Глядя на эти рекламные кампании, и не подумаешь, что они могут кого-то всерьез оскорбить или спровоцировать на не одобряющиеся законом действия. Однако в разное время все они были либо запрещены уполномоченными органами, либо просто не допущены для размещения в журналах и на билбордах. Или допущены, а затем сняты с печати или еще что-нибудь в таком духе. Впрочем,если верить, что антиреклама - лучшая реклама, то вызванный резонанс оправдывает любой бюджет.
Эти рекламные кампании Calvin Klein (снятые Брюсом Вебером) зарубили в Vanity Fair - руководству журнала показалось, что они "оскорбляют достоинство читателей".
Двусмысленную кампанию Emanuel Ungaro 7 лет назад отказались публиковть все журналы, кроме американского Vogue.
Эти снимки Терри Ричардсона для Tom Ford запретили в Сингапуре, посчитав их " фотографиями порнографического содержания".
Первая фотография - из рекламной кампании Gucci 1998 года, которую отказались размещать на лондонских билбордах, а следующие - из недавней. Британское ASA (комитет, утверждающий стандарты рекламы) посчитало фотографии "унижающими достоинство женщины".
Эту рекламу Davidoff (вероятно, из-за призывной позы) запретили в Австралии.
Рекламные кампании United Colours of Benneton всегда были довольно провокационными, но эти вызвали прямо-таки бурю негодования и, под давлением все той же ASA, были убраны из витрин магазинов. По словам руководства бренад, они "привлекали внимание общественности к проблеме СПИДа". А та, что с 5 презервативами, была сделана для Олимпиады в Сиднее.
Эти кампании Yves Saint Laurent, сделанные Стивеном Мейзелем, были запрещены в Канаде.
American Apparel всегда рекламируют свою продукцию довольно дерзко, но ASA запретила только несколько кампаний - к остальным, видимо, не подкопаешься.
И-за этой рекламной кампании Diesel, "пропагандирующей сексизм", американские феминистки призывали бойкотировать продукцию бренда.
Эта рекламная съемка Dsquared2 была названа ASA "унижающей человеческое достоинство", и бренду не удалось выкупить рекламные полосы в британском TATLER и Vogue.
Эта давнишняя кампания Patrick Cox (сейчас, кстати, дела у бренда идут совсем худо), по мнению ASA, "оскорбляет достоинство граждан, пропагандирует гомсексуализм и секс среди подростков".
Эта съемка Марио Тестино для Dolce&Gabbana должна была быть размещена на билбордах в римском метро, но из-за "чересчур откровенного содержания" так и не вышло.
К моменту, когда была сделана эта рекламная кампания Sisley, все привыкли, что сиськи-письки - один из главных инструментов самовыражения Терри Ричардсона. Оказалось, привыкли не все - эти снимки были запрещены в Австралии как "пропагандирующие подростковый секс". А те, что вылезают первыми при запросе "Terry Richardson for Sisley" в Гугле - с коровьим выменем, тремя девичьими языками и попой в опилках - хоть и вызвали ахи-охи, запрещены где-либо так и не были.
В 1995 году ASA показалось, что эта рекламная кампания Jean Paul Gaultier может "оскорбить межрасовые браки".
Эти рекламные кампании Versace (обе сняты Стивеном Мейзелем) запретили в Арабских Эмиратах и Омане.
К открытию бутика Arsenicum в Театральном проезде были сделаны фотографии, которые предполагалось разместить на рекламных щитах по пути к магазину. Однако Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы был возмущен простроченной голой спиной с вытачками - по его мнению, "необходимо убрать красную нитку от иголки и вытачки в руке, а фотографию обрезать до начала ягодиц так, чтобы их не было видно, т.к. подобные элементы на рекламном носителе совершенно недопустимы". Похожая история произошла с журналом Citizen K - снимок из рекламной кампании, где Мария Железнякова врезается в мужчину без одежды, так и не был опубликован.
Комментарии
Подписаться