С фильмами такое часто — всегда есть хорошие ленты, которые прошли мимо тебя. Через три или пять лет после их выхода, смотришь такой фильм и думаешь: "Черт побери, как же так вышло?". Есть много причин, почему одни фильмы замечают, а другие нет: рекламная кампания, другие фильмы, вышедшие в этот год, что угодно. То же, можно сказать про несправедливо забытые фильмы.
Залечь на дно в Брюгге потерял из-за того, что вышел в один год со Старикам здесь не место, Автостопом по галактике имел плохой маркетинг (Disney позиционировали его, как космическую сказку для детей, когда на самом деле это была сай-фай комедия для взрослых), Город потерянных детей был непонятным из-за своей стилистики (и вообще был европейским, нет, даже французским), Чаплин никому не понравился, а другой похожий байопик Во имя розы все полюбили. Сегодня о фильмах, второе рождение которым дают отдельные люди, тогда, когда говорят: "Эй, ты не видел этот фильм? Обязательно посмотри."
Кулак (1978) |
||
|
|
В отличие от Рокки 76-го года, Кулак Сильвестра Сталлоне вспоминают нечасто. 2,5-часовая история о Джонни Коваке, главы профсоюза, который борется с государством, фильм о американских 30-ых, незаслуженно забыт. Это одна из серьезных ролей Слая, которая оказалась в тени его не менее удачных, но более коммерческих историй. За: Настоящая скрытая жемчужина в истории кино. Провокационный, умный, и не слишком сентиментальный. Против: Фильм — отстой! Почти три часа, и медленный, как Крестный отец! |
Просто кровь (1984) |
||
|
|
В трейлере к новому фильму братьев Коэнов Серьезный человек, в списке "от создателей" нет двух — Бартон Финк и Просто Кровь. Просто кровь был коэновским дебютом и собрал хорошую критику. Тем не менее сегодня его вспоминают только иногда. У этого кино синдром старшего брата — последующие фильмы Коэнов тоже были отличными и было их много. Blood Simple — герметичный триллер, очень изысканный, с кучей красивых деталей. История о том, как муж решает убить свою жену и её любовника, но всё выходит иначе. За: Это чистые Коэны. Их набор из кинематографических трюков, закрученного сюжета, темных персонажей и черного юмора. Против: Примерно через 20 или 30 лет новое поколение зрителей будет смотреть этот фильм и говорить "Оу-у-у, должно быть наши родители совсем безумными." |
Бразилия (1985) |
||
|
|
Можно сказать, что Бразилия не получилась из-за неудачного продюсирования. Что-то похожее было и с Бегущим по лезвию бритвы. Хронометраж Бразилии отпугивал многих, но те, кто все-таки решились посмотреть его до конца были счастливы. За: Фильм можно обозревать на разных уровнях сложности, от достаточно простого до в полной мере аллегорического. На простом - это фильм о мечтах, которые мы создаем, чтобы избежать нашей скучной жизни... Против: Это один из худших фильмов, которые я видел в своей жизни. Мучительно. Медленно. Абсурдно. Вздорно. Торжество стиля над содержанием. |
Умереть во имя (1995) |
||
|
|
Этот фильм Гаса Ван Сента не получил должного признания в девяностые. Он был непонятным, хотя сейчас его бы точно приняли. Снятая в стиле мокьюментари (почти как Район 9, да) черная комедия с очень красивыми моментами и Николь Кидман. В одной из главных ролей также снялся Кейси Аффлек. За: Черная комедия в её лучшем воплощении, удивительно острый фильм. Против: Во-первых, я ненавижу фильмы, где люди рассказывают истории! |
Джеки Браун (1997) |
||
|
|
Джеки Браун один из самых недооцененных фильмов Квентина Тарантино. Почему так вышло? Фильму не хватало антуража, тарантиновская история с бандитами повторялась, но не так ярко, как раньше. А как известно зритель всегда хочет чтобы новое, было лучше старого. В Джеки Браун играет Роберт Де Ниро, и играет хорошо. За: Это медленная криминальная история, фокусирующаяся на том, чтобы быть крутой, а не шокирующей. Против: Это было так скучно; я все время смотрел на часы. |
Контакт (1997) |
||
|
|
Контакт был первым фильмом Земекиса после Фореста Гампа. Один из самых сильных сай-фай фильмов 90-ых, он не завоевал популярности вот почему: в фильме было много "про любовь", поэтому было неясно куда ставить коробку с DVD - на полку с мелодрамами для девочек или на полку с фантастикой для мальчиков. Как и в других своих фильмах Земекис создал уникальную реальность, начало фильма захватывало и ты досматривал его до конца, одно плохо — немногие начинали его смотреть. За: Я думал, что в Голливуде не делают настоящих сай-фай фильмов. Что они сфокусированы больше на "фантастике", чем на "науке". Контакт - нечто совсем другое. Против: Мне понравилась книга, но я очень разочарован фильмом. |
Простая история (1999) |
||
|
|
Простая история Линча заработала катастрофически малое количество денег в кинотеатрах. Лучший уикенд — 600,000 долларов — даже те, кто не знают, сколько зарабатывают фильмы за уикенд, поймут, что это катастрофическая сумма. Странно винить в неудаче такую компанию, как Disney, но, в конечном счете, виновата именно она. У фильма был рейтинг G, на постере лого Disney, фильм мило назывался, но он не был детским фильмом (кто мог такое подумать). Взрослая аудитория также ничего не поняла, не разобрались и любители фильмов Линча. За: Простая история - многоуровневое обозрение красоты и доброты Америки. Против: Старик едет на тракторе в другой штат, чтобы навестить своего брата. И это материал для кино? |
Святые из трущоб (1999) |
||
|
|
В 1998 году вышел Карты, деньги, два ствола, в следующем Святые из трущоб, а в 2000 Большой куш, и хотя эти фильмы не имели ничего общего (кроме того, что во всех трех случаях история каким-либо образом касается бандитов), фильм Троя Даффи Святые из трущоб остался в тени. У Святых была большая идея о том, что зло нужно уничтожать, чтобы защитить хороших людей. В фильме было ровно столько религии, чтобы от него могли отвернуться люди, которые верят. Честные, верующие и хорошие ирландцы и агент ФБР, которого играет Уильям Дефо - один из лучших агентов ФБР в истории кино. За: Этот фильм - один из самых приятных сюрпризов среди инди-фильмов. Против: Переодевающийся в женищну Дефо, это омерзительно. |
Пляж (2000) |
||
|
|
Пляж казался слишком "сладким" фильмом. Леонардо Ди Каприо ещё не перестал быть "тем самым парнем из Титаника", а На игле к тому времени все посмотрели столько раз, что надпись на постере "от режиссера фильма" не была рекомендацией. Но это все субъективное. Если говорить о фактах, то в этот раз не было ясно о чем, этот фильм. Люди делали выводы основываясь на трейлерах, а там была какая-то невнятная любовная история и какой-то пляж. Те же, кто читали книжку, посмотрели фильм, но говорили о нем много плохого — с киноадаптациями так всегда, сделать, чтобы понравилось всем, сложно. За: И я пошел смотреть фильм, хотя многие говорили, что он - дерьмо. И, эй, оказалось что это не так. Мой способ мышления снова победил. Против: Ну... С чего начать? Классическая история, написанная Алекс Гарландом - уничтоженная Дэнни Бойлом и компанией. |
Любовь, сбивающая с ног (2002) |
||
|
|
