Поиск интересного винтажа процесс увлекательный но и не очень-то простой. Сегодня есть люди, которые превратили интересное увлечение в дело по жизни и упростили для нас процесс скитаний, собрав объекты вожделения модников прошлых десятилетий под крышами магазинов.Естественно, хождения по рынку никогда не утратят своей особой романтики(насколько она вообще возможно в наших условиях)… Но секонды, которые раньше воспринимались просто как магазины дешевой, но бывшей в употреблении одежды, теперь стали местами где можно откопать настоящую редкость – стильную вещь с историей, обладание которой не так сильно ударит по карману.
Мы прошлись по рынку на Удельной и трем магазинам с ревизией, а за тем расспросили международного корреспондента Vogue Russia, Elle и Хулигана Юлию Гордину, недавно представившую корнер Long Story Vintage с линией винтажной одежды в Питере в шоу-руме Ekepeople, о ее опыте собирателя винтажа и о моде на него.
Где надо искать интересный винтаж?
С винтажем никогда не угадаешь, где найдешь сокровище - на рынке, в секондхенде, на интернет аукционе, или в винтажном магазинчике, это и интересно. Я собираю винтаж уже лет восемь и мне никогда не попадались две одинаковые вещи.Здесь рецептов успеха нет - иногда надо перерыть кучу мусора, прежде чем найдешь что-то стоящее. плюс, у всех конечно разные вкусы. Кому-то китчевые вещи 80-х кажутся безвкусными, а кто-то наоборот нашел свой стиль в вареной джинсе, ярких принтах и подплечиках. "Интересный" - понятие растяжимое, ведь с винтажом это всегда очень личная история, надо смотреть"твоя" вещь или нет; а где искать - список необъятен.
Начать лучше всего с забытых и упакованных на антресоли коробок и чемоданов с гардеробами бабушек и мам. конечно, здорово если они сохранили свои вещи - такой винтаж самый ценный, мне кажется, ведь к нему прилагается история вашей семьи, в них есть особое очарование этой наследственности. например, мы с сестрой чуть ли не деремся за мамины вещи из 70-х, а бабушка понемногу раздаривает нам свою старую бижутерию - и пусть эти вещи не самые ценные, но с ними я не захочу расставаться никогда, только если и дальше передавать по наследству.
Америка - конечно, рай для любителя винтажа. Тут, наверное, можно найти все,что душе угодно - достаточно только набрать заветные слова в поиске на ebay, выиграть аукцион, заморочиться с платежом paypal, пересылкой и таможней и через месяц вещь у вас. Я на ebay находила невероятные вещи, но еще один недостаток в том, что их конечно невозможно пощупать на предмет качества и померить.
За долгие годы увлечения винтажем я подружилась с коллекционерами, у которых иногда появляются вещи с распродаж целых гардеробов голливудских актрис,манхеттеновских стилистов или калифорнийских светских дам. Такое бывает редко,а в остальное время я покупаю у коллекционеров, которые и сами были модницами в свое время и многое мне рассказывают о стиле всех декад 20 века.
Из каких городов ты возишь винтаж?
Ограничений никаких нет, я ищу винтаж по всему миру и в любых поездках выделяю время на исследование блошиных рынков, винтажных магазинчиков или заранее нахожу коллекционеров, у которых есть что-то на продажу. Несколько раз в год отправляюсь в путешествие по Англии, заезжая в разные маленькие городки, где бабушки-энтузиастки организовывают распродажи всякого барахла - yard sales,church sales и т.д. Даже если там ничего не купишь, то все равно интересно проведешь время, разглядывая завсегдатаев, слушая их истории про старые времена, или за чашкой чая с пирожными - такие распродажи никогда без них не обходятся.
Вещи для корнера я нахожу совсем в разных местах - на рынках Лондона, у знакомых коллекционеров и владелиц бутиков, езжу по разным городам на винтажные выставки, на барахолки по выходным, захожу в секонд хенды, привожу из поездок по Европе, заказываю в Америке. Географическое происхождение вещи не так важно как ее вид, стиль и история - насколько она отражает эпоху и самое главное насколько круто будет смотреться сейчас. Я всегда стараюсь найти такие вещи, которые будут своевременно смотреться и сейчас, если их интересно смиксовать с чем-то современным.
Ты торгуешься за платья?
Да, конечно, как же без этого? на рынках это само собой разумеется. Хотя вот французы, например, не очень охотно сбрасывают цены, с ними очень трудно торговаться, но они идут на уступки если это делаешь на французском, а не на английском. Я это правило очень хорошо усвоила на парижских рынках.
В России есть "боязнь ношеной вещи"?
Да, мне кажется это пережиток советской эпохи плотно укоренился в нашем сознании. "донашивать" вещи считалось чем-то, чего надо стыдиться, а вот новое и особенно "импортное" прямо таки боготворилось. хотя потом все таки был безумный бум на западный секонд-хенд, который наверное продолжается и сейчас, и я не вижу в этом ничего плохого. В Лондоне в каждом районе есть несколько секондов, заработки которых отправляются на всякие благотворительные нужды, а покупатели этих магазинов - вполне себе респектабельные люди. По сути, винтаж как и секонд хенд - это ресайклинг.Текстильное производство наносит огромный вред окружающей среде, а выбирая ношенные вещи мы вносим свой вклад в защиту природы. Еще один пункт"за". Мне многие говорят, что их заботит энергетика ношенных вещей,на что я всегда отвечаю - неужели у вещей, произведенных в грязных мастерских Индии или Китая хорошая энергетика, особенно если там работают дети (как выяснилось у Gap, например)?
В нашем отношении к винтажу что-то меняется или это очередной тренд, типа, "купить на уделке"?
Мне кажется, что меняется, и это здорово. как и с любым другим трендом, мода на винтаж в России запаздывает на несколько лет по сравнению с Западом. Винтаж вскоре должен стать привычным явлением, а винтажные бутики и рынки по выходным- обязательным местом шоппинга для любого уважающего себя модника.
"Уделке" конечно недостает европейской чистоты и шарма, а так этотрынок у железной дороги в принципе мало чем отличается от рынка в любом другомгороде Европы. Разница в том, что в Европе они торгуют ради развлечения и общения, а у нас из-за бедности и нужды, и это различие очень сильно сказывается на атмосфере. Я например на Уделке никогда не торгуюсь с бабушками и дедушками, считаю это неуместным.
Уместно ли продавать винтаж в магазине вместе с новыми вещами?
Очень даже уместно, почему нет? так же как и в одном наряде уместно миксовать дизайнерские вещи с винтажем и с массовыми марками, как сейчас делают по всему миру - посмотрите на любой сайт стрит фешн. меня очень радует эта тенденция,когда неважно происхождение вещи и имя на этикетке, а важен ее вид, актуальность и соотношение со стилем человека. Иногда смотришь на фото девушки- куртка Topshop, винтажное платье, туфли Martin Margiela, платок на шее,самодельные бусы, винтажная сумка - и непонятно из какого города-страны этот лук. Лондон, Стокгольм, Москва, Петербург, Хельсинки - все как то приходит к одному знаменателю и тогда-то и виден сам человек и его чувство стиля, независимо от географического местоположения.
Так почему же в одном магазине не может продаваться такой же микс вещей? Такие "сборные солянки", или концепт сторы, где байер как куратор галереи собирает разные обьекты на свой вкус, и есть самый успешный вариант ритейла сейчас. И круче всего когда помимо рейлов с вещами самых-самых нигде-больше-не-виданных дизайнеров есть свой уютный винтажный корнер, полка с книгами и журналами, стенды с музыкой, отдел мелочей для дома и кафе со свежим кофе и пирожными. Мне кажется, это и есть магазины будущего.
Почему люди любят вещи с историей, даже если говорить об одежде?
Уникальность и индивидуальность, вот мне кажется, основные понятия в стиле.имея энную сумму денег можно конечно с ног до головы одеться в дизайнерские вещи или купить весь свой гардероб в Topshop, но тогда где тут стиль? Где история, поиск, творчество? Одежда или интерьер - это отражение личности, закодированное послание миру, история о том, где ты побывал, что читал, видел и так далее.
Самые интересные луки в стрит фешн - те, в которых намешано всего понемногу - это я сшил сам, это нашел на рынке в Бангкоке, это привез из Антверпена, а вот это сделал мой сосед по комнате начинающий дизайнер. Такое невозможно воспроизвести. Вещи с историей - это как раз про винтаж.
Блог винтажной линии Юли Гординой
фотография Юли Гординой - Мила Нестерова
фотографии винтаж - Алена Чендлер
модели Настя и Олеся
Магазины:
"Екеpeople"Банковский пер., 3/4, м. "Сенная площадь"
Антибутик «Вещь», Колпинская ул., 3
"OFF" ул. Печатника Григорьева д.8 (рядом с клубом "Грибоедов")
Блошиный рынок на Удельной - за железнодорожным переходом около платформы ж/д ст. "Удельная", м. "Удельная "
Комментарии
Подписаться