Zoot: независимый фэшн-журнал из Лиссабона
Во время поездки на Португальскую неделю моды редакция программы «Неделя моды с Дарьей Шаповаловой» побывала в редакции журнала Zoot и расспросила его создателей о том, что необходимо для того, чтобы создать независимый фэшн-журнал.
Редакция Zoot Magazine находится в здании старой печатной фабрики, которая сегодня оборудована под офисы рекламных агентств, книжные магазины, рестораны и ночные клубы и является самым модным местом во всём Лиссабоне. Правда, через пару лет всё это обещают снести, чтобы построить бизнес-центр. Но пока инвесторы раскачиваются, жизнь в Lx Factory бьёт ключом. К слову, идея сделать из заброшенного индустриального помещения сквот пришла в голову как раз создателям Zoot, Андреа и Томасу Пробош.
Просторное помещение редакции вмещает в себя офис и фотостудию, где Томас Пробош снимает фотоистории и вещи. Вообще, содержимое Zoot в значительной степени опирается на визуальный ряд: почти 60 % номера — фотографии. Авторы большинства из них — стилисты и фотографы из разных стран мира: создатели Zoot внимательно следят за талантливыми ребятами, чтобы время от времени приглашать их сделать что-нибудь для журнала. При этом Zoot привлекает и местных авторов — в отличие от многих инди-проектов, опирающихся исключительно на работу зарубежных фотографов и стилистов.
Ядро команды — два человека, Томас и Андреа. Они журнал придумали, они же выпускают, ищут талантливых фрилансеров, обновляют сайт журнала и делают всё необходимое, чтобы проект рос и развивался. Томас отвечает за визуальную часть, Андреа зачастую ассистирует мужу в качестве стилиста и занимается наполнением сайта.
Больше всего в редакции Zoot гордятся интервью с Мартином Маржелой и проектом с Терри Гиллиамом. Как и все подобные истории, сотрудничество с известным режиссёром началось с неожиданного телефонного звонка в редакцию: дочь Терри сообщила, что ее отец снимает новый фильм, в котором им срочно нужно задействовать фэшн-журнал. Семья Гиллиамов оказалась преданными читателями Zoot, и несколько номеров журнала отправили прямиком на съёмочную площадку, в Милан. В итоге с номером Zoot в руках один из своих последних дублей сделал актёр Хит Леджер со словами: «Сэр, люди хотят крутизны. Нужно что-то в этом роде, видите? Вот этого ждет публика» — и указал на фотосессии.
Сегодня Zoot продаётся в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Токио. В ряду инди-фэшн журналов он — один из самых узнаваемых.
Мы попросили Андреа и Томаса рассказать о пяти главных правилах создания инди-журнала.
1. Главное — это собрать ядро команды вашего будущего журнала. Вам необходимо окружить себя как можно большим количеством творческих людей. В зависимости от того, что вы хотите делать, вам нужно найти арт-, редакционного, фэшн- и креативного директоров, бьюти- и музыкального редакторов, а также директора по маркетингу. С самого начала общайтесь с возможными контрибьюторами: ваш журнал будет таким же плохим или хорошим, как ваша команда и ваши авторы.
2. Тщательно анализируйте рынок: своих конкурентов, читателей, рекламодателей и дистрибуцию, локальную и международную.
3. Напишите хороший бизнес-план и будьте готовы к тому, что вам придётся выпустить первые номера за собственные деньги, а первые полгода-год инвестировать в проект все возможные средства и время.
4. Придумайте уникальную и новаторскую концепцию вашего издания. Это касается как текстов, так и визуальных решений.
5. Обязательно сделайте пилотный номер, чтобы показать его будущим контрибьюторам и рекламодателям. По возможности подкрепите журнал сайтом, чтобы ежедневно обновлять новости, разжигать интерес и поддерживать осведомлённость о вашем продукте.
Комментарии
Подписаться