American Аpparel получили всеобщее признание за изготовление базовых трикотажных вещей, за что они обязаны своему создатею Дову Чарни, страстному любителю всего самого простого в одежде. Как это ни удивительно, часто выходит так, что у безумцев рождаются идеальные бизнес-модели, а в их компаниях работают счастливые сотрудники.
Проблема «базовые-вещи-за-нормальные-деньги» в Москве и других городах России до сих пор стоит остро: чтобы исправить сложившую ситуацию, с этого дня можно заказывать вещи American Apparel в Look At Me Store. Компания, которая выпускает простые вещи, имеет совсем непростую историю:
1969, 31 января – На свет появляется Дов Чарни, будущий основатель American Apparel.
Попав в школу Св. Георгия в Монтреаль, между Америкой и Канадой, Дов влюбляется в американскую культуру. Будучи подростком у него уже есть четкое представление о том, как стоит вести бизнес.
-
Видео с молодым Дови Чарни.
1984 – Дову 15 лет, он начинает заниматься перевозкой вещей Hanes и Fruit of the Loom из Америки в родную Канаду. Компании занимаются производством базовых трикотажных вещей, которых не хватает канадскому рынку.
1987 – Чарни поступает в Tufts University, старейшую школу Америки в области международных отношений и дипломатии, но уже через три года бросает университет.
1989 – Дов занимает у отца $10 000 на разработку собственной одежды и создает American Apparel, хотя буквально через несколько лет компания окажется на грани банкроства. Тогда Дову поможет Марти Бэйли.
2003 – Открывается первый магазин American Apparel в самом центре Лос-Анджелесе. Уже тогда становится ясно, что у Дова Чарни нестандартный подход к ведению бизнеса: политика по отношению к служащим:
- высокие зарплаты фабричным работникам,
- курсы английского языка для приезжих,
- бесплатные личные звонки по межгороду и многое другое;
и забота об окружающей среде:
- выдача кредитов для покупки служащими велосипедов и даже солнечные батареи на крыше завода. Все это, по мнению, Дова только помогает развитию бизнеса.
2005 – Дов Чарни начинает воплощать свою идею откровенной рекламы, девиз которой: «You don't need to be nude to feel dirty». Такую рекламу лучше воспринимает целевая аудитория American Apparel – молодые юноши и девушки. У American Apparel выходят принты с участием порно-звезд Lauren Phoenix, Sasha Grey, Charlotte Stokely, Faye Reagan.
2007 – Всего лишь на неделю в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе появляются два билборда, на которых изображен Вуди Аллен. Доув взял кадр из фильма «Энни Холл», 77-го года, с Вуди в образе Ребе, и подписал на Идише: «Святейший Ребе», тем самым намекая на роман Вуди с Сун-Йи Превис, которая была младше Вуди на 34 года. Вуди Аллен не давал согласия на использования собственных изображений в рекламе.
Aллен подает в суд на American Apparel, и только в мае 2009 года получает компенсацию в пять миллионов долларов (половина от того, на что претендовали его адвокаты).
2008 – Выход скандальных рекламных роликов и плакатов с участием девушек и юношей, которые работают в American Apparel. В ряде стран их запрещают к показу.
2009 – American Apparel впервые легально добрался до России в коллаборации с Look At Me. LAM-Store подписал первый в России официальный контракт с маркой.
Комментарии
Подписаться