Прямая речь: Кэролайн Грир, фэшн-директор универмага «Цветной»
Перед открытием «Цветного» Кэролайн рассказала Look At Me, в чем принципиальное отличие нового универмага от других
|
|
КЭРОЛАЙН ГРИР |
О shopping experience
До того как я приехала в Москву, я жила в Гонконге, где работала на Lane Crawford — это большая сеть универмагов в Азии. Их концепция очень похожа на то, что мы пытаемся сделать в «Цветном»: Lane Crawford тоже делает упор на shopping experience, на то, чтобы поход в магазин был прекрасным и запоминающимся сам по себе. Еще они пытаются собрать в одном месте покупателей самого разного уровня. В «Цветном» правда будут вещи за любые деньги. Даже если вы придете со 100 рублями, вы найдете то, что сможете купить. Это не значит, что мы отказались от дорогих вещей, но в универмаге разброс цен самый широкий: от American Apparel на минус первом этаже до дизайнерских мехов Hockley на четвертом. |
|
О Москве
Я абсолютно счастлива, что приехала в Москву. Сначала я колебалась. Меня пригласили, когда я уже рассталась с Lane Crawford. Я приехала на разведку, так как не была уверена в том, что предложение стоящее. Все-таки языковой барьер, да и климат экстремальный. Я провела в Москве три дня и с головой погрузилась в этот город. Люди здесь такие дружелюбные и гостеприимные. В общем, я переехала 15 месяцев назад и ничуть не жалею. Этот проект — один из самых многообещающих на рынке на сегодняшний день, и я не могла отказаться от такого предложения. Город тоже прекрасный, многообразный, тут столько намешано культур. Люди здесь стремительнее, чем в Лондоне, они сдержанны, но в то же время доброжелательны. Адаптироваться в местном обществе мне было куда проще, чем я предполагала, даже несмотря на языковой барьер.
О магазинах
Когда я приехала, то в исследовательских целях обошла всех местных ритейлеров. Если посмотреть на Mood Swings, на «Кузнецкий Мост 20», на Twins Shopp, становится понятно, что в Москве куда больше разных покупателей, чем это могло показаться даже несколько лет назад. У каждого свой стиль, своя точка зрения, подход, и нам пришлось придумать всё так, чтобы каждый из них мог найти что-то для себя в магазине. Это очень здорово, что тут открылись такие места, как «Кузнецкий Мост 20» и Mood Swings: они яркое доказательство того, что в Москве уживаются разные стили. Наш набор вещей немного пересекается со всеми местными магазинами. Но идея их группирования совсем другая. Мы пытались соединить марку и пространство вокруг нее в единое целое. Вы приходите за вашей любимой маркой и здесь же находите другие бренды, которые могут вам понравиться. Мы столько новых марок привозим, новых не только для Москвы, а в принципе новаторских, что исследовать их наверняка будет интересно.
О городском стиле
Теперь я хорошо ориентируюсь не только в магазинах, но и в местах, где можно поесть и выпить в Москве. Ох, это такой круглосуточный город. Энергия в нем просто бьет ключом, и в моем личном рейтинге Москва обходит и Гонконг, и даже Лондон. Тут очень творческая обстановка, всё время что-то происходит, всё время что-то новое. Даже по вашему сайту можно сделать вывод, что людей в Москве интересует куча вещей, они всё время чем-то заняты. Мне было интересно посмотреть, что люди носят. Нам надо было приспособить ассортимент к климату, который в России впадает в крайности и зимой, и летом. Разнообразие одежды, которое я вижу на улицах, поражает воображение. Например, в Гонконге манера одеваться более глянцевая, хотя здесь люди тоже обожают необычные, уникальные вещи. Это особенно заметно вечером, хотя и днем тоже. Зимой бросается в глаза то, что все одеваются в мех. Я не была ни в одном городе, где носили бы столько меха.
О покупателях и подходе
Все магазины, которые есть в Москве, — это просто магазины. Туда ходят за покупками, но там не проводят время, не сидят в кафе. Как правило, это магазины или с достаточно дорогими вещами, предназначенными для небольшого количества людей, или, наоборот, слишком массовые. Нам хотелось бы работать на более широкую и в то же время более требовательную аудиторию. При этом нашими покупателями могут быть и москвичи, и туристы, и иностранцы.
Об информации
Мне кажется, что за последние несколько лет покупатели делаются всё более образованными. Ведь нужная информация сейчас всегда под рукой. И если мы хотим добиться хороших продаж, нам нужно сделать пространство действительно уникальным. Нам очень повезло, что мы смогли начать всё с чистого листа и не пришлось ничего менять. Мы изначально стали придумывать историю, так или иначе релевантную местному, московскому стилю жизни.
О российских дизайнерах
У нас в магазине безусловно появится отдельное пространство, чтобы продвигать местные таланты. Это очень важно, у всех начинающих дизайнеров должна быть площадка, платформа, где бы их могли увидеть. Все это произойдет в следующем сезоне, весной. А в этом сезоне у нас будет марка Inshade. Тут немного сложно: допустим, в Москве только что прошли показы Cycles & Seasons на весну-лето, а закупки на этот сезон уже закрыты, мы даже начали закупать следующую осень-зиму. Так что многое зависит и от того, смогут ли дизайнеры своевременно показать нам что-то. Поймите нас правильно: Inshade я выбрала, так как их коллекция подошла к тому ассортименту, который я уже закупила на этот сезон, а для нас сейчас очень важно подобрать правильный ассортимент и утвердить концепцию. Мы не хотели бы промоутировать российских дизайнеров только потому что они российские, создавать для них какое-то гетто внутри магазина. Во Франции французские дизайнеры не продаются отдельно, в Швеции шведские таланты тоже не собраны в отдельных корнерах по национальной принадлежности. Да, в универмагах и магазинах бывают отдельные пространства с работами молодых ребят, например, выпускников какого-нибудь St Martins в Лондоне. Но взрослые, устоявшиеся модельеры просто продаются наравне со всеми. Нам кажется странным делать корнер только с российскими дизайнерами.
О продавцах
У нас работают выходцы из самых разных универмагов со всего мира: Lane Crawford, Harvey Nichols, Liberty, Selfridges, Harrods. Если забежать немного вперед, то мне бы хотелось, чтобы команда байеров была более разнообразная по составу, чтобы у нас работали и российские байеры, и зарубежные. Это даст незамыленный взгляд на вещи. Также мы очень верим в хороший сервис. Мы предоставляем продавцам невероятное количество сведений о вещах, которые они продают. У нас работают не просто продавцы, а стилисты, они могут помочь вам оригинально стилизовать вещи в зависимости от ваших вкусов и возможностей. Есть такое понятие — lifestyle dressing, вот это будет оно.
Об аналогах
У нас не было аналогов как таковых. «Цветной» должен быть абсолютно уникальным, свойственным только России и Москве. Наверное, наш универмаг больше всего похож на Selfridges, хотя опять-таки сравнивать тут тяжело, так как магазин был придуман исключительно для местного рынка. Во всем, вплоть до выбора марок, мы ориентировались на русского покупателя. А что касается концепции, то, к примеру, вертикальный сад мы выбрали с мыслью об истории того места, на котором универмаг построен, и к фермерскому рынку это тоже относится. Нам прямо не терпится посмотреть, как всё заработает. |
|
Комментарии
Подписаться