Франциско Инфантэ — художник парадокса, работающий в геометрической и конструктивистской традиции.
Меняя средства и формы выражения, он занимался геометрическим искусством, кинетическим, спонтанными действиями на природе, которые потом стали предтечей артефактов.
Сейчас, художник преследует метод создания «артефактов», которые он создает в природной среде или же находит и фотографирует сам.
Действуя по этому методу, художник устанавливает разного размера зеркала под разными углами в природном ландшафте (это может быть земля, песок, снег, вода, листва и т.д.) таким образом, чтобы добиться оптической двусмысленности. Воздушность этих зеркал, их отражательная способность производят впечатление, что эти объекты в действительности являются органической частью окружающей среды, то есть, что они сами творения природы, а не человека, тогда как искаженные образы, которые они порождают, говорят об обратном – что они чужие в этой среде. В результате Инфантэ удается установить серию взаимодействий между природой, художником и зрителем, обращаясь тем самым к противоположности «естественного» и «искусственного»; затем он фиксирует отдельные моменты, или «единицы» этого зрительного опыта в фотографиях, которые впоследствии часто перемешивает, создавая новые циклы (такие как фотоальбом «Присутствие»).
Эти общие знаменатели — процесс, игра, художник как посредник — роднят искусство Инфантэ с традициями русского авангарда, в частности с работами Малевича, Габо, Александра Родченко и Владимира Татлина.
Комментарии
Подписаться