Views Comments Previous Next Search

Dior в Москве: 5 причин пойти на выставку в Пушкинском музее

7564133
НаписалЮлия Выдолоб28 апреля 2011

Look At Me побывал на выставке «Диор: под знаком искусства» и выяснил, что на ней интересного

1. Одежда + искусство


Вишневое вечернее платье Dior haute couture FW 1997 с картинами Тулуз-Лотрека и Джованни Болдини. Изображение № 1.Вишневое вечернее платье Dior haute couture FW 1997 с картинами Тулуз-Лотрека и Джованни Болдини

На выставке архивные вещи Dior представлены бок о бок с произведениями искусства. Живопись, графика, фотография, кино наглядно иллюстрируют, что вдохновляло (или теоретически могло вдохновлять) Кристиана Диора, а потом и его дизайнеров на творчество — или просто показывают, как искусство и одежда могут звучать в унисон. Пейзаж Марка Куинна соседствует с кутюрным платьем 1992 года и скульптурой Джеффа Кунса, Малевич — с черно-белым манто, а проект Recycle краснодарских художников Блохина и Кузнецова основан на модели сумки Lady Dior, которая постепенно появляется из камня. 

Пальто из коллекции haute couture SS 2007 / Кацусика Хокусай (1760–1849), «Большая волна у берегов Канагава». Япония, перепечатка 1948 года. Цветная ксилография. Изображение № 4.Пальто из коллекции haute couture SS 2007 / Кацусика Хокусай (1760–1849), «Большая волна у берегов Канагава». Япония, перепечатка 1948 года. Цветная ксилография

Разброс произведений искусства — самый широкий: от портрета Марии-Антуанетты из Версаля до иллюстраций Грюо и фотографий Патрика Демаршелье. Все это собрано как из Пушкинского музея, так и из крупных мировых музеев и галерей (в основном парижских) и частных коллекций.

2. 120 кутюрных платьев


Изображение 7. undefined.. Изображение № 8.

Впервые в Москве в таком количестве собраны архивные платья Dior, от первых работ Кристиана Диора конца 1940-х в стиле New Look до произведений Джона Гальяно 2000-х. Вышивки, шнуровки, банты, стразы и бисер, воланы, шляпы — большая часть платьев представлена в открытом доступе, без стекла, так что можно подробно рассмотреть все детали. 

Изображение 4. undefined.. Изображение № 15.

«Музей Дома Dior очень богат — там сотни и сотни моделей, — говорит куратор выставки Флоранс Мюллер. — Мы обратились к представительствам Dior в разных городах и в музей Dior, и там нашли все платья. Несколько экспонатов пришлось позаимствовать у частных коллекционеров. Самым сложным этапом подготовки, пожалуй, был отбор: у меня в руках оказались сотни прекрасных платьев, и нужно было выбрать то, что попадет на выставку».

3. История


Эскизы Кристиана Диора. Изображение № 16.Эскизы Кристиана Диора

Выставка разделена на несколько тем, так или иначе присутствовавших в жизни и творчестве Диора. «Тело и линии» рассказывает об архитектуре моделирования, свойственной кутюрье. «Сады Диора» — о саде на вилле в Гранвиле, где рос Кристиан, и о том, как в будущих платьях воплотился образ розы, его любимого цветка. «Балы Диора» — период послевоенных балов, для которых Диор создавал вечерние наряды. «XVIII век» и «Прекрасная эпоха» — исторические периоды, искусство которых повлияло на модельера. Переходя от одной темы к другой, становится понятнее и визуальное вдохновение дизайнеров, и то, как они переосмысляли собственное наследие позже, уже после смерти Диора в 1957 году. Есть и раздел, посвященный ателье Диора, с фотографиями с примерок и набросками.

4. Инсталляции


«Бог и золото»: фрагмент ниши, где выставлены платья из коллекции haute couture SS 2004 вместе с египетским саркофагом и флаконами J'Adore. Изображение № 17.«Бог и золото»: фрагмент ниши, где выставлены платья из коллекции haute couture SS 2004 вместе с египетским саркофагом и флаконами J'Adore

Выставка организована разнообразно: помимо статичных объектов — живописи, графики, иллюстрации, скульптуры, фотографий и вещей — на ней есть видео и инсталляции, а некоторые объекты просто представлены необычным способом. Платья женщин-фараонов из летней кутюрной коллекции 2004 года собраны в отдельной нише вместе с египетским саркофагом, который установлен на ложе из сотен золотистых флаконов духов J'Adore. Русская парижанка Ольга Киселева создала пространство, символизирующее мир духов Dior: в центре — прозрачные стеклянные флаконы, а по бокам — видео-проекции, на которых появляются перья, трепещущие под порывом ветра, или яблоко, или книги, или яйцо. Уголок, посвященный знаменитостям Dior, выглядит как гигантская стена с видеопроекциями фильмов, видеороликов и щелканьем фотокамер, на которой загораются и гаснут звезды. Там же — звезда-талисман самого Диора, которая всегда висела в его ателье на улице Монтень. 

5. Флаконы и украшения


Изображение 13. undefined.. Изображение № 18.

В 1947 году Диор мыслил вполне современно: он запустил собственные духи одновременно с первой коллекцией одежды. На выставке собрано огромное количество флаконов — винтажных и современных. Помимо этого можно посмотреть на замысловатые работы Виктуар де Кастеллан, бессменного креативного директора ювелирного направления Dior, появившегося в 1998 году. Они также представлены не совсем обычным способом: часть украшений присустствует в виде голографических изображений, а фон вокруг витрины с ювелирными изделиями сделан из эскизов украшений, созданных и подписанных самой де Кастеллан.

 

«Диор: под знаком искусства»: с 28 апреля по 24 июля в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 
Событие на Look At Me
Рассказать друзьям
75 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются