Bread & Butter 2011: кто туда ездит и зачем
Look At Me побывал на одном из самых известных европейских трейд-шоу
Выставка для байеров и журналистов Bread & Butter проходит два раза в год на территории до недавнего времени работавшего аэропорта Темпельхоф в Берлине. О том, что ты находишься не просто в огромном ангаре (в этом году здесь удалось разместить более 600 стендов), периодически напоминают надписи «Паспортный контроль» или «Зона прилета», возникающие в самых неожиданных местах. В этом году выставке Bread & Butter исполнилось десять лет. До этого её устраивали поочередно в Барселоне (с 2007 по 2009 год только там) и Берлине, но с июля прошлого года выставка проходит исключительно в столице Германии.
Трейд-шоу поделено на несколько условных секторов. К примеру, марки спортивной одежды вроде Puma, Nike и Adidas находятся неподалёку друг от друга, чтобы облегчить работу тем, кто занимается закупками именно этого сегмента.
Байеры на выставке в особом положении, их же явное большинство. Те, кто относится к делу очень серьёзно, ходят с маленькими калькуляторами и линейками: меряют воротники, длину манжет, рукавов, чуть ли не с лупой рассматривают качество швов и количество пуговиц. Случайно забредших модников и блогеров тоже хватает, но большую часть времени они проводят на открытом воздухе: на бывшей взлётной полосе устраиваются концерты и перформансы, что создаёт ощущение музыкального фестиваля в миниатюре.
К журналистам относятся достаточно настороженно: кое-где просят не фотографировать (меня даже заставили удалить пару кадров), а моих коллег не пустили на стенд Lee, поясняя, что журналистам из России там делать нечего. С другой стороны, крупные марки ухищряются сделать так, чтобы на их стенды заглянуло как можно больше людей. Hilfiger Denim соорудили открытый бассейн и запустили туда моделей в купальниках, Diesel отстроили огромный Diesel Land с роботами и cветом, а New Era сделали многометровую стенку из фирменных кепок. У входа почти на каждый стенд проверяют пропуск. Сотрудники марок из одного сектора не могут ходить друг к другу в гости.
Почти все представители стендов — от маленьких семейных предприятий до огромных корпораций — наизусть знают, где их марки продаются. Так, на стенде шведской марки Twist & Tango добрым словом помянули сооснователя Click-boutique Женю Федоровскую и магазин Mood Swings, а элегантные мужчины со стенда с дафлкотами Gloverall вспомнили московские магазины UK Style и Fott. Несмотря на то что большинство марок пока в России не представлено, байеров, стилистов и журналистов из Москвы действительно много.
В первую очередь Bread and Butter, конечно же, сравнивают с флорентийской выставкой Pitti Uomo. Василиса Гусарова, редактор моды Esquire, рассказывает, что публика на Bread and Butter несколько моложе: «Я впервые была на Bread and Butter, поэтому могу сравнивать с аналогичными трейд-шоу, с Pitti Uomo, например, а не с предыдущими сезонами. Атмосферу и направленность определяет селекция брендов: на Pitti более взрослая и элегантная публика, зато на Bread and Butter веселее и моложе. Но на обеих выставках есть ценная возможность изучить вещи, их анатомию, состав и родословную и увидеть, кто стоит за созданием. Например, я приехала на B&B ради общения с президентом Levi's. Такое пристальное знакомство с коллекциями и их представителями сильно отличается от атмосферы фэшн-шоу, где у журналиста нет права на вопрос, но есть права на интерпретацию и оценку. Стилисты здесь получают, скорее, опции поиска новых деталей, с которыми предстоит работать, чем приёмы, которыми можно пользоваться. Например, нашла чудесные австралийские бархатные слипперы со стелькой из овчины — женские расслабленные тапочки под смокинг».
Bread & Butter — помощь в поиске маленьких марок, которые либо совсем не продаются в России, либо продаются в минимальном количестве. О восьми не очень известных марках, которые нам понравились, читайте в следующем посте.
Комментарии
Подписаться