Views Comments Previous Next Search

Брайан Ино: о твиттере, пластилине и коллективном разуме

135994
НаписалВероника Царькова1 декабря 2010
135994
Брайан Ино: о твиттере, пластилине и коллективном разуме — Искусство на Look At Me

Связный рассказ о Брайане Ино выдает только википедия, однако гораздо лучше его характеризуют сухие факты:

1 Первое призвание Ино - живопись, о музыке о подумывал, но образование не было, ни на одном инструменте играть о не умел. Однажды Брайан работал над картиной под сет Йозефа Гайдна, и вдруг осознал, что треки меняют слишком часто, а паузы между ними длинноваты. Это раздражало, а значит стоило что-то изменить. 

Брайан Ино: о твиттере, пластилине и коллективном разуме. Изображение № 1.

2. Брайн Ино современен, кажется, реальный возраст не имеет к нему отношения. Крошечная цитата из интервью "Коммерсанту": "Когда ты видишь, какой мощью обладают такие вещи, как, например, сообщение в Twitter из 140 знаков, мужества это не прибавляет".

3. О том, что Ино создал эмбиент, продюсировал Coldplay и написал заставку для Windows всем известно. Сейчас он не сбавляет обороты - приложение для айфона, масштабная инсталляция, новые альбомы, помощь юным музыкантам: "Обратите внимание на новую певицу по имени Анна Калви, у нее в январе выходит альбом. Я думаю, она бесподобна" .

Не удивительно, что на выступление Брайна Ино на Yes Lectures в Санкт-Петербурге пришло более 1000 человек.

Брайан Ино: о твиттере, пластилине и коллективном разуме. Изображение № 2.

Брайан Ино: о твиттере, пластилине и коллективном разуме. Изображение № 3.

Тема лекции "Что такое культура и зачем она нам?" не была полностью раскрыта, однако, похоже в зале не нашлось ни одного недовольного слушателя. Ино говорил о музыке. 

«Что меня всегда поражало в крупномасштабных популярных музыкальных проектах – это то, чтобы добиться такого успеха, надо ухватить дух времени. А это штука опасная и непростая. Надо хорошо понимать его механизм, устройство. Это не каждый может».

Основные тезисы лекции Брайана Ино:

– В 19-м веке главным музыкальным открытием стал оркестр.

Гуру электронной музыки открыл выступление тезисом о том, что едва ли не ключевым для искусства прошлого века стало изобретение звукозаписи, появление которой Брайан Ино сравнил с введением в обиход оркестрового исполнительства в XVIII веке.

- В 20-м веке – звукозапись. Однако идея записанной единожды композиции, которую слушатель вынужден прокручивать тысячи раз в неизменном виде, себя исчерпала.

Звукозапись лишила музыку почетного права считаться time-based-art, переведя ее в разряд пластических искусств, с которыми электронную музыку связывает прежде всего технология изготовления — записанный звук можно растягивать, сжимать и вообще обращаться с ним, как с пластилином. 

- В 21-м веке музыка будет каждый раз создаваться заново – посредством взаимодействия компьютера и человека.

Обаятельной видеопроекцией нарисованных на страницах молескина графиков и диаграмм господин Ино проиллюстрировал второй тезис своей лекции: на смену жестко иерархической структуре с гением-демиургом (композитором или исполнителем) во главе с появлением звукозаписи пришел коллективный разум. Впрочем, схему, при которой звукорежиссер или разработчик программного обеспечения является сегодня таким же полноправным автором музыкального произведения, как и композитор, господин Ино вовсе не считает идеальной. Автор бессмертного альбома "Music for Airports" заметил, что ему всегда хотелось изобрести машину, которой можно было бы скармливать звуковое сырье — а на выходе получать готовый музыкальный продукт.

Таковы в кратком пересказе мысли Брайна Ино о развитии музки, на у что он думает об аудиовизуальном дизайне можно будет узнать на открытии фестиваля Yota Space 5 декабря. 

Источники: "Коммерсантъ", "Афиша", "Интерфакс"

Рассказать друзьям
13 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются