Views Comments Previous Next Search

Роттердамский кинофестиваль покажет экспериментальную работу "Я люблю тебя"

32191
НаписалCinema Without Frontiers21 января 2011
32191
Роттердамский кинофестиваль покажет экспериментальную работу "Я люблю тебя" — Кино на Look At Me

Режиссеры-документалисты Павел Костомаров ("Трансформатор", "Мирная жизнь", "Мать") и Александр Расторгуев ("Мамочки", "Чистый четверг", "Жар нежных. Дикий, дикий пляж") решили сделать нечто новое, и их идея превратилась в малобюджетный революционный фильм, у которого, на самом деле, совершенно отсутствует режиссер. От начала и до конца он снят обычными людьми. Арт-директор фестиваля в Роттердаме Людмила Цвикова прокомментировала включение этого фильма в программу так: "Россия, кажется, остается наиболее динамично развивающейся в плане кинематографа страны из стран бывшего Советского Союза и даже, возможно, из всех стран бывшего Восточного блока — если исключить Румынию, и если взять экспериментальный потенциал российской киноиндустрии. Русские овладели новой технологией цифрового кино, а молодые российские кинематографисты освободились от старой системы кинофинансирования и часто мыслят категориями ограниченного бюджета. В околокиношных кругах этой страны бытует мощное предубеждение: люди убеждены, что кинематографисты "снимают чернуху, чтобы их фильмы брали на западные фестивали". Я довольно долгое время думала, откуда возникла такая идея? И неужели русские действительно в это верят? Мне очень интересно, как этот отважный проект двух режиссеров будет воспринят на их родине. Это не то чтобы так называемая "чернуха". Но фильм окажет сопротивление тем зрителям, которые станут смотреть с этой точки зрения. Те же, кто открыты новаторству и творческим вызовам, несомненно, останутся довольны".

Роттердамский кинофестиваль покажет экспериментальную работу "Я люблю тебя". Изображение № 1.

ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ
В истории мирового кинематографа было всего несколько принципиальных открытий: монтаж, натурные съёмки, ручная камера, компьютерная графика...

Цифровые технологии сделали доступными сам киноинструмент. И в бытовом пространстве возник стихийный, домашний кинематографический контекст. Сейчас он в полной мере выплеснулся в Интернет, в другие коммуникативные среды, но не в искусство.

Как этот новый бытовой киноконтекст войдёт во "взрослый" кинематограф, каким образом это произойдёт — таким и будет новый глобальный поворот киноязыка, новое открытие.

Наш проект и есть такой кинематографический эксперимент. (Его успешность позволит закрепиться в искусстве новым выразительным средствам, сразу целому набору новых приёмов). И главное, наш метод позволит максимально сократить дистанцию между героем и зрителем, дать новую энергию художественному воздействию и языку.

Сущностное определение метода такое: наш герой снимет себя сам. Сам снимает своё кино про себя.

Режиссерско-технические разработки этого принципа:

Во-первых: герой! Мы искали тех, которые находятся в драматическом, переломном моменте своей судьбы. Мы искали открытых и искренних. Мы искали художественно одарённых.

В одном из десяти самых крупных городов России — в Ростове-на-Дону — мы провели широкомасштабный кастинг. Полгода мы отбирали людей в наш проект. Мы запустили мощную волну рекламы о нашем проекте. Мы нашли технические возможности отсъёмок  пробного материала.

Из огромного количества людей мы отобрали около 50 человек, понявших и принявших идею, талантливо снимающих на небольшие, но качественные камеры (full HD).

Затем из этих людей мы выбрали тех, чьи судьбы пересекаются, собираются в один узел.

И мы увидели, что сама собой у нас сложилась история про любовь.

Именно её, эту историю про любовь, мы и решили собрать вместе с нашими героями за будущий год существования нашего киноэксперимента.

Комментарии режиссеров проекта на ARTHOUSE.RU>>

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются