Views Comments Previous Next Search

Альфонс Муха

3812801
Написалviolet vi27 февраля 2009
3812801

В 1900 г. почти забытый ныне писатель С.К. Нейман точно заметил, что художники все чаще выходят на площадь, чтобы получить одобрение толпы, что это их ни в коем случае не унижает. «Своим искусством они зажигают цветные огни в сумеречных улицах, и каждый, проходя мимо, может купаться в их сиянии». Эти художники в конце прошлого столетия создали новый стиль в искусстве, видя одну из главных задач в соединении Красоты с Жизнью. 

Новый стиль, или стиль модерн, стал последним воплощением идеалов романтизма в художественном творчестве. Модерн, проникший почти во все сферы искусства в последнее десятилетие ХIХ в.Главным героем, а вернее, героиней нового направления в изобразительном искусстве стала женщина. Длинные, волнообразно ниспадающие волосы, плавные и мягкие линии женского тела особенно хорошо отвечали стилистическим пристрастиям модерна. Да и весь характер стиля – женский: в нем ясно чувствуется желание нравиться. Здесь стремление к внешней красивости дополняется склонностью к самолюбованию и изрядной долей кокетства. Не случайно одно из многочисленных прозвищ модерна – стиль женщин и цветов. 

Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), живописец, декоратор,основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, вчастности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). 

Альфонс Муха. Изображение № 1.

Родился Альфонс Муха 24 июля в небольшом моравском городке Иванчице.    В 15 лет Муха поступил в Мюнхенскую Академию Художеств сразу на третий курс и после двух лет занятий отправился завершать свое образование в Париж, в Художественное Училище Жюльена. Во французской столице он вынужден был ради заработка иллюстрировать модные журналы и другие периодические издания. Но он не прекращал обучение и совершенствование своего таланта.

Альфонс Муха достиг первого успеха в 1894 году, выполнив литографию афиши Сары Бернар и Театра Ренессанс. С ним был заключен шестилетний контракт. В этот же период Альфонс Муха оформляет спектакли и участвует в создании костюмов.

Используя собственную технологию выполнения цветных литографий Альфонс Муха создает множество рекламных афиш. Так же кроме графических и живописных работ, рисунков, скульптур и ювелирных изделий Альфонс Муха создает архитектурные проекты. Одним из них является проект дизайна и декоративных украшений павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.

В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. В этом же году он женится на своей ученице Марии Хитиловой, которую он страстно любил и которая была моложе его на 22 года.

В 1910 году он возвращается в Прагу и все свои силы сосредотачивает на "Славянской эпопее". Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики.

Альфонс Муха. Изображение № 2.

Альфонс Муха. Изображение № 3.

После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.

Альфонс Муха. Изображение № 4.

Альфонс Муха скончался 14 июля 1939 года - ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия.

Плакаты

Альфонс Муха. Изображение № 5.

Альфонс Муха. Изображение № 6.

Альфонс Муха. Изображение № 7.

Альфонс Муха. Изображение № 8.

Альфонс Муха. Изображение № 9.

Женщины-цветыАльфонс Муха. Изображение № 11.

Альфонс Муха. Изображение № 12.

Альфонс Муха. Изображение № 13.

ВеснаАльфонс Муха. Изображение № 14.

Лето

Альфонс Муха. Изображение № 15.

Осень

Альфонс Муха. Изображение № 16.

Зима

Альфонс Муха. Изображение № 17.

Немного о литографии:

Этот вид плоской печати в станковой графике условно называется гравюрой. В основе литографии лежит физико−химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности камня, которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску.

Литография обладает большой свободой в передаче фактуры и в других средствах художественной выразительности, причем каждый оттиск является оригиналом и имеет самостоятельную художественную ценность.

Официальный сайт художника http://www.muchafoundation.org/

Рассказать друзьям
38 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются