От порноактера к легенде кино: режиссер, сценарист, актер и просто накаченный парень с сигарой.
На этой неделе в российский прокат выходит фильм «Неудержимые» – последняя работа Сильвестра Сталлоне, где помимо себя любимого Слай собрал дримтим из звезд боевиков видеопроката. К этому знаменательному событию представляем портрет Сталлоне, чья карьера не один раз прошла через огонь, воду и медные трубы.
Отметина
Сын итальянского парикмахера и первой американской женщины рестлера часть своего неотразимого образа получил сразу при рождении. Во время тяжелых родов в 1946 году акушерам пришлось применять двойные щипцы, неловкое использование которых привело к повреждению лицевого нерва и последующему параличу некоторых частей лица Сталлоне. Впрочем, впоследствии именно ошибка акушеров станет отличительной особенностью актера: его мало разборчивая, но уверенная речь, и всегда опущенная нижняя губа.
Во время учебы в школе Сильвестр был проблемным ребенком, но при этом много внимания уделял спорту и, что удивительно, театру. После школы Сталлоне попал в американский колледж в Швейцарии, где продолжил изучать драматическое искусство. С возвращением в Америку он поступает на театральный факультет университета Майами, который, впрочем, вскоре бросает в надежде продать пару своих сценариев.
Итальянский жеребец
Удивительным образом Сталлоне решает начать кинокарьеру в роли сценариста. Он придумывает себе два псевдонима Q. Moonblood и J.J. Deadlock и пытается продать свои манускрипты студиям. На дворе начало 70-х, и почему-то у Слая ничего не получается. Может быть от того, что живет он на другом побережье, а может быть, потому, что никто не воспринимает писательские таланты накаченного молодого человека всерьез. После череды отказов Сталлоне оказывается в нелегком положении – его выгнали из квартиры, а спать приходится на автобусной остановке. Пораскинув мозгами, неудачливый сценарист находит решение:
Выбор был небольшой, либо ограбить кого, либо согласится на съемки в порно. Я был, буквально, на грани. И вместо того, чтобы совершить что-то необдуманное и отчаянное, я согласился. Заработал 200 долларов и смог съехать с автобусной остановки. |
|
|
Так и случился первый большой прорыв Сталлоне в кино. Фильм назывался «Итальянский жеребец» и по сегодняшним стандартам проходит по категории «мягкого» порно. Копию фильма с тех пор не раз переиздавали, учитывая звездный статус главного героя, а студия MGM хотела даже выкупить на нее права.
Начало пути
Так или иначе, актерская карьера Сталлоне пошла в гору. Вскоре он появился в главной роли в мало кем виденном фильме «Rebel», а в 1971 году снялся у самого Вуди Аллена в эпизодической роли в фильме «Bananas». После этого последовали микророли в фильмах «Klute» и «The Prisoner of Second Avenue».
К середине 70-х Сталлоне уже прочно стоял на ногах и получал приглашения на главные роли в фильмах: «The Lords of Flatbush», «Farewell, My Lovely», «Capone» и «Death Race 2000». Но даже после такой немаленькой фильмографии Слай оставался актером второго сорта. Настоящий успех ждал его в 1976 году.
Рокки
По легенде, идея снять главный боксерский фильм всех времен Сталлоне пришла во время просмотра боя Чака Вепнера. Тогда он и придумал персонажа Рокки, пришел домой и за тря дня написал сценарий. По началу Сталлоне планировал поставить театральную пьесу, но историей быстро заинтересовались различные кино продюсеры. Чтобы заполучить сценарий, от них требовалось соблюсти лишь одно условие – отдать его автору главную роль. В итоге делать картину решились Роберт Чартоф и Ирвин Уинклер и не прогадали. История – боксера неудачника, написанная по всем канонам драматического искусства, стала настоящим киноявлением 1976 года.
Картина получила 10 номинаций на Оскар и взяла статуэтки за лучший фильм, лучшую режиссуру и монтаж. Такой успех способствовал созданию продолжения, которых в итоге оказалось шесть штук, и, возможно, это еще не предел. Образ Рокки с тех пор стал иконическим, а на знаменитых ступенях филадельфийского музея искусств, где так радостно скакал боксер, даже поставили памятник киногерою.
Рэмбо
После оскароносного успеха Сталлоне можно было назвать золотым мальчиком Голливуда. Все двери для него были открыты, но пару лет со времен Рокки и сорвавшего бокс-офис сиквела актер снимался в не очень удачных фильмах «Кулак» и «Райская аллея». В кинотеатрах уже начиналась эра блокбастеров, во всю шли «Звездные войны», поэтому социальные драмы с участием Сталлоне приковывали меньше внимания, чем заслуживали. Второй по настоящему громкий успех ждал Сталлоне в 1982 году, когда на экраны вышел первый фильм о Джоне Рэмбо.
История ветерана Вьетнама, который вернулся с войны и не смог найти простого человеческого понимания дома, поразила еще не отошедшую от проигранной войны Америку. В этот раз, правда, обошлось без Оскара, но фильм собрал не только внушительную кассу, но и массу хвалебных отзывов – критики отмечали отличную игру Сталлоне, которому на экране удалось сделать из машины для убийств настоящего человека.
Золотая Малина
С образом Рэмбо Сталлоне навсегда закрепился статус небожителя и до конца прошлого века пацаны всей Земли спорили, кто круче, Слай или Арни. Но после успеха 1982 года, актера начали преследовать неудачи. В 1985 году Сталлоне получает антиоскара «Золотую малину» за роль в фильме «Горный Хрусталь». И с тех пор премия, присуждаемая за провалы в кино, будет преследовать актера всю его карьеру. В 1986 такую же номинацию получила написанная им картина «Кобра». Провальными по сборам оказался боевик «Изо всех сил». Ссора Сталлоне и Андрея Кончаловского привела к тому, что последний ушел с режиссерского кресла «Танго и Кэш», а игра звезды опять была номинирована на «Золотую малину». На эту же премию отправился фильм 1990 года «Тюряга».
Комедию 1991 года «Оскар» так же ждал провал среди критиков, ее судьбу повторила вторая попытка Сталлоне в юморе «Стой! Или моя мама будет стрелять». Еще несколько малиновых статуэток за отвратительную игру Слай получил за роли в фантастическом фильме «Судья Дред» и триллере «Специалист». После опытов с комедией удача повернулась к Сталлоне лицом. Его «Скалолаз» при бюджете в 65 миллионов долларов заработал в прокате больше 200 миллионов. Удачными оказались и фильм-катастрофа «Дневной свет», и фантастический «Разрушитель». За 90-е Слай успел еще сняться в фильмах «Полицейские» и «Убийцы», которые получили довольно прохладный прием. Двадцатый век закончился для Сталлоне ремейком «Убрать Картера», который с треском провалился в прокате, и получением специальной награды «Золотая малина» в качестве самого плохого актера столетия.
Возвращение
В начале нулевых вряд ли кто-то всерьез воспринимал Сталлоне как актера. Его главный соперник успел устроиться губернатором, а Слай так исковеркал свой образ десятком не высокого качества картин, что каждая его новая роль воспринималась как шутка. Фильмы «Гонщик», «Ангел мести» и «D-tox» ждал провал. Последний при бюджете в 55 миллионов собрал в прокате жалкие 6, и даже камэо в третьем «Такси» и роль в детских «Детях шпионах» не смогли исправить ситуацию.
В 2003 Сталлоне решил отдохнуть от кино, чтобы через три года вернуться к двум вещам, которые получались у него лучше всего «Рокки» и «Рэмбо». Первым на очереди стала шестая серия боксерской саги, сборы который в три раза превысили потраченный бюджет, а критики отметили игру Слая. К 2008 году пришла очередь четвертого «Рэмбо», в итоге дважды превысившего бюджет. В новом фильме фанаты насчитали 226 убийств, а сам Сталлоне объяснил ультранасилие попыткой привлечь внимание к ситуации в Мьянме. Камбэк в кино режиссера, сценариста и актера Сталлоне сегодня можно признать удачным. Жанр тестостеронных боевиков потерял в нулевых кучу очков, не дав миру новых звезд кроме Джейсона Стэтхэма. И именно Слай доказал, что жанр жив и он понимает в нем лучше других.
10 фактов из жизни Сильвестра Сталлоне
- На этой неделе в прокат выходит последняя работа Сталлоне в кино «Неудержимые», где он попытался собрать всех звезд золотой эры боевиков, добавив к составу парочку новых. Что из этого получится, российские зрители смогут узнать уже 12 августа.
Комментарии
Подписаться