Хотя Любовь, сбивающая с ног получил хорошие отзывы и критиков и зрителей, он остался фильмом, о котором сложно сказать что-то вразумительное: с одной стороны это комедия Пола Томаса Андерсона (того самого, который снял Магнолию), с другой лучшая драматическая роль Адама Сэндлера (в сравнении с другими фильмами, где он играл). Что получилось сделать у Андерсона - заставить зрителя все время, пока он смотрит комедию, чувствовать себя неловко. Любовь, скорее — триллер-комедия, заставляет посмотреть на жизнь глазами героя Сэндлера, неуравновешанного, инфантильного, неспокойного романтика. За: Я не могу поверить, насколько хорош этот фильм. Это полная противоположность Магнолии. Где Магнолия — беспорядочна, огромна и обща, Любовь — коротка, жестка и свежа. Это напомнило мне Фарго. Против: Это фильм о двух самых скучных и эмоционально неуравновешанных лицах, которые только можно представить себе. Они живут своей повседневной жизнью, не делая почти ничего, делая жалкие попытки наслаждаться жизнью. |
В значит Вендетта (2005) |
||
|
|
В значит Вендетта был арти-фильмом, адаптацией комикса, а еще этот фильм вышел после Матрицы братьев Вачовски. Кибер-панк трилогией Вачовски воспитали свою аудиторию, и большой процент этой аудитории были подростки. Подростки хотели экшна, а получили фильм о противостоянии человека государству, супегерое в венецианской маске, Стивене Фрае, Cat Power и Энтони в саундтреке (против Роба Зомби и Мэрлина Мэнсона в Матрице). В значит Вендетта был одним из камикадзе, которыми открылись "умные" киноадаптации комиксов, можно сказать, благодаря ему Хранители не только появились, но и имели такой успех. За: Прекрасно, темно и пугающе. Против: Взрослые мальчики и девочки, у вас наверняка есть более важные дела, чем устраивать этот праздник ненормальности в IMDB топ 250. |
Константин (2005) |
||
|
|
Hell wants him. Heaven won’t take him. Earth needs him - в 2005 году люди не были готовы, к такому фильму. И если сегодня трейлер Легиона смотрят все, то тогда (всего четыре года назад), многие с презрением относились к фильму с ангелами, демонами, Лос-Анджелесом и Киану Ривзом в роли Джона Константина - это казалось слишком "несерьезным". За: Темный, но ослепительный фильм. Потрясающая история подкреплена впечатляющими спецэффектами и великолепной кинематографией, которые тянут нас в темный и опасный мир. Против: Чрезвычайно глупая адаптация комикса ужасов. |
Поцелуй навылет (2005) |
||
|
|
Иногда неудачи фильма связаны с его названием - что может звучать более бессодержательно, чем Kiss Kiss Bang Bang? Пожалуй только Поцелуй навылет. Фильм — режиссерский дебют сценариста Смертельного оружия Шейна Блэка, в действительности — крутая смешная криминальная комедия, в которой играет Роберт Дауни Младший. Фильмы Роберта Дауни Младшего как будто обречены на неудачи, есть даже рейтинг Underrated Robert Downey Jr. Movies. |
Дитя человеческое (2006) |
||
|
|
В 2006 году человечество еще не было готово к таким сай-фай фильмам. А еще у Дитя Человеческое был невнятный постер с Клайвом Оуэном. За: Этот фильм — откровение от начала до конца. Мир будущего убедителен, ловко передан со многими тонкими деталями. Против: Люди обезумели от этого фильма. В нем нет ничего, даже сюжета! |
Зодиак (2007) |
||
|
|
Главной проблемой Зодиака был неправильный маркетинг — трейлер обещал много убийств и насилия — это отпугнуло взрослую аудиторию. Те, кто пришел в кинотеатры, точно также получили совсем не то, что хотели. За: Хороший фильм, но совсем не то, что вы ожидаете. Против: Выглядит не так, как предыдущие фильмы Дэвида Финчера. |
Перечислять можно бесконечно: мультфильм Американская история с милым мышонком не смотрели, потому что всем просто надоели мультфильмы с милыми животными, Талантливый мистер Рипли — во-многом в очередной раз из-за того, что никто не объяснил для кого и о чем этот фильм. или Чужой III — ну, например, из-за второй части, — и этих фильмов сотни.
И в наших силах дать им второе рождение.
Комментарии
Подписаться