Views Comments Previous Next Search

Мирослава Дума

122159011
НаписалКато 27 февраля 2009
122159011

Мирослава Дума — хорошая девушка во всех отношениях. Она всегда на первых рядах самых значимых показов, гостья на самых интересных событиях, при этом к ней сложно применить эпитет it-girl: большая часть таких девушек занимаются лишь тем, что мелькают на светских тусовках, а Мирослава при своём юном возрасте уже знаковая фигура в российском глянце. Слухи о ней не назовёшь жёлтыми — обычно это пересуды в курилках издательских домов о том, действительно ли студентка МГИМО станет новым главным редактором Harper`s Bazaar, в котором последний год вела спецпроекты. В общем, пришло время познакомиться.

Расскажи, почему именно мода?

Я болела модой столько, сколько себя помню. Моя подруга Вика Газинская в детстве шила для Барби платья, а затем их фотографировала. Всё настоящее идёт из детства. Я всегда любила моду и хотела ей заниматься. И когда меня позвали в журнал, я уже была уверена, что это моё. Замечательно, когда человек занимается любимым делом, ведь за ним он не устаёт и может работать круглосуточно, его ничего не раздражает. Человек этим живет и развивается. А не своя работа — это плохо. Если бы прирождённый композитор пошёл работать арт-директором в какой-нибудь журнал, то у него наверняка ничего бы не получилось. А если человек реализуется в жизни, то можно быть уверенным, что он принесёт в этот мир что-то прекрасное.

Расскажи про свою работу в Harper`s Bazaar. Твоя история с ним уже закончилась?

Заканчивается. Началось всё с того, что я занималась в Harper`s светской хроникой, а через полгода стала заниматься спецпроектами, большими съемками. Мне было интересны социальные темы. Один из моих проектов назывался «Семейные ценности» — 2008 год был объявлен годом семьи, и я сама человек семейный, люблю своих родных. У каждого должно быть пристанище, отдушина, и когда это семья — это прекрасно. Помимо этого я занимаюсь благотворительностью, у меня свой фонд...

Да, мы знаем — фонд «Планета Мира».

Вот. Пытаемся помогать людям. Вернёмся к спецпроектам. Я сняла около девяти семей. На дворе стоял август, и 70% редакции было в отпуске. Я же отдыхать не поехала, так что этот проект стал полностью моим детищем, ведь я исполняла обязанности всех, от продюсера до стилиста. Но мне было интересно! Потому что когда ты любишь свою работу, ты готов делать то, что должен и даже не должен. И получаешь от этого только приятные эмоции. Большая часть этих семей тоже отдыхали. Половине из них я не могла дозвониться. Из девяти съемок пять получилось на Сардинии. Там же отдыхала и Наташа Водянова. Сама я до Сардинии добраться не смола, но контролировала весь процесс по телефону через фотографов — семейную пару из Флоренции. Потом они рассказывали мне, кто на кого как посмотрел, у кого какие отношения — ну, итальянцы, они такие. В общем, было очень интересно.

Ты когда-нибудь слышала отзывы о своей работе?

Недавно  наткнулась на статью, в которой упоминался мой проект. Мне было очень приятно. Там как раз писали, что в наше время очень важно делать добрые материалы. Я уверена в том, что очень много девочек от 10 лет читают журналы. И, конечно же, журналы сильно влияют на сознание своих молодых читательниц. Если мы будет писать о любовницах, об отношениях молодых девушек со взрослыми мужчинами, ничего хорошего из этого не выйдет. Мы же приводим такой пример, как Наташа Водянова, которой сегодня 27 и она уже многодетная мать, при этом она не пожертвовала своей карьерой, работой, отношениями с мужем. Трое детей в ее возрасте — это феноменально при её ритме жизни. Она большой молодец! Она подаёт отличный пример девочкам. Это же очень важно. Когда нам плохо — мы едем домой, кутаемся в плед, смотрим любимый фильм или встречаемся со своим любимым. Когда в жизни случаются неприятные моменты, мы сразу начинаем думать о людях, которые могут нам в этот момент помочь. Так и тут. Я за семью, за очаг. Это поддерживает людей и помогает оставаться на плаву.

Мирослава Дума. Изображение № 1.

Одна моя подруга как-то заметила: "Мне очень нравятся твои проекты. Они очень добрые". Тогда я как-то не придала особого значения этой фразе, ведь я просто делаю то, о чём думаю сама. Когда я жила в Harper`s, во время редколлегий мы часто обсуждали журналы, в основном западные (сейчас я уже стала исследовать и наши журналы, поскольку получила несколько предложений от других издательских домов). И когда я в очередной раз листала наши журналы, то поняла, что имела в виду моя подруга, когда так говорила. Во многих журналах есть раздражающие статьи про чьи-то яхты, про отношения любовниц и любовников. Сейчас такая мода пошла — мужчины делают пиар своим любовницам. Делают из них певиц, актрис, владелиц галерей. Девочки читают и думают: хочу так же жить. Это отвратительно. Ещё натыкаюсь на журналы с материалами про то, как где-то был продан такой-то лот за сотни тысяч долларов —кто это купил, как она выглядела, какое на ней было кольцо. Я читаю и думаю: да, я имею отношение к такой жизни, и если это раздражает даже меня, то что думает об этом девочка, у которой сейчас происходит становление личности. Если мы можем повлиять на развитие личности, то нужно делать это по-доброму. В февральском номере у нас был проект о семейных парах. Мы делали стилизацию на фильмы про любовь — "Мужчина и женщина", например. Снимал Егор Заика. Брали самые яркие московские пары. Конечно, такие съемки идут и как фешн-съемки, но в данном случае для читателей первична сама история, а уже потом они обращают внимание на одежду. Но вещи тоже важны, поскольку журнал о моде и о красивой жизни. А красивая жизнь должна быть доброй.

Почему заканчивается твоя история с Harper`s? Ни для кого уже не секрет, что сейчас там идёт смена главных редакторов...

Мы всё решили ещё в декабре. В последнее время мне этот вопрос задавали уже очень много раз. Думаю, всем всё понятно. Сейчас у меня много разных интересных предложений. Одним я уже начала заниматься, думаю всё будет очень интересно. Сейчас нестабильное время, и никто не знает, что будет дальше. Надеюсь, у всех всё будет хорошо, и те, кто потерял работу, в скором времени её найдут, и даже гастарбайтеры, которые остались без работы, надеюсь, уедут обратно к себе домой или найдут себе здесь новую работу (смеётся). Но пока страшновато. И это отражается на всех сферах деятельности, и на журналы это влияет в первую очередь. Они живут за счет рекламы, а сейчас её всё меньше и меньше. Во многих издательских домах стоит вопрос о закрытии многих журналов. Конечно, сильнейшие выживут — Harper`s Bazaar, Vogue, L’Officiel, Elle, Glamour, Cosmopolitan, потому что они массовые. Конечно, русские люди любят нагнетать атмосферу. Я была на Новый Год в Нью-Йорке, так там вообще об этом не говорят. Расспродажи как и везде — не больше, а люди все счастливые. Многие мои знакомые, приезжая в Москву, хотят скорее отсюда уехать именно из-за этих разговоров.

Давай поговорим о том, что ты любишь больше всего — о моде. Тебя часто можно увидеть в первом ряду на показах наших дизайнеров. Ты на всех ходишь? Как редактор моды, что скажешь о наших дизайнерах?

Наткнулась на днях в одном журнале на очень интересную статью...

А ты наши журналы читаешь?

В основном западные. Очень люблю американский и французский Vogue, американские Harper`s Bazaar и Glamour. На сегодняшний день мой любимый — американский W. Замечательный голландский Fantastic Man, хотя он мужской, но невероятно интересный, гениальный и концептуальный, так что мне, будучи женщиной, интересно его читать. Он настолько другой, что в него даже марки дают другую рекламу. Если Марк Джейкобс в американский GQ даёт одну картинку, то в Fantastic Man — совершенно другую. Как-то видела в нём рекламу Джейкобса, на которой был пожилой мужчина с обнажёнными гениталиями. Это гениальный арт-продукт.

Мирослава Дума. Изображение № 2.

Давай вернёмся к нашим дизайнерам.

Так вот. В Vogue русском недавно была интересная статья о том, кто у нас сидит в первом ряду. На самом деле это смешно, потому что обычно там — какие-то непонятные звезды, не имеющие к моде никакого отношения.

Такая ситуация как раз на RWF и Неделе Моды. На персональных показах такого не происходит.

Да. Потому что как раз этим людям, которые проводят персональные показы (Денис Симачёв, Вика Газинская, etc) рамки нашей русской моды очень узки. Им бы выбраться куда-нибудь на Запад. Я Вике часто говорю, что надеюсь в скором времени сидеть на первом ряду на показе, например, Дома Ferre, куда её пригласили бы арт-директором. Сейчас ведь такая тенденция. В Yves Saint Laurent сейчас гениальный Стефано Пилати, который долгое время работал на Тома Форда. У Lanvin такая же ситуация. Кто сейчас остался? Prada? Во всех остальных Модных Домах уже креативные дизайнеры. Таким как Вика — а их очень немного — идеально быть на Западе в Домах Моды, чтобы в дальшейшим возможно было создать что-нибудь своё. Точнее развивать то, что она уже начала. Я вообще считаю Вику самым гениальным нашим дизайнером. Это оправданная точка зрения, и не только я считаю её таковой. Пусть она моя подруга, но она очень талантливая и настоящая. Очень много девочек в детстве мечтают стать дизайнерами, но не всем дано. Когда мне было лет 12, я задумалась, кем же мне быть, и подумала, а почему бы мне не стать дизайнером. Возможно, если бы я обучалась этому долгое время, что-то бы и получилось. Но Вика настолько впереди времени в этом смысле... Например, её коллекция осень/зима 08/09 уже тогда была сделана в стиле 80-х. Она была одной из первых в мире! Я уж молчу про наших дизайнеров... Многие только сейчас начинают делать что-то подобное — клипсы, широкие плечи. У Стефано Пилати в прошлом году для Yves Saint Laurent была коллекция, где девочки-модели выходили с причёсками как у Вики и с чёрными губами. Мало того, что это Викин образ уже полтора года, так ещё и её вторая коллекция, которая была выпущена года два с половиной назад, была с тем же макияжем. Она на два года опередила Стефано Пилати, которого в мире считает гением. А ещё у Чапурина, которого я тоже очень люблю и считаю прогрессивным дизайнером, в прошлом году был показ в Париже, после которого все слали друг другу смс: "Вы видели? У Игоря на показе ходили Вики Газинские".

У Вики и у Дениса показы посещают правильные люди, те, кто должен на них ходить —редактора и байеры, от которых зависит судьба дизайнера. Редактора о них пишут, байеры закупают их коллекции.

Есть ещё такая тенденция — редактора моды ходят на показы наших дизайнеров, но потом крайне редко можно увидеть что-то о них на страницах журнала. Ходят, но не пишут, потому что нельзя, потому что никакой коммерческой поддержки за этим нет.

Да, многое зависит от рекламы. Из наших дизайнеров рекламу даёт Алёна Ахмадуллина, чаще всех основных — Юдашкин. Вика не даёт, но о ней пишут. Опять хороший пример: если дело настоящее, то о нем будут писать. Её все хотят, все покупают, все снимают. Потому что она любит свое дело и вкладывает в него всю свою душу. Да, журналы должны поддерживать рекламодателей, но это делается в меру. Если Prada делает хорошую коллекцию, то о ней все напишут, несмотря на то, что в журнале уже куплена полоса рекламы. Но если Moschino сделали не очень хорошую коллекцию, но они дают рекламу, журнал в принципе может о коллекции и не написать. Я считаю, глянец первого эшелона просто обязан писать о новых дизайнерах, открывать их. У нас даже была рубрика в Harper`s. Мы каждые два месяца обсуждали новых дизайнеров — от русских до японских. Это очень важно, потому что эти молодые таланты надо открывать. Сегодня мы наблюдаем за возрождением Дома Ferre. Лет семь назад Yves Saint Laurent был чем-то вроде Pierre Cardin сегодня. Мы все ждем возрождения этого Дома. Хотя сам Пьер Карден говорит, что вместе с ним умрет и его марка, поэтому, возможно, мы и не сможет в будущем носить одежду под этим брендом. Но если так всё же не случиться, и владельцы его Дома пригласят кого-то прогрессивного, к примеру Вику Газинскую (я надеюсь), то тогда начнет происходить восстановление марки. С Лораном ведь такая же история была. Я помню, как давным-давно проходила в какой-то стране мимо бутика Лорана, и там продавались вещи, будто из прошлого века. И когда туда пришёл Том Форд, все изменилось. 

Мирослава Дума. Изображение № 3.

К сожалению, почему-то маленькое количество редакторов моды посещает показы наших дизайнеров. Вот девочки из Vogue ходят, потому они про это и написали. А большая часть зрителей — это, конечно, смешно... Когда я попадаю на такие показы, у меня сердце начинает болеть за этих дизайнеров — ради чего они это всё делали? Они потратили столько времени, сил, денег, энергии. Ради чего? Мне за них искренне обидно. Сразу думаю: может быть, им эти затраченные усилия пригодились бы для другого дела, а они сделали показ. Я молчу про то, что лучше потратить деньги на что-нибудь полезное.

Да, есть такое неприятное чувство. А расскажи про свои ближайшие планы?

Есть один очень интересный проект. Если он сможет реализоваться, это будет очень интересно. Не могу назвать его монополистом, но, по крайней мере, на сегодняшний день такого ещё нет. Это будет очень интересно для людей, которые любят моду. Наша команда сейчас этим вплотную занимается.

Заинтриговала! Будем ждать. Как редактор моды, расскажи о трендах наступающего сезона. В чём мы тебя будем видеть наступающей весной?

Это сегодня я пришла к вам не в теме, а вообще я заболела 80-ми годами! Если я не могу уснуть, то начинаю смотреть сериал "Династия" на Youtube. Помните такой? Это культовый сериал 80-х годов, где играла Джоан Коллинз. В каждом кадре она выглядит потрясающе. Более того, с Youtube я уже перешла на диски — купила на Горбушке целый сезон. Я фанатею и всем советую! Это такая красота! Прошло уже 20 лет с момента запуска, а в нём всё настолько актуально и по-умному! Если начать смотреть Санту-Барбару, то нам будет смешно во многих местах. А Династия - нет. Эти клипсы, причёски, макияж — красота! И всё это сегодня вернулось. Недавно мы с друзьями делали тематический вечер в Симачеве — все оделись в стиле 80-ых. Я взяла у сестры старые клипсы, про которые всегда говорила, чтобы она их выбросила, потому что это ужасно вульгарно, пошло, и мы никогда к этому не вернёмся. И вот я надела эти леопардовые клипсы... Выглядела не очень прилично, но, как говориться, жертва моды (смеётся). У меня узкие плечи, и все пиджаки я всегда ушивала. А главной частью программы было избавление от плечиков. Сегодня я покупаю эти плечики отдельно и надеваю их под платья! В общем, 80-е — самое актуальное сегодня. Я вижу, что ещё мало людей это прочувствовали, и это очень приятно. Помню, когда я начала носить Рей Бены, никто этого не понимал, а ровно через год их начали носить всё. В такие моменты я убираю эту вещь подальше. То же самое происходит и с сумками Hermes, Chanel, Лабутанами. И это часто становится пошловато — когда девочки неприличного вида ходят в Лабутанах. Это теряет свою магию.

А есть что-то из гардероба 80-х, что лучше не доставать?

Причёску я не смогу повторить (смеётся). То, как Мадонна одевалась, когда был запуск её диска Like a Virgin. Широченные брови — нет. Неприличные колготки в сеточку — нет. Хотя! Лучше не зарекаться. Моя подруга Наташа Гольденберг раньше говорила: "Никогда не надену леопард — это вульгарно, пошло, отвратительно!" Год назад она бегала в поисках леопардовой куртки. И ведь так всегда происходит. Сегодня возвращаются в 80-е, и я в первых рядах!

Летом ещё будут 70-е, потому что это удобная многослойная одежда — длинные платья, сарафаны, повязки. Открою маленький секрет: мартовский номер "Icons" полностью посвящён 80-м годам, я буду там одной из людей на обложке в наряде для аэробики.

А еще косухи по-прежнему актуальны. Варёнки — здорово! И джинсы с высокой талией. Вот мне сейчас моя подруга подарила Levi's 501-ю модель. Я их надела. Выглядит странно, конечно. Но я понимаю, что это я тоже буду носить, с той же майкой-алкоголичкой. Конечно, фигуру они не делают лучше. Но нас и этим не испугать!

Мирослава Дума. Изображение № 4.

фото: a_kalabin

Рассказать друзьям
122 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются