2004: Karl Lagerfeld
Первым дизайнером, приглашенным создать демократичную линию одежды для H&M, становится Карл Лагерфельд. Выбор дизайнера критик The New York Times Кэти Хорин считает очевидным: к тому времени семидесятилетний немец уже разрабатывает коллекции для Chanel, Fendi и Lagerfeld Gallery, снимает для модных журналов и пишет книги.
Новость о сотрудничестве креативного директора Chanel и шведского массового ритейлера вызывает небывалый ажиотаж, и у обсуждающей ее публики возникает закономерный вопрос: «Скопирует ли Карл то, что создает для Chanel и Fendi, в своей коллекции для H&M или же сделает что-то принципиально новое?»
«Я не собираюсь воспроизводить то, что создаю для Chanel. Всё это и так скопировано достаточное количество раз. Скорее всего, вещи будут похожи на те, которые я делаю для Lagerfeld Gallery», — говорит дизайнер, которого поддерживают коллеги по Chanel. «Мы на 101 % подходим к этой затее с юмором. Это решение, которое может принять только сам Карл», — комментирует президент Chanel Inc Эри Копелман.
Позже появляются сведения о самой коллекции: она состоит из 30 женских и мужских вещей, а также двух унисекс-ароматов Liquid Karl. Среди одежды появляются и тогдашние must haves — многослойные платья, узкие брюки, жакеты, декорированные пайетками, а также вещи, напоминающие о неизменном облике самого Лагерфельда, — классические пальто, строгие черные пиджаки и белоснежные рубашки.
В день старта продаж коллекция имеет бешеный успех. Правда, продается она далеко не во всех европейских и американских магазинах H&M, а некоторых потенциальных покупателей Лагерфельд разочаровывает: размерная сетка его линии игнорирует пару последних размеров сетки H&M. В интервью британскому Vogue дизайнер сообщает, что «из-за ряда разногласий» он больше никогда не будет работать с H&M. Позже, в интервью журналу Stern он признался, что был разочарован как раз-таки большими размерами: «Я создаю моду для стройных, худых людей!» Но именно это сотрудничество ставит дизайнера на самую выгодную, по его же мнению, позицию: он одновременно охватывает люксовый и массовый сегменты ритейла.
1 – 3. Рекламная кампания Karl Lagerfeld for H&M 4. Девушка в блейзере Karl Lagerfeld for H&M, лук с недели моды в Париже, снятый британским Vogue
Рекламный ролик Karl Lagerfeld for H&M
2005: Stella McCartney
Коллекция Лагерфельда должна была стать единственной в своем роде коллаборацией. Но вскоре после ее запуска компания стала получать письма от покупателей: «Это было так здорово, но мне ничего не досталось. Так кто следующий?» Позже с тем же вопросом стали приходить журналисты. И H&M стал размышлять о следующем кандидате.
Вслед за Карлом Лагерфельдом H&M работает со Стеллой Маккартни. Любительница классики и женственности вдохновляется модой восьмидесятых годов прошлого века: в коллекции появляются приталенные и объемные платья, узкие джинсы и широкие брюки, летящие блузы и сидящие точь-в-точь по фигуре топы, а среди материалов превалируют атлас и шифон. Главным хитом становится верхняя одежда, которая, по всеобщему мнению, идеально подходит для теплой европейской осени, — классические тренчи здесь соседствуют с объемными плащами. В продажу линия поступает в начале ноября и, как и прошлая, распродается за считанные дни.
«Коллекция Стеллы Маккартни для H&M — самое ожидаемое событие в мире моды с тех пор, как миссис Маккуин родила Александра», — пишет Лиз Джонс, обозреватель This is Money.
1. Девушка в плаще Stella McCartney for H&M, лук с сайта Chictopia 2. Сьюзи Баббл, автор блога Style Bubble, в плаще Stella McCartney for H&M
Рекламный ролик Stella McCartney for H&M с Мариакарлой Босконо
2006: Viktor & Rolf
Виктор Хорстинг и Рольф Снорен занялись созданием линии одежды для H&M осенью 2006 года. Свою коллекцию дизайнеры посвятили любви. Отсюда излюбленные ими узоры, принты, нашивки, карманы и даже пуговицы в виде сердец, а также красный, розовый и белый цвета. Эти приемы дуэт использует при разработке как женской, так и мужской коллекций. Помимо одежды, нижнего белья и аксессуаров, Виктор и Рольф создают свадебное платье из шелка. Дизайнеры хотят, чтобы его стоимость не превышала $99, но в итоге за него просят $378. Одновременно с коллекцией одежды для H&M Виктор и Рольф выпускают аромат Flowerbomb.
Эрик Уилсон, критик The New York Times: «Аналитики называют подобные коллаборации искусственно созданным ажиотажем с минимальным воздействием на продажи, но сотрудничество с Viktor & Rolf является привлекательным хотя бы потому, что эта марка высоко ценится среди модных инсайдеров».
Лукбук коллекции Viktor & Rolf for H&M
1. Пользователь Chicisimo в повязке для волос Viktor & Rolf for H&M 2. Автор блога My Fashion Blog в жакете Viktor & Rolf for H&M
Рекламный ролик Viktor & Rolf for H&M с Ракел Зиммерманн
2007: Roberto Cavalli
Если три предыдущие коллаборации H&M вызывали интерес преимущественно у модников, то сотрудничество с Роберто Кавалли привлекло более широкую аудиторию: поклонников Бейонсе Ноулз, Гвинет Пэлтроу и Дженнифер Лопес. Как и предыдущие дизайнеры, Кавалли создает для H&M женскую коллекцию, которая состоит из 25 вещей, и мужскую линейку из 20 предметов одежды. К ним идут аксессуары и нижнее белье. Пожалуй, в этой коллекции больше всего ДНК дизайнера: основой каждой вещи становятся знаковые для Кавалли леопардовые и зебровые принты, бахрома и бисер, золотой и черный цвета. «Леопардовые принты, золотой бисер и Роберто Кавалли сделают покупателей H&M дикими», — писали обозреватели Style.com.
Рекламную кампанию коллекции Roberto Cavalli for H&M с Эрин Уоссон, Джессикой Стэм, Анук Лепере, Лидией Херст и Сином Ленноном фотограф Терри Ричардсон снял в особняке Роберто Кавалли в Тоскане
1. Автор блога Fashion Flux в кардигане Roberto Cavalli for H&M 2. Автор блога My Precious Confessions в колготах Roberto Cavalli for H&M 3. Девушка в жакете Roberto Cavalli for H&M, лук снят британским Vogue
Рекламный ролик Roberto Cavalli for H&M с Эрин Уоссон, Джессикой Стэм, Анук Лепере, Лидией Херст и Сином Ленноном
2008: Comme des Garcons
При разработке линии для H&M Рей Кавакубо копирует ряд элементов из собственных коллекций для Comme des Garcons, но всё же заметно упрощает их. В женской, мужской и детской линиях появляются сложносочиненные пальто и жакеты, рубашки, лонгсливы, шорты в горох и замысловато скроенные брюки и юбки. Интерес к коллекции подогревают находившиеся в ту пору на пике популярности блогеры: они называют ее самой желанной со времен коллаборации Proenza Schouler и Target, а Тави Гевинсон даже посвящает ей рэп. Пристальное внимание на коллекцию устремляют и инсайдеры индустрии моды: к примеру, Эрин Уоссон снимается в одежде из коллекции для японского Vogue и собственноручно стилизует этот эдиториал. В знак уважения к японским корням Comme des Garcons продажи коллекции Кавакубо для H&M стартуют в Токио, но через несколько дней она появляется в магазинах и по всему миру.
Рекламная кампания Comme des Garcons for H&M
Лукбук коллекции Comme des Garcons for H&M
Эрин Уоссон в японском Vogue, ноябрь 2008
1. Молодой человек в брюках Comme des Garcons for H&M, лук из блога Style/Clicker 2. Автор блога Fashion Flux в юбке Comme des Garcons for H&M 3. Молодой человек в брюках Comme des Garcons for H&M, лук с сайта Racked 4. Девушка в кардигане Comme des Garcons for H&M, лук из блога Wayne Tippets
Рекламный ролик Comme des Garcons for H&M
2009: Matthew Williamson
Весной 2009 года H&M анонсируют коллаборацию с молодым британцем Мэттью Уилльямсоном. Для шведской марки он создает линии женской одежды, аксессуаров и коллекцию для пляжа. Кроме того, сотрудничая с H&M, Уилльямсон впервые пробует себя в качестве дизайнера мужской одежды. Его демократичная коллекция вбирает в себя черты, благодаря которым он и стал знаменит: пестрые, буквально режущие глаз цвета и графичные принты в виде павлиньих перьев и бабочек появляются на струящихся топах, сарафанах и платьях, атласных брюках и пиджаках, очках и пляжных полотенцах. Первая, женская, часть коллекции появляется в магазинах в конце апреля, а мужская коллекция и пляжная линия начинают продаваться в мае.
Эми Оделл, автор New York Magazine: «В эту пятницу, когда мы работаем, а некоторые наши друзья уже отдыхают и за окном серо и сыро, тяжело поверить в то, что где-то в мире есть люди, которые выглядят, как Дарья Вербова в купальнике на тропическом острове».
Рекламная кампания коллекции Matthew Williamson for H&M
Лукбук коллекции Matthew Williamson for H&M
Миша Бартон в платье Matthew Williamson for H&M
Рекламный ролик Matthew Williamson for H&M
2009: Jimmy Choo
Для H&M Тамара Меллон и Jimmy Choo создали не только коллекцию обуви и аксессуаров, но и линии мужской и женской одежды. Все вещи выполнены преимущественно из кожи и замши в белых, синих и черных тонах или украшены принтом-зеброй. Ожидая небывалого наплыва покупателей, H&M устанавливают специальные правила на покупку этой коллекции и даже выпускают видео-инструкцию, демонстрирующую, как правильно вести себя в магазине. Однако коллекция Jimmy Choo для H&M распродается с большим трудом. Виной всему высокие цены, доходящие до $300. Тем не менее, в блоге Shoeblog.com пишут: «Было бы неплохо оказаться рядом с магазином H&M в день начала продаж коллекции Jimmy Choo».
Рекламная кампания коллекции Jimmy Choo for H&M
Лукбук коллекции Jimmy Choo for H&M
1. Пользователь сайта Chictopia в ботфортах Jimmy Choo for H&M 2. Девушка в платье Jimmy Choo for H&M, лук, снятый автором блога All the Pretty Birds для Refinery29 во время недель моды 3. Пользователь сайта Chictopia в жилете Jimmy Choo for H&M
Рекламный ролик Jimmy Choo for H&M с Сашей Пивоваровой и Эдитой Вилкевичюте
2010: Sonia Rykiel
Как и в случае с Мэттью Уилльямсоном, коллекция Sonia Rykiel pour H&M поступает в продажу в два этапа: сначала линия белья, затем одежда, обувь и аксессуары для женщин и девочек. Первая коллекция была воспринята критиками и покупателями вполне радушно, но у второй те и другие не нашли ни одного плюса за исключением цены: полосатые свитера и майки, платья и юбки с рюшами, стразами, бантиками и воланами не вызвали восторга у критиков, хотя были быстро раскуплены благодарными покупателями.
Ванесса Джекман, Vanessajackman.blogspot.com: «Обожаю коллекцию белья Sonia Rykiel pour H&M. Большие трусы? Да, пожалуйста!»
Рекламная кампания коллекции Sonia Rykiel pour H&M
Лукбук коллекции Sonia Rykiel pour H&M
1. Пользователь сайта Chictopia в майке Sonia Rykiel for H&M 2. Пользователь сайта Chictopia в босоножках Jimmy Choo for H&M 3. Пользователь сайта Chictopia в босоножках Jimmy Choo for H&M 4. Автор блога Style Scrapbook, тотал-лук Sonia Rykiel for H&M 5. Автор блога Fashion Flux в босоножках Sonia Rykiel for H&M
Рекламный ролик Sonia Rykiel pour H&M
Продажи коллекции Lanvin для H&M начнутся 23 ноября. Посмотреть ее кампанию, лукбук и рекламный ролик можно здесь.
Комментарии
Подписаться