Комментарии психотерапевта к приключениям женщин за сорок и их личным проблемам. Осторожно — спойлеры.
На прошлой неделе в российский прокат вышел второй фильм «Секс в большом городе». В фильме Кэрри, Саманта, Шарлотта и Миранда успели поменять не один десяток нарядов и попутно подумать над вопросами брака, детей, семейной жизни и менопаузы. В новой картине героини отправляются в самый роскошный отель Абу-Даби, чтобы весело провести время вдали от нью-йоркских проблем. Но идеальное путешествие начинает обрастать неприятностями — все лишь для того, чтобы подруги поняли, что проблемы не решатся сами собой, даже если уехать на край света.
|
|
Чтобы проверить адекватность суждений героинь и состояние их психического здоровья, Look At Me пригласил специалиста. Ключевые сцены фильма комментирует Александр Филиппович Шадура — психотерапевт с 18-летним стажем работы, который специализируется на вопросах, связанных с психологическими проблемами людей и их отношений. |
Брак на пять дней
Джон предлагает Кэрри отдыхать друг от друга два дня в неделю, чтобы сохранить хорошие отношения в браке. Кэрри соглашается.
«Отдыхать друг от друга совершенно нормально, если это устраивает обоих. В браке вообще главное, чтобы все, что делается, устраивало обоих. У Кэрри речь шла скорее о том, чтобы освежить отношения. Понятно, что от постоянной жизни рядом любовь утихает. Вообще поддерживать накал романтической любви невозможно, живя в браке. Как говорила главная героиня, «зажигать друг друга всю оставшуюся жизнь» — это не так просто. Любовь — вспышка, она сгорает. Романтическая любовь — для юности, а для зрелости есть другие вещи. И, в конце концов, они приходят к иному выводу: что надо не зажигать, а наслаждаться жизнью рядом друг с другом».
Проблемы второго года и компромиссы
Кэрри замечает, что ее отношения с Джоном обрастают бытовыми проблемами, а романтический запал затухает.
«Такие ситуации необязательно случаются на второй год, иногда это происходит гораздо раньше — сразу же, как только люди начинают жить вместе. Потому что какие-то привычки или стереотипы не проявляются сразу, брак является своеобразным запускающим механизмом. Мужчина вдруг ложится на диван, включает телевизор, и это оказывается полной неожиданностью для партнера. Вообще мужчина-домосед — это гораздо более распространенное явление, чем женщины, которые более мобильны. Но здесь мужчина, в конце концов, пошел на компромисс — убрал телевизор из спальни, хотя об этом его никто не просил. Он в итоге понял, что это мешает гармоничным отношениям. Они достигли компромисса, даже особо о нем не разговаривая. Такое случается очень редко».
О свадьбе геев
Два главных гея сериала — Стэнфорд и Энтони — играют свадьбу, хотя раньше ненавидели друг друга.
«Фильм начинается с замечательной фразы. Когда происходит свадьба геев, героини удивляются тому, что они женятся: «Они же друг друга ненавидят». Но это совсем не основание, чтобы не жениться. Как известно, от любви до ненависти один шаг. Ненавидят — значит, испытывают друг к другу очень сильные чувства. Счастье у всех разное. И там же замечают, что он женится, чтобы изменять. На самом деле, люди вступают в брак по разным причинам. Кто-то делает это и так, чтобы подсознательно реализовать сценарий брака, который был в его семье. А вообще гомосексуальные браки пока очень мало изученная тема. Неясно, что в них происходит и какие там распространенные проблемы, поэтому такие браки пока еще «терра инкогнита» для науки».
Телевизор в подарок
Джон дарит Кэрри на годовщину свадьбы плоский телевизор. Кэрри расстраивается.
«Доведенная до абсурда ситуация, при этом очень типичная. Это когда человек делает для своего партнера что-то такое, что скорее нужно ему. Проявление определенного эгоцентризма: не поинтересовался, не подумал о том, что нравится партнерше, не позаботился. Такое поведение часто расстраивает партнера. Например, когда из раза в раз тебе дарят что-то ненужное или какие-нибудь кастрюли-сковородки, подчеркивая твою определенную роль. То, что бриллианты — по-прежнему лучшие друзья девушек, в фильме очень ярко показано».
О звонке и измене
Кэрри сообщает Джону по телефону о случайном поцелуе в Абу-Даби.
«Когда главная героиня звонит из Абу-Даби, чтобы рассказать об измене, — это психологически неправильно. По телефону такие вещи не сообщают. По телефону это невозможно объяснить, обсудить, это не дает выразить эмоции. Такие вещи надо сообщать при личной встрече. Потому что человек сможет отреагировать, его можно будет удержать от каких-то необдуманных шагов. Телефонное признание в данном случае — это ошибка».
О Шарлотте и детях
Шарлотта воспитывает двух маленьких детей и оказывается на грани нервного срыва.
«Ситуация Шарлотты довольно типична, потому что женщины устают от детей и нуждаются в отдыхе, в том, чтобы мужья освобождали их на несколько дней от этой задачи. Быть матерью утомительно. И то, что испытывает Шарлотта, — это нормально, это такой конфликт между любовью, долгом и колоссальной усталостью, которая накапливается, когда мать неотлучно находится с маленьким ребенком или детьми. И эта эмоция злости по отношению к детям является всего лишь проявлением биологической функции организма. Если я периодически испытываю негативные чувства по отношению к детям, это не значит, что я их не люблю. Эта агрессия относится не к личности, а к тому, что она делает. И в итоге женщина испытывает противоречивое чувство: она должна любить, но не чувствует этого, настолько сильно она устала. Поэтому матери необходимо давать разгрузку».
Правила брака
На протяжении всего фильма героини обсуждают, как правильно обустроить брак. Кэрри даже написала об этом книжку.
«Высказывается идея о том, что каждая пара устанавливает свои правила, — и это действительно так. Но далеко не всегда люди разговаривают о правилах, выбирая молчание. В итоге получается так: каждый приходит в брак со своими правилами. А правила у людей берутся из родительской семьи. И они могут очень сильно противоречить друг другу. Люди постоянно с чем-то сталкиваются и не понимают, что им мешает быть счастливыми. А оказывается, например, в одной семье мама вечером была в халате и тапочках, а в другой — встречала мужа в платье и на каблучках. Поэтому о правилах надо договариваться, единственно верных правил нет, они для каждой пары — свои».
О Саманте
Главная проблема Саманты — надвигающаяся менопауза, которой она всеми силами пытается избежать.
«Она производит впечатление человека, у которого нет нужды в какого-то рода серьезных отношениях, кроме секса, конечно. И не очень понятно, насколько она способна строить долгосрочные отношения. Вообще не сильно прописанный для психотерапевта персонаж — яркая женщина-вамп. Правда, ее отношение к своему здоровью и желание желать мужчин — это похоже на фетишизм, на некоторое эрзац-существование. Но в реальности у таких женщин обычно нет проблем, они не боятся испытывать сильные эмоции, просто живут ими. Саманта органична, она не предмет для психотерапии».
За прошедший уикенд в российском прокате фильм собрал более 3,4 миллионов долларов. Сборы картины по миру превысили 163 миллиона долларов.
Комментарии
Подписаться