знаменитость, можно найти и вещи, которые легко представить в повседневной жизни:

«Я не заинтерисован в том, чтобы мою одежду покупала только эксклюзивная аудитория. Мы тратим столько времени на создание одежды и я хочу, чтобы ее носили. Иногда люди говорят, что приходят на мои показы почерпнуть вдохновение. Для меня это поцелуй смерти. Они должны покупать. Наверное, знаковые вещи в моих коллекциях затмевают остальную одежду. Но я не хочу, чтобы было так. Ведь тогда я трачу свое время зря».

Рассказать друзьям
38 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются