Юлия Светлова - современный фотограф со свежим видением. Её фотографии восполняют пробел прекрасного и доброго в современном мире брутальности и негатива. Юлия Светлова родилась в 1980 году. Ее детство и юность прошли в Литве, где она училась в общеобразовательной и художественной школах. Принимала участие в литературных конкурсах, изучала иностранные языки и мечтала о далеких путешествиях.
После окончания Клайпедской школы она уехала в Санкт-Петербург учиться Испанской филологии, а затем Юриспруденции в СПбГУ. В 2003 году внезапно и всерьез увлеклась Ломографией. В 2004 году - Первая Победа на международном конкурсе (спонсор - автоконцерн БМВ). Юлия Светлова была единственным представителем России на Всемирном Ломографическом Конгрессе в Пекине, куда съехались 130 лучших Ломографов Планеты. В Пекинском Храме Солнца была собрана 220 метровая Ломо Стена: 10 метров из них были составлены из Юлиных фотографий.
В 2006 г. она организовала Ломографический Фестиваль в столице Литвы, городе Вильнюсе: 11 метровая ломостена украшала одно из центральных мест города; Ди Джей вечеринки, семинары и конкурсы сопровождали мероприятие.
В 2007 году Юлия уехала учиться в Лондон, где окончила London College of Communication /Digital Lens-based Image making/ и по предложению руководства колледжа стала преподавать Ломографию как в своем колледже, так и в знаменитом Сент - Мартинс. Параллельно Юлия работала на Олимпийском Проекте Лондонского Совета по Искусству и Photographer's Gallery. Участвовала в престижной выставке UK FUTURE GREATS (Будующее Великой Англии); проводила семинары на Всемирном Ломографическом Конгрессе 2007 в Лондоне (из анонса фотовыставки Юли Светловой в Лофт Проект ЭТАЖИ).
Юля, как произошло твое знакомство с ломографией? Помнишь свой первый кадр? Сколько тебе было лет, что это была за камера и что ты ожидала тогда?
У меня была двойная Ломографическая инициация. Первый раз я одолжила фотоаппарат (ломо-компакт автомат - прим. автора) у соседа, когда поехала в отпуск в Болгарию в 2000м году. Я тогда ничего не знала о Ломографии и думала, что это самый обычный фотоаппарат. Фотографии получились хорошие, но ничем не отличались от снятых на другие фотоаппараты. Второй раз Ломо попал ко мне в руки в 2002 году. Я его купила за 700 рублей, отсняла 3 пленки, полностью разочаровалась в результате и продала его. Я тогда думала, что это волшебный фотоаппарат и снимает все и в любых условиях, на деле же получила кучу желто-серой размазни. В 2003 году Александр Ботков подарил мне Ломо компакт и Суперсемплер. Вот тогда все получилось, и пошло-поехало.
Чем ты занималась в последнее время? Куда ездила, что снимала?
Я постоянно куда-то езжу и что-то снимаю. В год совершаю от 5 до 10 поездок. Из последних порадовала Португалия в декабре - очень подходящяя страна для Хольг. Из занятий, пожалуй, самое выдающееся - это Моя Ломографическая выставка в Лофт проекте Этажи в Петербурге и грант от Совета Северных стран на поездку в Швецию.
Какая твоя любимая камера и почему?
Хольга! Она просто волшебная. Все на свете превращает в обьект поклонения. Средний формат - это нечто. Ну и Колорсплеш, конечно. У этих камер самый широкий диапазон для творчества.
Юля, поделись с новичками какими-нибудь трюками или техниками съемки, если это не профессиональная тайна, конечно:)
Мой самый любимый трюк - это светопись и двойные экспозиции на Колорсплеш. Выбираешь функцию Длинная Экспозиция, нажимаешь кнопку, малюешь любым источником света от фонарика до Дворцового моста, не отпуская кнопки, закрываешь обьектив рукой - чтобы не переэкспонировать, наводишь на своего друга/подругу и отпускаешь кнопку. Срабатывает вспышка и тем самым фиксирует всю эту затею.
Если бы тебе предложили две темы "физика" и "лирика", какими кадрам ты бы их проиллюстрировала?
Однозначно - Лирика! Я – гуманитарий:)
Представь, что изобретаешь новую ломокамеру. Какой она будет?
Камера, которая могла бы фиксировать 360 градусов реальности за 1 кадр. И при этом могла бы сверкать цветными вспышками.
Расскажи о каких-нибудь забавных случаях, произошедших во время ломографирования.
В 2004 я была на Международном Ломографическом Конгрессе в Пекине и у нас было задание: все поделились на команды и получили по китайскому таксисту, не говорящему по-английски. Нужно было за 2 часа побывать где-то и что-то отснять. Мы решили поехать на площадь Тиньамен, где находится Мавзолей Мао. Это огромная площадь, чтобы ее обойти пешком, нужно потратить 40 минут. Таксист же кружил и никак не хотел отстанавливаться. Мы использовали все запасы воображения, но никак не могли с ним договориться. Потом оказалось, что эта площадь - святое место и там вообще нельзя машинам останавливаться. Вообщем мы едва успели сфотографировать там смену караула. Для этого пришлось залезать друг другу на плечи, а Пекинские зеваки смотрели на нас как на пришельцев и фотографировались на нашем фоне.
Что заставляет тебя улыбаться, Юля?
Да много чего. Я вообще позитивный человек.
Назови три вещи, которые тебя вдохновляют.
Путешествия, друзья и вкусная еда - итальянская желательно
----------------------------
ещё интервью читайте на www.lomography.ru в разделе О ломографии
Комментарии
Подписаться