В свете выхода продолжения сериала Шрэк мы решили рассказать историю компании, которая за ним стоит.
Три Короля
Компания DreamWorks SKG кому-то известна по фильмам «Игры разума» и «Спасение рядового Райана», кому-то по красочным мультфильмам «Шрэк» и «Мадагаскар». Ее история началась в 1994 году, когда три влиятельных человека индустрии развлечений решили создать собственную студию, первую новую студию за 60 лет. Стивен Спилберг, Дэвид Геффен и Джефри Каценберг были в тот момент на вершине своих карьер. Геффен владел огромной звукозаписывающей и выпускающей компанией, Спилберг собрал 10 Оскаров за «Список Шиндлера», а Каценберг практически вернул к жизни жанр анимации.
В августе 1994 года Каценберга уволили из Диснея, несмотря на долгие годы прекрасной работы. В это время он как раз и встретил Спилбега и Геффена, которые устали работать на кого-то и решили что пришло время обзавестись собственным производством. Они часто называли себя dream-team (команда мечты), отсюда и появилось название Dreamworks, а SKG внизу лого — это первые буквы фамилий основателей. Компания была основана 12 октября 1994 года на деньги троицы (каждый вложил по 33 миллиона долларов) и сооснователя Microsoft Пола Аллена (он поучаствовал в предприятии аж 500 миллионами).
Взлеты и падения
Изначально создатели задумывали Dreamworks как нечто большее, чем просто киностудия. Кроме кино они планировали записывать музыку, делать видеоигры и вообще иметь отношение ко всем аспектам индустрии развлечений. Трио хотело стать настоящими легендами Голливуда. Спилберг грезил как он будет въезжать на территорию своей собственной студии, а Каценберг строил планы мести Дисней, за то что компания так с ним обошлась. Но не всем мечтам суждено сбыться. Dreamworks records, первым проектом которой был Older Джорджа Майкла была закрыта в 2005 году. А Dreamworks Interactive была куплена Electronic Arts в 2000-м. Сейчас она известна как EA Los Angeles.
Флагманскими направлениями Dreamworks всегда были кино и анимация. Сначала анимационный департамент планировался как денежная корова. Производство анимационных фильмов было дешевле живых картин. Кроме того можно было положиться на продажу сопутствующих товаров, вроде игрушек, одежды с изображениями персонажей или видеоигр. Однако первый успешный мультфильм они выпустили только в 1998 году. «Антц» был создан в сотрудничестве с Pacific Data Images (PDI), которые были на тот момент главным конкурентом Pixar по части компьютерной анимации. В том же году компания выпустила еще одну картину — «Принц Египта», которая включала в себя и традиционную, и 3д анимацию. Оба фильма пользовались большим успехом. До следующего по настоящему успешного хита студии прошло еще три года. В 2001 году необычный подход к сказкам в мультфильме «Шрек» заработал ему первый Оскар за лучший полнометражный анимационный фильм и сборы в 484 миллиона долларов. Зеленый огр даже попал на Каннский фестиваль.
К сожалению после грандиозного успеха компанию постигла катастрофическая неудача. В 2003 году Dreamworks выпустила последний в своей фильмографии традиционный мультфильм — «Синбад: Легенда Семи Морей». Фильм оказался настолько неудачным что на его прокате компания потеряла порядка 200 миллионов долларов. Переход в 3д в это время был уже очевидным и позднее представители компании говорили, что они «слишком долго ждали». После этого было принято решение, что Dreamworks Animations, отделившаяся в 2004 году, будет выпускать только трехмерные мультфильмы. Под этим брэндом вышли «Подводная братва», «Шрек 2», «Мадагаскар», «Лесная братва», «Смывайся» (в сотрудничестве с Aardman), «Би Муви» и «Кунг Фу Панда».
В подразделении игровых фильмов в Dreamworks тоже не все шло гладко. Первой вышла картина «Миротворец» с Джоджем Клуни и Никольк Кидман. Весьма средний политический триллер снятый кино-дебютанткой Мими Ледер (до этого она работала на телевидении). Конечно публика ожидала чего-то более грандиозного от компании создателя «Списка Шиндлера» и «Парка Юрского периода». Тогда Спилберг сам сел в режиссерское кресло и снял «Амистад», который он до сих пор считает одним из самых больших разочарований. Фильм не был номинирован на Оскаре ни как лучший фильм, ни за одну из ролей первого эшелона. Спилберг и Геффен хотели, чтобы их компания двигалась в сторону более независимых и противоречивых фильмов. Направление которое в то время избрала студия Miramax, принадлежавшая Disney. Это противостояние оказалось ключевым на протяжении последующих лет. «Красота по-американски» против «Правил виноделов», «Гладиатор» против «Шоколада», «Игры разума» против «В спальне». Три года подряд Dreamworks получали Оскар за лучший фильм года.
|
|
Во многом благодаря гениальному маркетингу Терри Пресс. Эта прямая и бескомпромиссная женщина отвечала за продвижение фильмов студии долгие годы. Именно ей обязана своим успехом лента «Спасение Рядового Райана». Спилберг не хотел давать ей материалы для рекламной компании, но она убедила его показать момент, когда мать падает на колени, понимая, что ее сын погиб. Терри сказала, что, увидев это, на фильм пойдут женщины, а без этого он интересен только мужчинам и мальчишкам. Она покинула Dreamworks в 2007 году, чтобы основать собственную компанию, но даже после ухода поддерживала студию в течении долгого времени. |
Однако до 2005 года ни одна картина Dreamworks не номинировалась на Оскар как лучший фильм. А в 2005 году вместе с успехом «Мюнхена» компания получила и два огромных финансовых провала. «Остров» Майкла Бэя провалился в прокате, набрав в США всего 36 миллионов при бюджете в 126. А «Война Миров» несмотря на успех у зрителя принесла больше денег Paramount, в сотрудничестве с которой выпускался фильм. Вскоре после этого Каценберг, Геффен и Спилберг согласились продать свое детище.
Смена курса
Dreamworks в 2006 году продалась студии Paramaunt. Под ее началом компания расцвела новыми красками, что заставило основателей считать, что они продешевили с продажей. С новым хозяином студия выпустила такие хиты как «Солдаты Неудачи», «Трансформеры», «Паранормальная активность», «Как приручить дракона» и вышедший на днях «Шрек навсегда». Несмотря на то, что компания изменила направление на более массовое, их фильмы стали гораздо более успешными. И тем не менее в 2008 году Dreamworks решили снова сменить партнера. Они сообщили о прекращении партнерства с Paramaunt и заключили договор с индийской компанией Reliance, которая позволила Спилбергу и новой руководительнце студии, Стэйси Снайдер снова сделать Dreamworks независимой. В этом же году студию оставил один из основателей, Дэвид Геффен.
Но эпопея с продажами на этом не закончилась. В 2009 году из-за финансовых трудностей компания вновь вступила в довольно странные переговоры с Universal и, как не странно, с Disney, в результате которых Disney теперь является эксклюзивным дистрибьютором фильмов Dreamworks 2.0, так теперь называется подразделение Спилберга и Снайдер. Вот уж действительно ирония судьбы.
Несбывшаяся мечта
На долю с виду успешной компании трех сверх влиятельных в мире развлечений людей пришлось немало невзгод. Но несмотря на то, что компания Dreamworks так и не достигла своего полного потенциала и, по словам Дэвида Геффена, дважды была на грани банкротства, люди которые ее создавали наверное всегда верили в свою мечту. И верят до сих пор. В 2009 году Fortune Magazine включил студию в 100 лучших мест для работы. Сотрудники компании наслаждаются бесплатными завтраками и обедами.
В студии на сегодня порядка 80 проектов находятся в разработке. Среди них экранизация комиксов ТинТин, продолжение «Мадагаскара» и «Как приручить дракона 2», фильм «Ковбои и Пришельцы» со звездным составом и многие другие. В 2010 году бывший обозреватель Variety Николь ЛаПорте написала книгу «Люди которые могли стать королями» об истории Dreamworks с прекрасным эпиграфом который очень точно отражает суть компании: Мечта — это ложь, но мечтать — искренне (Dream is a lie, but dreaming is true).
Комментарии
Подписаться