9 байопиков о художниках, которые стоит посмотреть
Судьбы прославленных художников - от Караваджо до Уорхола - в биографических фильмах
Фрида
режиссёр Джули Тэймор
|
|
Когда-то театральный режиссёр Джули Тэймор, питающая слабость к пьесам Шекспира, сняла биографичный, страстный и душевный фильм о главной мексиканской художнице Фриде Кало, её многолетних отношениях с мужем, трагичных мотивам сюрреалистичных картин и борьбе с собственным увечьем: всю свою жизнь Фрида мучалась от травмы спины. Главная достопримечательность фильма - Сэлма Хайек в своей лучшей роли (там, где у настоящей Фриды - харизма, у Сэлмы - красота) и живописные кадры реальности, превращающиеся в картины маслом. |
Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус
режиссёр Стивен Шейнберг
|
|
Противоречивый байопик о легендарном американском контркультурном фотографе Диане Арбус. Название не врёт: воображению автора здесь уделено больше внимания, чем прямым историческим свидетельствам. Опять же те, кто видел автопортреты Дианы Арбус, увидят немного сходств с её героиней, исполненной Николь Кидман. Однако мизансцены и атмосфера фильма настолько делают своё дело, что до игры с фактами не остаётся вообще никакого дела: этот фильм точно объясняет мотивации творческой души, которая хочет большего, нежели буржуазных фотографий в меховом салоне, которые приносят деньги. И за этим стремлением пускается в рискованный путь одиночки навстречу самым удивительным феноменам. |
Поллок
режиссёр Эд Харрис
|
|
Трагичный фильм о главном американском абстрактном экспрессионисте, Джексоне Поллоке, которого сыграл Эд Харрис, также поставивший этот фильм. В центре повествования - история нервной любви Поллока и его жены Ли Краснер, которая помогала ему пройти все ступеньки славы: от пьющего бедного художника до любимчика Пегги Гуггенхайм. "Поллок" проливает свет не только на историю одного художника, но и на американскую жизнь 40-х и 50-х, шаткость популярности и появления экспрессионизма как отголоска жестокой и ханжеской эпохи. |
Любовь - это дьявол
режиссёр Джон Мэйбери
|
|
Сильный и впечатляющий визуальным рядом байопик о жизни главного британского художника 20 века Фрэнсисе Бэйконе и его любовника Джорджа Дайера, бывшего мошенника. Фильм примечателен не только потрясающим актёрским дуэтом Дерека Джекоби и тогда ещё малоизвестного Дэниэла Крэйга, но и многогранным портретом творческого человека, у которого дар соседствует с жестокостью и помешательством, а жажда созидать и разрушать постоянно борются друг с другом. Обязателен к просмотру для всех любящих Бэйкона. |
Баскиа
режиссёр Джулиан Шнабель
|
|
История превращения Жана-Мишеля Баскиа из бедного жителя нью-йоркских джунглей в первого звёздного афроамериканского художника. Обаятельный главный герой в исполнении Джеффри Райта приходит к выводу, что художнику, помимо таланта, нужны и полезные связи, и завязывает знакомство с эксцентричным, но влиятельным Энди Уорхолом (его играет, немного переигрывая, Дэвид Боуи). Увлекательный байопик с чередой узнаваемых богемных типажей и вся подноготная и цинизм арт-мира показаны в первом фильме Джулиана Шнабеля: режиссёр знает, о чём говорит, ведь до съемок своего первого фильма он сам был начинающим художником. |
Девушка с жемчужной серёжкой
режиссёр Питер Уэббер
|
|
Протестантская Голландия, суровый дух Северного Возрождения и ограниченность обывателей показана в этом фильма Питера Уэббера через историю девушки, приехавшей в качестве служанки в дом Вермеера и случайно ставшей моделью для его самой знаменитой картины. И хотя Скарлетт Йоханссон и Колин Фёрт, играющие главные роли, несколько отдаляют зрителей от голландской реальности, остальные условия жизни в 16 веке в самой буржуазной стране Европы переданы в фильме довольно верно: распорядок дня диктуется экономкой, а картины нужны только для того, чтобы приносить прибыль. |
Я стреляла в Энди Уорхола
режиссёр Мэри Хэррон
|
|
Фильм об убийце Энди Уорхола Валери Соланас (отличная роль Лили Тэйлор), которая пишет феминистические пьесы и манифесты и ужасно жаждет славы и внимания. Валери показана здесь ипохондриком и настоящей истеричкой, раздразненной славой окружающих людей. Странные эксцентрики с "Фабрики", возглавляющий их устало-флегматичный Энди Уорхол и вся ярмарка-тщеславия Нью-Йорка изображены в этом фильме радикальнее и правдивее, чем во всех остальных биографичных фильмах о Уорхоле, включая недавнюю "Factory Girl" с Сиенной Миллер. |
Винсент и Тео
режиссёр Роберт Олтман
|
|
Неторопливый рассказ о дружбе и безграничной привязанности двоих братьев Ван Гогов - Винсента и Тео - друг к другу в пересказе Роберта Олтмана. Лубочная история о художнике, отрезавшем себе ухо, обрастает личными деталями, глубокими разговорами, угнетающими драмами и мучениями обоих братьев от невозможности сделать друг друга счастливее. Олтман, придумывая фильм, вдохновлялся письмами Винсента к брату и взял на главные роли харизматиков и противоположностей Тима Рота и Пола Риса. |
Караваджо
режиссёр Дерек Джармен
|
|
Минималистичный, тонкий и очень изысканный фильм о последних месяцах жизни итальянского гения Позднего Возрождения, снятый одним из самых сильных артхаусных режиссёров Дереком Джарменом. В своём фильме, снятом в декорациях одного из лондонских промышленных складов, Джармен пытался воссоздать камерность, театральность и удивительное сочетание света и тени, которыми славятся полотна Караваджо, именно поэтому темп у фильма - неторопливый, а большинство чётко выверенных кадров сами по себе - застывшие картины. |
Комментарии
Подписаться