"Русская мода? О чём это вы? Да её же нет! Превратили неделю моды из просто шапито в шапито спонсоров!" - разговоры такого толка слышны тут и там. Ключевое, объясняющее слово подобной ругани - "русская". И вправду, наслушавшись пятиминутных вступлений с перечислениями спонсоров к пятисекундным показам, думаешь, что такое позорище возможно только в России. Как бы не так!
Недели моды в Майами, Берлине и Нью-Йорке унифицированы как Mercedes-Benz Fashion Week.
Miami Fashion Week - это непрерывная череда купальников и нарядов для пляжа на фоне блестящих машин. Реклама грубая, но органичная - тачки, тёлочки, голые тела. Каждая вторая гостья показа имитирует то отрывание фирменного знака от автомобиля, то его облизывание (фотографии доступны в блогах).
К New York Fashion Week (Olympus Fashion Week несколько лет назад) подход тоньше: Mercedes помогает организовывать фото-выставки, арт-проекты и музейные экспозиции в рамках недели (как, например, The Model as Muse: Embodying Fashion в музее Метрополитен). Подобным образом в доверие организаторам NYFW пытается втереться BMW. В начале февраля стартовал приуроченный к неделе проект, инспирированный Франкой Соццани (главный редактор итальянского Vogue). Мишель Конте сделал черно-белые фотографии вроде как светской хроники и бэкстейджа; еще редактресса и, разумеется, машины.
Финансовой поддержкой (и кричащими карамельно-розовыми шатрами) нью-йоркскую неделю обеспечивает и Mattel - в обмен на грандиозное празднование 50-летнего юбилея Барби. Кстати, Mattel помогает и Lakme Fashion Week(Мумбаи, Индия). За денюжку дизайнеры соревнуются в пошиве барбиных нарядов и выпускают на подиум моделей barbie-look-alike.
Раньше одним из генеральных спонсоров нью-йоркской недели был McDonalds; у компании был собственный шатер. CFDA(Council of Fashion Designers of America - мощнейший и влиятельнейший фэшн-профсоюз) был недоволен курьезом, и фаст-фуд гигант понизили до спонсора попроще.
Berlin Fashion Week запросто могла бы проводиться на ВДНХ. Достижения народного фэшн-хозяйства - это скорее технологические характеристики (износостойкость и всё остальное), чем новаторский крой или изобретательная отделка. Одновременно с неделей открываются общедоступные лектории (как правило, опять-таки с акцентом на techinques), музейные экспозиции, практикумы для студентов текстильных вузов.
BMW представляет неделю моды в Украине. Пока не очень понятно, на что там смотреть. Нет фольклорных нарядов - и на том спасибо.
Audi Fashion Week - спонсор недели моды в Йоханнесбурге (Хаутенг Южная Африка). Для экономистов событие в Африке такого масштаба и таких претензий - вариант снижения безработицы. Для фэшн-заинтересованных - стартовая площадка для чернокожих моделей.
Lg Fashion Week - это неделя моды в Торонто, Канада. Раньше её генеральным спонсором был L'oreal, теперь они отвечают только за прически и макияж. Кроме смены спонсоров, отметить в неделе нечего.
Air New Zealand Fashion Week - неделя моды в Окленде с одеждой ассоциируется в последнюю очередь. Скорее она выглядит промо-кампанией новозеландских авиалиний. Или попыткой сломать устойчивую ассоциацию Новой Зеландии со сливочным маслом.
Motorola Fashion Week в Дублине позиционирует себя как "форум фешн-специалистов". Надо думать, у недели вольготное расписание: она объединяет всего 12 дизайнеров. Зато гостям показов раздают попкорн, а некоторые дизайнеры представляют линейку для пожилых и полноватых.
Fortis Bank Nederland Amsterdam Fashion Week - прежде всего площадка для young talents. Легкая промышленность Нидерландов только-только встает на ноги и требует серьезной поддержки. Поэтому спонсорство Fortis Bank выглядит само собой разумеющимся - все равно если бы Russian Fashion Week финансировал Сбербанк.
Винный концерн Rosemount спонсирует Australian Fashion Week в Мельбурне; пусть с одеждой пока не очень, но, надо полагать, у них хорошие афте-пати.
Комментарии
Подписаться