Вчера вечером стали известны результаты Каннского Кинофестиваля
Организаторы кинофестиваля весьма интересно поступили с обилием многообещающих картин, подавших заявки в этом году. Что-то отправили в Un Certain Regard (параллельную программу "Особый взгляд"), что-то в двухнедельник режиссеров, например Копполу, который невероятно этим оскорбился.
Но даже после такого отсева не было очевидных лидеров. Кто-то ставил на Альмодовара, кто-то (видимо с усмешкой и верой в необъяснимое) на Триера, осмеянного критиками. Однако главный приз достался австрийцу Михаэлю Ханеке, представившему фильм "Das weiße Band" ("Белая лента"). Этот же фильм отметило международное жюри критиков FIPRESCI.
Начало XX века, север Германии, сельская школа. В этих обстоятельствах режиссер рассказывает историю про смерть, детей и фашизм, что в общем объяснимо духом времени. Обилие философских диалогов (привет Бергману), аскетичная черно-белая стилистика (еще один кивок) и много грустных детских глаз – не сентиментальщина, а очень оправданные рычаги, обостряющие болезненные темы. Фильм называют типичным для автора, и очень важным для европейского кино, которое давно ждало проповедника новой волны. Говорят – в Каннах стало очевидно, кто же здесь в авангарде. Ханеке.
Отрывок из фильма, разговор про смерть: "И что, мы все умрем. – Да. – Что, все-все?" И так две с половиной минуты:
Еще один трогательный отрывок, прямо по-экзюпери: мальчик спрашивает у папы, может ли он оставить у себя подбитого хомячка, а папа ведет с ним разговор в стиле "в курсе ли ты, что мы в ответе за тех, кого приручили":
Пейзанская идиллия и смущенный поцелуй, еще одна сцена:
В Россию фильм обещают привезти осенью 2009
Комментарии
Подписаться