Как ни удивительно, но очень часто случается так, что на самое интересное натыкаешься совершенно случайно. Я так и не вспомнил, откуда у меня оказался этот фильм, где я его достал и почему решил его посмотреть. И в результате нисколько не пожалел о своем решении...
Режиссер (Nimrod Antal) - родился в семье венгров в Лос-Анджелесе, Калифорния, США. В возрасте 18 лет уехал в Венгрию снимать кино. После 2х короткометражек с непереводимыми названиями, в 2003 году снял "Контроль", который его прославил, после чего вернулся назад, в США, и живёт сейчас в Санта-Монике, Калифорния.
Вот что нам говорит стандартное описание фильма, часто встречающееся в интернете: "Контроль - это сюрреалистически-мистическая драма, действия которой происходят в венгерском метро, а главный герой — Бульцу, работает там контролером. В метро он проводит все свое время, работает и спит, по непонятным причинам он изолировал себя от внешнего мира. Но, однажды среди пассажиров он встречает ту, которая все изменит..."
Описание нам, понятное дело, ничего не объясняет, но прелесть этого фильма как раз в том, что трактовать его можно как угодно. В нем действительно много мистики. А также драмы, триллера, любовной истории, черного юмора и т.д.
Кино то заставляет тебя до слез смеяться (то над сценой драки девушки-медведя с 4-мя контроллерами, то над тщательной подготовкой главного героя и его жертвы-безбилетника к погоне), а буквально в следующую минуту тебя оглушают ужасной сценой, которая перерастает в мистику и так без конца...
Оказывается в Будапештском метро действительно работают бригады контроллеров, потому что проезд у них оплачивается исходя их дальности и направления поездки, а оплачивается на входе. Вот в одной из таких бригад и работает главный герой картины.
Лично у меня сложилось впечатление, что подземка здесь - некое чистилище, в котором нет ни одного психически здорого человека, включая "ту самую", которая якобы все изменит, но которая реально по фильму ничего такого и не делает, просто катается там без билетов со своими проблемами...
И только тяжелая душевная борьба помогает главному герою выйти наружу.
Вот список наград этого фильма:
- Лучший фильм (Chicago International Film Festival)
- Лучший дебют (Каннский кинофестиваль)
- Приз Моцарта за лучшую музыку — группа "Нео" (Aubagne International Film Festival).
- Приз зрительских симпатий (Philadelphia Film Festival, Warsaw International Film Festival)
- Лучший актёр — Шандор Чаный (Mexico City International Contemporary Film Festival, Hungarian Film Critics Award, Fringe Report Award)
- Самый популярный фильм (продюсер Тамаш Хатласса), Приз Критиков, Мемориальная награда Шандора Симо — Нимрод Антал (Hungarian Film Week)
- Приз ФИПРЕССИ — Нимрод Антал (Cottbus Film Festival of Young East European Cinema)
- Лучший режиссёр — Нимрод Антал (Copenhagen International Film Festival)
- Лучший оператор — Гюла Падош (Brothers Manaki International Film Festival, Hungarian Film Week, Copenhagen International Film Festival)
Вот несколько интересных фактов об этом фильме:
- Фильм "Контроль" приходилось снимать по ночам, в промежутке с 23.30 до 4.30 утра, когда не ходят поезда. Кроме того, очень много времени ушло на получение разрешения. Во всех инстанциях, в которые обращалась съёмочная группа, им отвечали, что никогда не дадут разрешения снимать фильм, в котором билетные контролёры показаны бандой придурков. В конце концов продюсер картины Тамаш Хутласса и Нимрод Анталь встретились с директором будапештской компании общественного транспорта Ботондом Абой, которого они убедили дать разрешение на съёмки. Фильм предваряет записанное Ботондом Абой обращение, в котором он говорит, что персонажи фильма не имеют ничего общего с реальными контролёрами будапештской подземки.
- Анталь как-то признался, что этот фильм был в значительной степени вдохновлён "Солярисом" Тарковского.
- Персонаж Жолта Наги (Тиби) в одной из сцен нечаянно врезается головой в колонну. В сценарии этого не было, но Анталю понравилось, и он оставил этот дубль в фильме.
- Жабор Херенди, который играет врача скорой помощи, собирающего с рельсов остатки человека — известный венгерский кинорежиссёр.
- Это первый венгерский фильм, отобранный для официального показа на Канском кинофестивале после двадцатилетнего перерыва.
- Жабор Пирош, известный венгерский каскадёр, на два дня уехал со съёмочной площадки "Терминатора-3", чтобы помочь Анталю на съёмках "Контроля".
- В конце "побегушек" между Бульчу и Гонзо, когда последнего почти догоняет поезд, использовались каскадёры. Никаких визуальных эффектов в этой сцене не использовали.
- В двух местах в фильме на заднем фоне слышно механических голос, говорящий (по-английски) "The next stop is: Concourse A... the color coded maps and signs in this vehicle match the station colors... please move to the center of the vehicle and away from the doors." Это фразы, которые произносил робот в бесплатной подземке аэропорта Атланты (до 1994 года).
В общем, обязательно посмотрите!
Комментарии
Подписаться